Дело № 2-157/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Бердюжье, 27 сентября 2012 года Бердюжский районный суд Тюменской области в составе судьи Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлевой Е.Н. при секретаре Смирновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-157/2012 г. по иску Фоминой Марины Ильиничны к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» о взыскании компенсационных выплат, У С Т А Н О В И Л: Истец Фомина М.И. обратилась в Бердюжский районный суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» (далее по тексту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области») о взыскании компенсационных выплат. Требование основано на том, что она работает в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах в должности помощника санитарного врача с 10.08.2006. Полагает, что в соответствии с Постановлением РФ от 17.10.2011 года № 839 на нее распространяется право на ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, за фактически отработанное время, за период с 10.08.2006 года по 31.12.2011 года, согласно расчету на л.д.15, в размере № рублей. В досудебном порядке в осуществлении указанных выплат ответчиком ей было отказано, по тем основаниям, что по состоянию на 31.12.2004 года она не работала в вышеуказанной организации. Отказ считает неправомерным по тем основаниям, что право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (единовременной выплаты) законодательство связывает не с конкретной личностью работника федерального учреждения, а с должностью медицинских и фармацевтических работников в Федеральных государственных учреждениях, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках. То есть, если работник, занимавший по состоянию на 31.12.2004 года должность помощника санитарного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и проживавший в сельской местности имел право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствие с законодательством РФ, то соответственно, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 любой иной работник, занявший ту же должность и проживающий в сельской местности, вправе получить те же льготы независимо от времени вступления в должность, но пропорционально времени, отработанному в данной должности до 31.12.2011 года. Иное толкование данной нормы противоречит Конституции РФ, предусматривающей равенство прав и свобод человека и гражданина (л.д.7-8). В судебном заседании истец Фомина М.И. на удовлетворении иска настаивала по изложенным выше основаниям. Дополнила, что по состоянию на 31.12.2004 года она работала в Казанской центральной больнице в должности фельдшера школы № 1 и в соответствии с законодательством имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Указанные льготы ей предоставлялись до перевода ее на работу помощником санитарного врача в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах, по август 2006 года, включительно. С 1.09.2006 года по 31.12.2011 года льготы ей не предоставляются, о чем ею представлены в суд соответствующие справки. Представитель ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Грибач М.А., действующая на основании доверенности от 01.08.2012 года (л.д.22) в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В письменном отзыве требования не признала. Полагает неправильным представленный истцом расчет иска. Указала, что истцом представлена справка из Управления социальной защиты населения Казанского района Департамента социального развития Тюменской области, в которой указано, что истица не пользовалась правом на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в период, с 1.09.2006 года по 31.12.2011 года. До 2006 года Фомина пользовалась правом на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг. На основании п.4 Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», а также п.4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 1556 ан/174н «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 указанного выше Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (л.д.19-20). Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу 8 мая 2003 г.). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. 19 августа 1993 г. вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.), статья 63 которых в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая). Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72). Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" установлены меры социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях. Пунктом 2 указанного постановления определено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г. В судебном заседании, согласно записей трудовой книжки истца, трудового договора от 17.01.2007 года № 04 и дополнительных соглашений к нему от 01.12.2008 года, от 01.06.2011 года, установлено, что истец Фомина М.И., в период с 14.03.1995 года по 9.08.2006 года, работала в Казанской ЦРБ фельдшером школы № 1, после этого, 10.08.2006 года, принята в филиал в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах (наименование которого в настоящее время, согласно приказа № 49-од от 16.05.2011 года, изменено на филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах), на должность помощника санитарного врача, где работает по настоящее время (л.д.9-12,24-26). Письмом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от 29.05.2012 года № 76 истцу отказано в получении единовременной денежной выплаты, по тем основаниям, что она была принята на работу в период после 01.01.2005 года, поэтому, по мнению ответчика, ежемесячная денежная выплата ей должна предоставляться с 01.01.2012 года по 31.12.2014 года (л.д.16,17). Суд полагает данный отказ незаконным в связи с неправильным толкованием ответчиком норм материального права. Законодатель связывает предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (компенсацию на отопление и освещение и выплату за период 2005-2011 г.г.) с должностью медицинских и фармацевтических работников в федеральных государственных учреждениях, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Лицу, работавшему в должности помощника санитарного врача в филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковскомрайонах и проживавшей в сельской местности по состоянию на 31.12.2004 года законодателем была установлена мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и отопления жилого помещения, которая 01.01.2005 г. должна быть предоставлена в виде единовременной денежной выплаты. Тот факт, что истец была принята на указанную должность с 10.08.2006 года, не умаляет ее права на получение данной меры социальной поддержки, поскольку исковые требования заявлены исходя из фактически отработанного истцом времени, за период с 1.09.2006 года по 31.12.2011 года. Кроме того, истцу Фоминой М.И. с января 2012 г. ответчиком предоставляется мера социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации в размере № руб., что суд расценивает как признание за истцом права на данные меры социальной поддержки. Исследованными в судебном заседании справками Управления социальной защиты населения Казанского района Департамента социального развития Тюменской области от 28.08.2012 года № 1055 и от 26.01.2012 года № 115, подтверждается, что истец Фомина М.И., проживающая по адресу: <адрес>, по состоянию на 31.12.2004 года имела право на получение компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг как специалист сельской местности. С 1.09.2006 года по 31.12.2011 года выплаты ей не производились, получателем мер социальной поддержки в виде компенсации коммунальных услуг за указанный период она не являлась (л.д.13,14), что опровергает доводы представителя ответчика Грибач М.А., изложенные в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.19,20) о недоказанности этого обстоятельства. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 1556ан/174н. В соответствии с п. 10 указанного приказа единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи заявления с документами. Единовременная денежная выплата работникам назначается по месту их работы в учреждениях (п. 3 приказа). Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки с начала работы в учреждении ответчика в виде единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время с 01.09.2006 года по 31.12.2011 года в сумме № рублей. Представленный истцом расчет судом признается правильным, поскольку он полностью соответствует размеру выплат, определенному в п.2 указанного выше постановления Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839, и фактически отработанному истцом периоду в федеральном учреждении государственной системы здравоохранения: № № № № № № №. На основании изложенного исковые требования Фоминой М.И. подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Фоминой Марины Ильиничны к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» о взыскании компенсационных выплат удовлетворить полностью. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области», расположенного по адресу: 625000, Тюменская область, г.Тюмень, ул.Холодильная д.57, в пользу Фоминой Марины Ильиничны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, единовременную денежную выплату, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», в размере № Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Бердюжский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения. Судья Журавлева Е.Н.