Дело №2-756/10 г.
Поступило в суд 02.04.10 г. копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2010 г. г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Киселевой Т.Б
при секретаре Синицкой Е.Ю.
с участием представителя истца Ивановой Я.А., ответчика Трушакина А.Г, представителя ответчика Вдовина С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Бердску Новосибирской области к Трушакину А.Г. о взыскании недоимки по налогу и пени
Установил:
Инспекция ФНС по г. Бердску Новосибирской области обратилась с иском к Трушакину А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога, указывая, что ответчик является собственником транспортных средств – легковых и грузовых автомобилей, в связи с чем обязан к уплате транспортного налога за 2008 год в срок до 01 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, что за 2008 год соответствует 02 марта 2009 года. В соответствии с действующим законодательством транспортный налог подлежащий оплате исчислен в размере 110369 рублей, о чем ответчику было наплавлено требование об оплате налога в срок до 14 мая 2009 года. Однако от этой обязанности плательщик налога, ответчик по делу уклонился, уплатив 19 августа 2009 года транспортный налог лишь частично в сумме 3801рубль 59 копеек. За несвоевременную уплату налогов начислены пени по состоянию на 31 августа 2009 в сумме 7176 рублей 58 копеек. Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2008 год в сумме 106 567 рублей 41 копейки и пени в размере 7176 рублей 58 копеек, а всего 113 743 рубля 99 копеек.
В судебном заседании представитель истца Иванова Я.А., действующая на основании доверенности, выданной начальником Инспекции от 25 февраля 2010 года исковые требования уточнила и просила взыскать недоимку по налогу в сумме 106 567 рублей 41 коп. и пени начиная с 03 марта 2009года по 31 августа 2009 года в размере 5 759 рублей 84 копейки, а всего 112 327 рублей 25 копеек. Кроме того, считает, что в соответствии с действующим законодательством ответчик не имеет право на льготы по оплате транспортного налога.
Ответчик Трушакин А.Г. иск не признал и пояснил, что он является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением, в связи с чем на основании Закона РСФСР от 1 5мая 1991 года он, освобожден от уплаты любого вида налога. Требования Инспекции по взысканию с него транспортного налога считает незаконными, нарушающими его конституционные права. Просит истцу в иске отказать.
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, его представителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Как видно из справки ГИБДД по г. Бердску Новосибирской области в 2008 году ответчик являлся собственником следующих транспортных средств : 1) легкового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 1997 года выпуска, мощностью двигателя в 230 лошадиных сил, отчуждение которого имело место 13 ноября 2008 года, 2) грузового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 1986 года выпуска, мощностью двигателя в 210 лошадиных сил, проданного ответчиком 21ноября 2008 года, 3) грузового автомобиля ХХХ регистрационный номер ххх 1984 года выпуска, мощностью двигателя в 240 лошадиных сил, отчуждение которого имело место 28 ноября 2008 года, 4) грузового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 1987 года выпуска, мощностью двигателя в 280 лошадиных сил, проданного ответчиком 24 апреля 2009 года, 5) грузового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 1990 года выпуска, мощностью двигателя в 210 лошадиных сил, 6) грузового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх 1991 года выпуска, мощностью двигателя в 210 лошадиных сил, 7) грузового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 1994 года выпуска, мощностью двигателя в 210 лошадиных сил, 8) грузового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 1983 года выпуска, мощностью двигателя в 160 лошадиных сил отчуждение которого имело место 28 ноября 2008 года, 9) легкового автомобиля ХХХ, регистрационный номер ххх, 2007 года выпуска, мощностью двигателя в 146, 9 лошадиных сил отчуждение которого имело место 13 ноября 2008 года (л.д. 6-7).
Согласно ст. 357 НК РФ, ст. 2.3. Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» от 16 октября 2003года № 142 -0З, ответчик является плательщиком транспортного налога с уплатой налога по истечении налогового периода в срок до 01 марта года, следующего за истекшим налоговом периодом.
Таким образом, ответчик был обязан к уплате транспортного налога за 2008 год в срок до 02 марта 2009 года.
В адрес ответчика налоговым органом, в выполнение требований ст. ст. 69 - 70 НК РФ 25 марта 2009 года направлено требование об уплате налога и пени в срок до 14 мая 2009 года л.д. 15-16 ), что подтверждается реестром заказной корреспонденции (л.д. 12-14 ).
19 августа 2009 года ответчик погасил недоимку по налогу частично, уплатив транспортный налог в сумме 3 801 рубль 59 копеек. В связи с чем, Инспекцией ФНС по г. Бердску Новосибирской области подано в суд исковое заявление о защите нарушенного права. Нарушений шести месячного срока для обращения в с уд, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ судом не установлено.
Ставки транспортного налога исчислены в соответствии со ст. 2.2. вышеуказанного Закона НСО с учетом мощности двигателя каждого транспортного средства, принадлежащего ответчику, количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и периода отчуждения собственником данного имущества.
Расчет недоимки по транспортному налогу, представленный истцом является верным. Доказательств обратного, как этого ст. 56 ГПК РФ, ответчик суду не представил и расчет налога в судебном заседании не оспаривал.
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что исковые требования истца в части взыскания недоимки по транспортному налогу обоснованы и подлежат удовлетворению в размере 106 567 рублей 41 копейки.
В силу ст. 75 НК РФ -пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчет пени, исчислен истцом правильно с учетом ставок рефинансирования ЦБ РФ и периода задолженности по состоянию на 31 августа 2009 в сумме 5759 рублей 84 копейки, и пени также подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета (л.д. 24).
В месте с тем суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что в силу п. 10 ст. 14 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года « О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699) он, как ликвидатор последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения, освобожден от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов, в том числе и транспортного налога, по следующим основаниям. Как указывает Конституционный Суд РФ своих постановлениях от 21 марта 1997 года № 5 –П и от 28 марта 2000 года № 5-П - освобождение от уплаты налогов по своей природе- льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации ( ст. 19, и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которой каждый гражданин обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять ( сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Согласно ст. 1 Федерального Закона РФ « О внесения изменения в статью 14 Закона Российской Федерации « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 79 -ФЗ от 17 апреля 1999 года - пункт 10 части первой ст. 14 Закона Российской Федерации « О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699, Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 32 ст. 1861, собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4561 ) изложен в следующий редакции :
10) льгота по оплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах»
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса российской Федерации – транспортный налог является региональным налогом.
Согласно п.2. ст. 358 гл. 28 НК РФ не облагаются транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные ( приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
Вопросы связанные с предоставлением иных льгот по уплате транспортного налога, а также установлением размера ставок транспортного налога, согласно гл. 28 НК РФ, находятся в компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Так, ст. 356 НК РФ определено, что при установлении транспортного налога законами субъекта РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Вышеназванным Законом Новосибирской области ( ст. 2.4.) льготы по транспортному налогу для категории лиц, каковым является истец, не предусмотрены.
На основании изложенного, согласно ст. ст. 75, 357 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 2.2, 2.3 Закона Новосибирской области « О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» от 16 октября 2003года № 142 -0З, руководствуясь ст. ст. 103, 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Бердску Новосибирской области удовлетворить.
Взыскать с Трушакина А.Г. ддммгг, уроженца ХХХ в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2008 год в сумме 106 567 рублей 41 копейку, пени начиная с 03 марта 2009 года по 31 августа 2009 года в размере 5 759 рублей 84 копейки, а всего 112327 рублей 25 копеек.
Взыскать с Трушакина А.Г. государственную пошлину в доход государства в сумме 2723 руб. 30 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде.
Судья (подпись) Киселева Т.Б.
Решение обжаловано, кассационным определением Новосибирского областного суда оставлено без изменения, вступило в законную силу «24» августа 2010 г., выдано «20» сентября 2010 г., подлинник решения находится в Бердском городском суде в гражданском деле №2-756/10 г.,л.д.70-71.
Копия верна:
Судья -
Секретарь -