Решение от 15.12.2010г. Об обязании произвести перерасчет за потребленную электрическую энергию.



Дело №2-512\10 г.

Поступило в суд 01.03.10 г.

/Мотивированное /

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2010 годагород Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Перфиловой М.А.,

при секретаре Зубакиной С.А.,

с участием: пом. прокурора Золотаревой Ю.А.,

истцов Беловой Г.М., Криворотовой Т.А.,

представителя ответчика Дорогиной С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Бердска Новосибирской области в защиту интересов Криворотовой Т. А., Белова В. И., Беловой Г. М. к ОАО «Сибирь Энерго» об обязании произвести перерасчет за потребленную электрическую энергию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Бердска Новосибирской области обратился в суд с самостоятельными исками, в защиту интересов Криворотовой Т.А., Белова В.И., Беловой Г.М. к ОАО «Сибирь Энерго» об обязании произвести перерасчет за потребленную электрическую энергию.

Определением суда от 26 августа 2010 года данные иски были соединены в одно производство.

В обоснование исков указывалось, что Криворотова Т.А., Белов В.И., Белова Г.М.., являются Ветеранами труда Российской Федерации, и в соответствии с ФЗ «О ветеранах» имеют право на меры социальной поддержки, в том числе по оплате за потребленную электроэнергию. ОАО «Сибирь Энерго» начисляет истцам льготу по оплате за электроэнергию из расчета 50% от норматива потребления коммунальных услуг - 80 кВт/ч на человека, установленного Решением Совета депутатов муниципального образования города Бердска № 43 от 02 марта 2006 года. Однако, это противоречит Закону Новосибирской области № 215-ОЗ, от 29 декабря 2004 года (в ред. Закона Новосибирской области от 28 марта 2008 года № 215-ОЗ), в соответствии с которым, с 14 апреля 2008 года нормативы потребления электроэнергии утверждает администрация Новосибирской области. Поскольку нормативы потребления администрацией Новосибирской области установлены не были, а тарифы, установленные органом местного самоуправления не подлежат применению, льгота «Ветеранам труда» должна предоставляться из расчета 50 % от стоимости фактически потребленной энергии. Прокурор просит признать незаконными действия ОАО «Сибирь Энерго» по начислению истцам льготы по оплате электрической энергии из расчета 50 % от норматива установленного Решением Совета депутатов муниципального образования города Бердска с 14 апреля 2008 года по 01 января 2010 года, и обязать произвести перерасчет размера платы за фактически потребленную электроэнергию, в размере 50 % от ее стоимости.

В качестве третьего лица по делу был привлечен Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (л.д. 35 дело № 2-512).

В судебном заседании пом. прокурора Золотарева Ю.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлениях, приведенных выше.

Истцы Криворотова Т.А., Белова Г.М., действующая за себя и по доверенности (л.д.14 дело 2-514) за Белова В.И., основания заявленных требований поддержали, но дополнили их (л.д. 23-24 дело № 2-514, л.д.23-25 дело № 2-513, л.д.24-26 дело № 2-512), увеличив период перерасчета потребленной электроэнергии с 01 января 2006 года по 01 января 2010 года, полагая, что норматив потребления электрической энергии, установленный в свое время органом местного самоуправления незаконен и не мог быть положен в расчет предоставляемой льготы со стороны ответчика. Однако впоследствии истцы поддержали требования, изложенные в исковых заявлениях, по основаниям в них изложенным, настаивая на перерасчете только за период, указанный прокурором, с 14.04.2008 года по 01.01.2010 года (л.д. 66), просят отнести излишне уплаченную денежную сумму в счет будущих платежей.

Представитель ответчика - ОАО «Сибирь Энерго» - Дорогина С.Г., иск не признала, представлены письменные отзывы на иск (л.д.17-18, 31-32 дело № 2-512), также пояснила, что ст. 157 ЖК РФ не регулирует отношения, касающиеся применения льгот предоставляемых гражданам в силу закона. На 01.01.2010 года органами государственной власти субъекта РФ не были установлены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению. Но при этом законодательством также не установлено, что в случае не утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, расчет льготы для ветеранов труда производится на основании 50% от фактического потребления.

Представитель третьего лица - Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, также представлен отзыв на иск (л.д.38-40, 46-48 дело № 2-512), согласно которому полагают, что размер платы за коммунальные услуги рассчитается в соответствие с ч.1 ст. 157 ЖК РФ. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения новосибирской области установлены приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 17.08.2007 № 84-Е.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Криворотова Т.А., Белов В.И., Белова Г.М. являются «Ветеранами труда» и в соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», имеют право на предоставление мер социальной поддержки, включающих в себя, в том числе оплату коммунальных услуг. Статус истцов, как «Ветеранов труда», подтверждается соответствующими удостоверениями (дело № 2-512, л.д. 6 и дело № 2-513 л.д. 6, дело № 2-154 л.д.6).

В соответствии с ч.4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На 01 января 2006 года, статьей 5 Закона Новосибирской области № 253-ОЗ от 29 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» для «Ветеранов труда» предусматривались меры социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение-канализация, теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение), вывоз бытовых и других отходов.

В связи с чем, пунктом 15 решения Совета депутатов муниципального образования города Бердска № 43 от 02 марта 2006 года был установлен норматив потребления электрической энергии в размере 80 кВт./ч на человека. Судом установлено, что данный норматив ответчик применял в отношении истцов, с учетом их права на льготу, при исчислении стоимости потребленной ими электроэнергии, что соответствовало действующему законодательству.

Однако, 14 апреля 2008 года вступил в силу Закон Новосибирской области № 215-ОЗ от 28 марта 2008 года, которым были внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 5 Закона Новосибирской области № 253-ОЗ от 29 октября 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», и установлено, что оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение-канализация, теплоснабжение - исходя из потребляемого объема, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления данных коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; газоснабжение и электроснабжение – в пределах нормативов потребления, утвержденных администрацией Новосибирской области).

Таким образом, с момента отнесения к компетенции субъекта РФ права установления нормативов потребления электрической энергии, исключается возможность дальнейшего применения норматива потребления электроэнергии, утвержденного муниципальным образованием города Бердска, следовательно, применение ответчиком после 14 апреля 2008 года норматива потребления электроэнергии, установленного решением Совета депутатов муниципального образования города Бердска № 43 от 02 марта 2006 года, при расчете льготы предоставляемой истцам, незаконно. При этом ссылка представителя ответчика на ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» безосновательна.

Судом установлено, что в квартирах истцов учет потребления электроэнергии осуществляется через приборы учета. На момент рассмотрения дела в суде, нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения, при наличии приборов учета, администрацией Новосибирской области не приняты.

Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденный приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 84-Е от 17 августа 2007 года в данном случае неприменим, поскольку призван регулировать правоотношения между поставщиком электроэнергии и потребителем (населением) при отсутствии приборов учета. Однако, по мнению суда, отсутствие указанного норматива, не может ограничивать право истцов на реализацию законных мер социальной поддержки, в том числе по оплате потребленной электроэнергии.

Законом Новосибирской области от 29 сентября 2009 года № 388-ОЗ вновь внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 5 Закона Новосибирской области № 253-ОЗ от 29 октября 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области». Согласно данным изменениям, гражданам имеющим право на льготу, предоставляется денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области…. 01 января 2010 года данные изменения вступили в законную. Это согласуется с датой окончания периода, определенного прокурором и истцами, о перерасчете размера платы за фактически потребленную электроэнергию, в размере 50% ее стоимости.

А потому, анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что иск прокурора, в защиту интересов истцов законный, обоснованный и подлежит удовлетворению, перерасчету подлежит стоимость фактически потребленной истцами электроэнергии, с учетом их права на льготу, за период с 14 апреля 2008 года до 01 января 2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Бердска Новосибирской области, в защиту интересов Криворотовой Т. А., Белова В. И., Беловой Г. М. удовлетворить.

Признать незаконными действия ОАО «Сибирь Энерго» по начислению Криворотовой Т. А., Белову В. И., Беловой Г. М. льготы по оплате потребленной электрической энергии из расчета 50% от установленного решением Совета депутатов муниципального образования города Бердска от 02.03.2006 г. № 43 норматива потребления коммунальных услуг в период с 14 апреля 2008 года до 01 января 2010 года.

Обязать ООО «Сибирь Энерго» произвести перерасчет Криворотовой Т. А., Белову В. И., Беловой Г. М. размера платы за потребленную электрическую энергию за период с 14 апреля 2008 года до 01 января 2010 года, из расчета 50% от фактически потребленной электроэнергии, отнеся излишне уплаченную сумму в счет будущих платежей.

Взыскать с ОАО «Сибирь Энерго» государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья/подпись/М.А. Перфилова

Решение обжаловано, кассационным определением Новосибирского областного суда оставлено без изменения, вступило в законную силу «17» марта 2011 г<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>