Дело № 2-355/2012
Поступило в суд: 25.01.2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2012 года город Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Перфиловой М.А.,
при секретаре Азисовой А.А.,
с участием: представителя истца Боровиковой Т.В.,
представителя ответчика Сушко Т.А.,
представителя третьего лица Кудишиной Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрияновой Т.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области о включении в специальный трудовой стаж периода работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости,
установил:
Андриянова Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями в обоснование указав, что 28 июля 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако решением от 09.09.2011 года ей было отказано в этом, поскольку в специальный стаж не был включен период работы с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в должности медсестры палатной для обслуживания новорожденных. Основанием отказа явилось то, что такое наименование должности не предусмотрено Списками. Полагает данный отказ незаконным и не обоснованным, нарушающим ее право на досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью. Просила отменить решение от 09 сентября 2011 года об отказе в назначении ей трудовой пенсии, обязать включить период работы с 01.11.1999 года по 31 декабря 2001 года в должности медсестры палатной для обслуживания новорожденных родильного отделения стационара БЦГБ, назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 28 июля 2011 года.
Впоследствии истец уточнила требования, просила обязать ответчика включить период работы с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года в должности медсестры палатной для обслуживания новорожденных родильного отделения стационара БЦГБ в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, назначив досрочно трудовую пенсию по старости с 28 июля 2011 года.
Истец Андриянова Т.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в ее отсутствие с участием представителя (л.д.60). Представитель истца Боровикова Т.В., действующая на основании ордера (л.д.53), требования поддержала, также пояснила, что ее доверитель Андриянова Т.Н. фактически с 1987 года работала в родильном отделении Бердской центральной городской больницы медсестрой палатной для обслуживания новорожденных, в том числе и в спорный период. Выполняла одни и те же медицинские функции и должностные обязанности медсестры палатной, только контингент пациентов был особый – новорожденные. По сути, наименование ее должности соответствует Списку, а указание конкретной категории ее пациентов, не может лишать ее законного права на досрочное пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика Сушко Т.А., действующая на основании доверенности (л.д.54) иск не признала, представлен письменный отзыв на иск (л.д.36-38), который поддержала в судебном заседании. Также пояснила, что право устанавливать тождественность должностей и профессий предоставлено только Министерству здравоохранения и социального развития по согласованию с Пенсионным фондом РФ (Постановление Правительства РФ № 516 от 11.07. 2002г.), а также суду. Пенсионный фонд - правоприменительный орган, а потому не вправе толковать нормативные акты, в том числе и Списки. Спорный период не включен в льготный стаж истца, поскольку ее должность указана как медсестра палатная для обслуживания новорожденных родильного отделения стационара в Бердской городской больнице, тогда как Списками профессий и должностей № 1066 и № 781 предусмотрена должность – медицинская сестра палатная, таким образом, ее должность в спорный период не соответствует наименованию должности, указанной в Списке.
Определением суда в качестве третьего лица привлечено ГБУЗ «Бердская центральная городская больница» (л.д.58).
Представитель третьего лица Кудишина Г.И., действующая на основании доверенности (л.д.61), полагала иск подлежим удовлетворению, представлен письменный отзыв (л.д. 62-63), который поддержала судебном заседании. Также пояснила, что Андрияновой Т.Н. засчитан в льготный стаж период до 31.10.1999 года, также засчитан период с 01.01.2002 года по настоящее время в должности медсестры палатной, не включен только спорный период с 01.11.1999 года по 31 декабря 2001 года. Однако все это время она работала на одном и том же месте, исполняла одни и те же функциональные обязанности, что следует из должностных инструкций.
Выслушав участников процесса, изучив отзывы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.
В судебном заседании установлено и подтверждается трудовой книжкой (л.д.23-27), что в 1987 году Андриянова Т.Н. была принята в Бердскую центральную городскую больницу на должность медсестры палаты новорожденных родильного отделения. Впоследствии родильное отделение переименовывалось в акушерское, затем в родовое, в 2002 году сделана запись о том, что должность истца считать медицинской сестрой палатной родового отделения (л.д.25-26).
28 июля 2011 года Андриянова Т.Н. обратилась в УПФР в г. Бердске НСО с заявлением о назначении ей пенсии, в связи с лечебной деятельностью (л.д.39-41). Однако, решением № 39402 от 09.09.2011 года (л.д.42-47) ей было отказано в этом из-за отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения 30 лет. Согласно указанному решению, периоды работы с 1987 года по 31.10.1999 в должности медсестры палаты новорожденных в Бердской центральной городской больнице, и с 2002 года по 27.07.2011 года (до момента обращения) в должности медицинской сестры палатной в родовом отделении Бердской центральной городской больницы включены истцу в специальный стаж, так как указанные должности и учреждения предусмотрены Списками, утвержденными Постановлением Правительства № 464 и № 781 соответственно (л.д.45). А период работы с 01.11.1999 по 31.12. 2001 года, в той же должности медсестры палатной для обслуживания новорожденных в Бердской центральной городской больнице, не включен в льготный стаж, так как данная должность не предусмотрена Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением Правительства № 1066, действовавшим на тот период (л.д.46).
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п. 2 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из Списка должностей и учреждений, Правил исчисления и Перечня структурных подразделений, утвержденных Постановлением Правительства от 22.09.1999 № 1066, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды после 01 ноября 1999 года среднему медицинскому персоналу, в том числе, должности: медицинская сестра, медицинская сестра участковая, медицинская сестра палатная.
До 1 ноября 1999 г. засчитывались периоды в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, согласно которому, право на пенсию за выслугу лет имел средний медицинский персонал независимо от наименования должности.
Впоследствии, указанные Постановления № 464, № 1066 утратили силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Указанным Постановлением утвержден Список, согласно которому должность медицинская сестра палатная, засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Как установлено судом и подтверждается указанной трудовой книжкой, все указанные выше периоды, в том числе и спорный период, истец Андриянова Т.Н. фактически работала на одном и том же месте – родильное (акушерское, родовое) отделение Бердской городской больницы, в одной и той же должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу, а именно медицинской сестрой палатной (палаты) для обслуживания новорожденных.
Объективно данные обстоятельства подтверждаются также штатными расписаниями за 1999, 2000, 2001 года (л.д.82-90), согласно которым в акушерском (родовом) отделении центральной городской больницы г. Бердска, предусмотрен а должность среднего медицинского персонала – медицинская сестра палатная для обслуживания новорожденных.
Как пояснила представитель ГБУЗ «Бердская центральная городская больница» Кудишина Г.И., в своей работе медицинские сестры (палатные), в том числе Андриянова Т.Н. по обслуживанию новорожденных на период 1999 года руководствовались Положением о медицинской сестре (палатной) (л.д.65), должностной инструкцией (л.д.64). Согласно указанным документам, на данную должность назначаются лица со средним медицинским образованием, в обязанности медсестры входит, в том числе выполнение назначений врача, организация обследования в диагностических кабинетах, участие в обходе врачей с докладом о состоянии детей, осуществление санитарно-гигиенического обслуживания новорожденных и др.. В 2002 году была утверждена новая инструкция медицинской сестры палатной для обслуживания новорожденных (л.д.72-81), где основные функции остались такими же как указаны выше. Должностная инструкция 2006 года (л.д.66-71), действующая до настоящего времени, предусматривается практически те же функции.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.).
Учитывая установленные и указанные выше фактические обстоятельства дела и представленные доказательства с позиции ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что наименовании должности истца - медицинская сестра палатная для обслуживания новорожденных, обусловлена ошибками должностных лиц, кадровых органов но не самого истца, фактически название должности соответствует Списку – «медицинская сестра палатная», лишь с уточнением категории пациентов – «для обслуживания новорожденных», весь период своей работы в родовом отделении Центральной городской больнице г. Бердска, в том числе и в спорный период, она выполняла одни и те же функциональные обязанности медицинской сестры палатной, тем более, что впоследствии должностными лицами были внесены уточнения должности «считать медсестрой палатной …» (запись за № 12 в трудовой книжке л.д.26), что соответствует, в том числе Списку, утвержденному Постановлением Правительства № 1066 и № 781, а потому требования Андрияновой Т.Н. являются законными и обоснованными.
Иное, по мнению суда, представляло бы собой дискриминацию, нарушающую конституционное право гражданина на равенство перед законом. Различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если только они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства, соразмерны им. (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 906-О-О и от 22 апреля 2010 года N 520-О-О).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Андрияновой Т.Н. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы Андрияновой Т.Н. с 01.11.1999 по 31.12. 2001 года, в должности медсестры палатной для обслуживания новорожденных родильного отделения стационара в Бердской центральной городской больнице и назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 28 июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья /подпись/ М.А.Перфилова
Решение обжаловано, оставлено без изменения, вступило в законную силу «09» августа 2012г.,
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>