Дело № 5-34/ 10<данные изъяты>
Поступило в суд 28.09 2010 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2010 годаг. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Киселева Т.Б.
При секретареЗражевской Н.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФоб административных правонарушенияхв отношении Ходжакбарова Содикжона Юлдашалиевича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> области, Республики Узбекистан, гр-на Республики Узбекистан, узбека, неработающего, ранее не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося, временно проживающего на территории РФбез определенного местажительства.
установил:
Ходжакбаров С.Ю., являясь гражданиномРеспубликиУзбекистани будучи обязаннымсогласност. 20 Закона РФ от 25.07. 2002 г.№ 115- ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в РФ», зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом, уклонился от этой обязанности, въехав на территорию РФ20 мая 2010 года, с17 августа 2010 года проживает без постановки на миграционный учет, чем нарушил установленный режим пребывания иностранных граждан в РФ, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.
Ходжакбаров вину признал и пояснил, чтоприехалв Россию 20 мая 2010 года с целью трудоустройства. В установленном порядке встал на миграционный учет по адресу г. Бердск. <данные изъяты>, с 01.06. 2010 года по 17 августа 2010 года.После 17 августа 2010 срок пребывания на территории РФ не продлевал, территорию РФ не покинул. В настоящее время намерен выехать за пределы РФ.
Исследовав представленный материал, заслушав показания Ходжакбарова прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В силу части 2 ст. 7 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно п. 10), 11) ч. 1 ст. 9 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ, при осуществлении миграционного учета осуществляется сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; дата постановки на учет по; последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Пунктом 2 части 2 статьи 20 ФЗ от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания зарегистрироваться, за исключением случаев когда иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Материалами дела протоколом об административном правонарушении № 54 МС № 0803331 от 28 сентября 2010 года, копиипаспорта и миграционной карты (л.д. 6 -7), установлено, что гражданин Узбекистана Ходжакбаров С. Ю прибыл на территорию РФ 20 мая 2010 г. сроком до 20 августа 2010 года. Фактически проживает в г. Бердске без миграционного учета.
Согласно части 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По общему правилу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитываются личность правонарушителя, а также характер и обстоятельства совершения им правонарушения.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Учитывая, данные о личности Ходжакбарова, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность - раскаяние в содеянном,
суд считает возможным и целесообразным применить в отношениинаказание в виде административного штрафа в минимальном размере садминистративным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ судья,
постановил:
Ходжакбарова Содикжона Юлдашалиевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в добровольно контролируемом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной течение 10 дней.
Судья /подпись/Киселева Т. Б.
<данные изъяты>
<данные изъяты>