2-444/11 по заявлению и.о. прокурора в интересах неопрделенного круга лиц о признании незаконным бездействия адм. МО` Ключевский сельсовет` и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы н-правовых актов



Гражданское дело 2-444/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

с. Беляевка «01» сентября 2011 года.

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Сковородка Л.И.,

при секретаре Лотоцкой Т.В.,

с участием прокурора Беляевского района Вингерт И.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Беляевского района Захарова ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Ключевский сельсовет» и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратура Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с заявлением лиц о признании незаконным бездействия администрации МО « Ключевский сельсовет» и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов по тем основаниям, что прокуратурой района в деятельности администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Так, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) установлено, что противодействие коррупции – это, в том числе, деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий по профилактике коррупции.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон № 172-ФЗ) установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона одним из принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе, органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Прокуратурой Беляевского района установлено, что Советом депутатов МО «Ключевский сельсовет» Беляевского района Оренбургской области 26.03.2009 года принято решение № 128 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ключевский сельсовет и их проектов».

Согласно объяснениям главы администрации МО «Ключевский сельсовет» Колесникова А.В. от 05.08.2011, с момента принятия указанного выше решения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов не проводилась.

Бездействие органов местного самоуправления МО «Ключевский сельсовет» в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

И.о. прокурора Беляевского района Захаров Н.С. просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Беляевского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов и

обязать администрацию муниципального образования «Ключевский сельсовет» Беляевского района Оренбургской области в срок до 01.10.2011 обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО «Ключевский сельсовет» № 128 от 26.03.2009 года «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов».

В судебном заседании прокурор Беляевского района Вингерт И.Е. заявленные требования полностью поддержал, просил суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – глава администрации МО « Ключевский сельсовет» Колесников А.В. в судебном заседании не присутствовал, в ходе подготовки, заявленные прокурором требования признал в полном объеме, считает их обоснованными и законными, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Последствия признания иска ему судом разъяснены.

Поскольку до настоящего времени муниципальным образованием « Ключевский сельсовет» антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов не проведена, заинтересованное лицо полностью признал заявленные требования, суд считает, что требования прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Ключевский сельсовет» и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов подлежат удовлетворению и в соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание требований заинтересованным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание требований прокурора Беляевского района представителем муниципального образования « Ключевский сельсовет» Колесниковым ФИО7

Заявленные требования прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Ключевский сельсовет» и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Беляевского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов.

Обязать администрацию муниципального образования «Ключевский сельсовет» Беляевского района Оренбургской области в срок до 01.10.2011 обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов МО «Ключевский сельсовет» № 128 от 26.03.2009 года «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ключевский сельсовет» и их проектов».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский Облсуд в течение 10-ти дней со дня его вынесения через Беляевский районный суд.

Судья