№2-600/10 по иску Камуровой З.А. к адм-ции МО Бел-кий с/совет о признании права собственности



2-600/2010

Решение

Именем Российской Федерации

село Беляевка 12 октября 2010 года

Беляевский районный суд Оренбургской области

в составе:

Председательствующего судьи Харченко Н.А.

при секретаре Дияровой Г.В.,

с участием истицы Камуровой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камуровой ФИО6 к администрации муниципального образования Беляевский сельский совет Оренбургской области (далее по тексту – администрация Беляевского сельсовета) о признании права собственности,

установил:

Камурова З.А. обратилась суд к администрации Беляевского сельсовета с исковым заявлением о признании права собственности по тем основаниям, что она и супруг в ДД.ММ.ГГ. переехали в ххх. В ДД.ММ.ГГ. году они собственными силами построили жилой ххх по ххх. Документов о выделении земельного участка под строительство дома, разрешения на строительство, документы о приемке оконченного строительством дома не выдавалось. Право собственности на данный дом не было зарегистрировано в установленном порядке. После смерти супруга она продолжает проживать в жилом доме в ххх по ххх. В настоящее время для оформления своих прав на жилой дом просит признать за собой право собственности.

В судебное заседание истица свои требования поддержала в полном объеме, просила признать право собственности на жилой дом, расположенный в ххх по ххх. В ходе судебного заседания объяснила, что при строительстве дома разрешение на строительство дома не получалось, документы о сдаче (принятии) оконченного строительством жилого дом также не оформлялось. Документов о выделении земельного участка для строительства жилого дома не имеется, так как строились по устной договоренности с соседом на свободном земельном участке. В настоящее время жилой дом соответствует требованиям градостроительного законодательства, опасности для жизни и здоровья граждан не представляет. Просит удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен должным образом.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Технические характеристики жилого дома, расположенного по адресу: ххх, ххх, предоставлены в кадастровом паспорте от ДД.ММ.ГГ. года. (лист дела 8)

Земельный участок по адресу: ххх, ххх, принадлежал на праве собственности ФИО2. (лист дела 6)

Согласно свидетельства о смерти, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГ. года. (лист дела 7)

Наследником умершего ФИО2 является его супруга, Камурова З.А., о чем имеется ответ нотариуса Беляевского нотариального округа от ДД.ММ.ГГ. года. (лист дела 18)

Согласно заключения начальника ххх ххх от ДД.ММ.ГГ. года, жилой ххх по ххх в ххх соответствует противопожарным нормам. (лист дела 9)

Спорный жилой дом соответствует градостроительным и строительным нормам и пригоден для дальнейшей эксплуатации, о чем имеется справка главного архитектора МО ххх от ДД.ММ.ГГ. года. (лист дела 10)

Проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит следующему.

В силу требований части 1 статьи 218 Гражданского кодекса РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Согласно статье 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В ходе судебного заседания было установлено, что семья Камуровых в ДД.ММ.ГГ. возвели жилой ххх по ххх ххх района, разрешение на строительство дома не выдавалось, завершенный строительством жилой дом не принимался, земельный участок для строительства не выделялся.

В соответствие со статьей 222 Гражданского кодекса РФ (статьей 109 Гражданского кодекса РСФСР) указанный жилой дом является самовольной постройкой.

В соответствие с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, если сохранение самовольной постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

При рассмотрении дела было установлено, что нарушений градостроительных и строительных норм и правил при возведении самовольной постройки Камуровыми допущено не было, в настоящее время она также соответствует требованиям градостроительных и строительных норм, угрозы для жизни и здоровья не представляет, о чем имеются заключения соответствующих служб.

Учитывая, что в соответствие со статьей 1142 Гражданского кодекса РФ Камурова З.А. является единственным наследником своего умершего мужа, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Камуровой ФИО7 к администрации муниципального образования Беляевский сельский совет Оренбургской области о признании права собственности.

Признать за Камуровой ФИО8, ДД.ММ.ГГ. рождения, уроженкой ххх ххх, право собственности на жилой дом, литера АА1, расположенный по адресу: ххх, ххх, ххх, ххх, общей площадью №... квадратных метра, ДД.ММ.ГГ. постройки.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: