№2-387/11 по заявлению прокурора к о признании бездействия незаконным



2-387\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Село Беляевка 18 июля 2011 года

Беляевский районный суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего судьи Харченко Н.А.,

При секретаре Дияровой Г.В.,

С участием помощника прокурора Беляевского района Дергович В.П., представителя администрации МО Ключевский сельский совет Колесникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Беляевского района в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия незаконным,

установил:

Прокурор Беляевского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц администрации муниципального образования «Ключевский сельский совет» о признании бездействия незаконным (далее по тексту – администрация МО Ключевский сельсовет) по тем основаниям, что в результате проведённой прокуратурой проверки по заявлению ФИО3 было установлено, что в с.Ключевка не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площадки и порядок обслуживания, не определены места сбора и вывоза бытовых отходов в жилом секторе. Просил признать незаконным бездействие администрации МО Ключевский сельсовет и обязать организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории с.Ключевка в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями

В судебном заседании помощник прокурора Беляевского района Дергович В.П. заявленные требования полностью поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель администрации МО Ключевский сельсовет Колесников А.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, суду объяснил, что мусор в с.Ключевка вывозится один раз в год в летний период. В остальное время граждане складируют бытовые отходы возле дворов.

В подтверждение заявленных требований прокурором представлены копия заявления ФИО3, Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО Ключевский сельский совет.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статьей 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нормами статьями 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Положениями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 августа 1988 г. N 4690-88) установлены требования по оборудованию на территории на территории домовладений специальных площадок.

Из материалов дела усматривается, что администрацией МО Ключевский сельсовет требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены.

В с.Ключевка Беляевского района не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, места сбора и вывоза бытовых отходов в жилом секторе. Данные факты подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

В связи с чем, неисполнение администрацией МО Ключевский сельсовет требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

удовлетворить требования прокурора Беляевского района в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ключевский сельский совет Беляевского района, выразившееся в отсутствии организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории с.Ключевка и обязать устранить допущенное нарушение путем организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории села Ключевка Беляевского района Оренбургской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись:

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-387\2011 в Беляевском районном суда Оренбургской области.