№2-44/2011 по иску Сухова В.Ю. к администрации МО Беляевский сельсовет об установлении факта владения и пользования жилым помещением и о включении его в наследственную массу



2-44\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Село Беляевка 17 февраля 2011 года

Беляевский районный суд Оренбургской области

В составе:

Председательствующего судьи Харченко Н.А.

При секретаре Дияровой Г.В.

С участием истца Сухова В.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сухова ФИО7 к администрации муниципального образования Беляевский сельский совет об установлении факта владения и пользования жилым помещением и о включении его в наследственную массу,

Установил:

Сухов В.Ю. обратился в суд с исковым заявлением об установлении факта владения и пользования жилым домом и о включении его в наследственную массу к администрации муниципального образования Беляевский сельский совет (далее по тексту – администрация Беляевского сельсовета) по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ году его <данные изъяты> построили жилой <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> – ФИО1 умер. При жизни он не успел зарегистрировать свои права на недвижимое имущество, поэтому в настоящее время истец не может оформить свои права на жилой дом <данные изъяты>. Просит признать факт владения и пользования жилым домом № по <адрес> в <адрес> ФИО1 и включить его в наследственную массу <данные изъяты>.

В ходе судебного заседания истец полностью поддержал свои исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте слушания дела был извещен заблаговременно должным образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, против удовлетворения требований Сухова В.Ю. не возражал.

Нотариус Беляевского нотариального округа Порозова Л.Н. в судебное заседание также не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствии, против удовлетворения требований истца также не возражала.

При исследовании материалов дела установлено следующее.

Родителями Сухова ФИО8 являются ФИО1 и ФИО2. (лист дела 12)

Факт смерти ФИО1 подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, факт смерти ФИО2 – свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ. (листы дела 10, 11)

Согласно выписки из похозяйственной книги № лицевого счета № жилой <адрес> в <адрес> был построен в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1

Техническая характеристика спорного жилого дома содержится в техническом паспорте, кадастровом паспорте. (листы дела 15-22, 23-24)

Жилой <адрес> в <адрес> соответствует требованиям противопожарного, градостроительного законодательств и пригоден для дальнейшей эксплуатации. (листы дела, )

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит следующему.

В силу пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствие с завещанием или законом.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав, граждане и юридические лица являются собственниками имущества, перешедшего к ним по наследству.

В случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающими документам являются документы, подтверждающие основание перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 31 июля 1981 года № 4 «О судебной практике по разрешению споров, связанных с правом собственности на жилой дом, право собственности на жилой дом, построенный лицом на отведенном ему в установленном порядке земельном участке и принятый в эксплуатацию, возникает с момента его регистрации в исполкоме местного Совета.

Данная регистрация находила свое отражение в записях похозяйственной книги.

В силу статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права, осуществляемая в отдельных субъектах РФ, муниципальных образованиях до вступления настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

Поскольку из материалов дела следует, что жилой дом, согласно сведений, содержащихся в похозяйственной книге, принадлежит по праву собственности ФИО1, введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, земельный участок под ним предоставлен ему в бессрочное пользование (лист дела 8), у суда имеются основания для установления факта владения и пользования ФИО1 жилым домом № по <адрес> в <адрес>.

В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

С учетом того, что судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежал по праву собственности ФИО1, умершему ДД.ММ.ГГГГ, суд считает что требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исковые требования Сухова ФИО9 удовлетворить.

Установить факт владения и пользования ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, на праве собственности жилым домом литер А, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, расположенным по адресу: <адрес>.

Включить жилой дом литер А, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, расположенный по адресу: <адрес>, в наследственную массу после смерти ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: