№2-57/2011 по иску Четыркиной И.А. к Угазаеву А.Р. о компенсации морального вреда



2-57\2011

Решение

Именем Российской Федерации

С.Беляевка 24 февраля 2011 года

Беляевский районный суд Оренбургской области

В составе:

Председательствующего судьи Харченко Н.А.

При секретаре Дияровой Г.В.

С участием истца Четыркиной И.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Четыркиной ФИО6 к Угазаеву ФИО7 о компенсации морального вреда,

Установил:

Четыркина И.А. обратилась в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда к Угазаеву А.Р., указывая на то, что в результате наезда <данные изъяты> под управлением Угазаева А.Р., произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 18.30. на <адрес> в <адрес> возле <данные изъяты>, получила телесные повреждения в <данные изъяты>. В связи с этим до настоящего времени испытывает физическую боль, а также нравственные страдания. Просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

В ходе судебного заседания истец Четыркина И.А. полностью поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме, суду объяснила, что ДД.ММ.ГГГГ около 18.30. ожидала на обочине дороги <данные изъяты>. Когда увидела <данные изъяты> под управлением Угазаева А.Р., сошла с дороги, но <данные изъяты> продолжал движение на нее. После наезда, ответчик отвез ее к врачу и уехал. До настоящего времени места ушибов болят, на лице остались синяки. Все это причиняет неудобства.

Ответчик Угазаев А.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен заблаговременно должным образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил.

В ходе судебного заседания обозревались материал по факту дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в <адрес>; медицинская карта амбулаторного больного Четыркиной И.А., согласно которой Четыркина И.Ф. обращалась ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за медицинской помощью в связи с произошедшим ДД.ММ.ГГГГ дорожно-транспортным происшествием.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года N 10).

В ходе судебного заседания было установлено, что моральный вред в виде физических и нравственных страданий был причинен Четыркиной И.А. в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>, совершившим наезд на истца, управлял ответчик Угазаев А.Р., что усматривается из объяснений истца, подтверждается материалом по факту ДТП.

В соответствии с частью 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ, обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством и т.п.).

В соответствии со статьями 151 и 1101 Гражданского кодекса РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание характер и степень причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

При определении размера компенсации морального вреда судом учитываются степень физических и нравственных страданий истца, исходя из фактических обстоятельств, при которых Четыркиной И.А. был причинен моральный вред, индивидуальные особенности истца, тяжесть полученных повреждений, длительность нахождения истца на лечении.

Руководствуясь принципом разумности и справедливости, учитывая тяжесть причиненных нравственных и физических страданий, виновное поведение истца, отсутствие вины причинителя вреда, суд считает, что компенсации подлежит моральный вред на сумму <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исковые требования Четыркиной ФИО8 удовлетворить.

Взыскать с Угазаева ФИО9 в пользу Четыркиной ФИО10 компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: