Гражданское дело 2-31\2011
Решение
Именем Российской Федерации
село Беляевка 02 марта 2011 года
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Харченко Н.А.
при секретаре Лбовой И.Я.,
с участием истцов Нефёдова А.А., Нефёдовой Е.В., Нефёдова А.А.,
Нефёдова Д.А., Онуфрейчук И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нефёдова ФИО9, Нефёдовой ФИО10, Нефёдова ФИО11, Нефёдова ФИО12, Онуфрейчук ФИО13 к администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области о внесении изменений в договор на передачу квартиры в собственность,
установил:
Нефёдов А.А., Нефёдова Е.В., Нефёдов А.А., Нефёдов Д.А., Онуфрейчук И.А. обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Беляевский сельсовет о внесении изменений в договор на передачу квартиры в собственность по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ между ними и ДРСУ Беляевского района был заключён договор № о передаче в собственность квартиры, при этом при оформлении указанного договора были допущены технические ошибки: не указаны все владельцы, предмет договора, а также неверно указаны общая и жилая площади. Кроме того, позже адрес квартиры был уточнён. В настоящее время из-за указанных ошибок, допущенных при заключении договора, невозможно оформить квартиру в собственность, в связи с чем просят внести в указанный договор соответствующие изменения.
В судебном заседании истцы Нефёдов А.А., Нефёдова Е.В., Нефёдов А.А., Нефёдов Д.А., Онуфрейчук И.А. полностью поддержали своё исковое заявление, просили его удовлетворить. Истец Нефёдов А.А. суду пояснил, что его семья, все вместе, проживали в указной квартире на момент приватизации, от участия в приватизации никто из них не отказывался, в квартире они ничего не перестраивали. Данные по площади были указаны приблизительные. В настоящее время ФИО14 вышла замуж, в связи с чем сменила фамилию на Онуфрейчук.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела были извещены должным образом, о причине неявки суд не уведомили.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Беляевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещён должным образом, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Из отзыва следует, что не является правопреемником Беляевского дорожного ремонтно-строительного участка, претензий относительно собственности квартиры по <адрес> не имеет. Полагают, что при заключении договора были допущены технические ошибки.
С согласия истцов дело рассматривается в отсутствие не явившегося представителя ответчика администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области.
Выслушав пояснения истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На листе дела 5 представлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Беляевское ДРСУ Беляевского района передал в собственность, а Нефёдов ФИО15 приобрел <данные изъяты> часть жилого дома в двухквартирном жилом доме, величина доли 1, в <адрес>, состоящую из трех комнат, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м. Во вводной части договора указаны граждане, заключающие данный договор: Нефёдов ФИО16, Нефёдова ФИО17, Нефёдов ФИО18, Нефёдов ФИО19, Нефёдова ФИО20. Договор зарегистрирован в администрации Беляевского сельского совета народных депутатов.
Техническая характеристика дома с указанием площади на момент приватизации представлена на листе дела 6.
Согласно паспорту Нефёдов ФИО21 прописан по адресу: <адрес>. (л.д.7)
Нефёдову ФИО22 на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок в <адрес>, о чём на листе дела 8 представлено свидетельство.
Из кадастровой выписки о земельном участке следует, что собственником данного земельного участка является Нефёдов А.А. (л.д.12)
Постановлением администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п проведён государственный учёт жилого дома по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой – <данные изъяты> кв.м. с внесением учётной записи об обязанностях правообладателя на Нефёдова ФИО23. Вышеуказанная квартира включена в реестр жилого фонда. (л.д.9)
Согласно кадастровому паспорту, представленному на листах дела 10-11, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данная квартира имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., жилую – <данные изъяты> кв.м.
В <адрес> проживает Нефёдов ФИО24 совместно с членами семьи <данные изъяты> Нефёдовой ФИО25, <данные изъяты> Нефёдовым ФИО26, Нефёдовым ФИО27, <данные изъяты> Нефёдовой ФИО28, о чём представлена справка, выданная ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области.
(л.д.13)
Указанные лица проживали по данному адресу и на ДД.ММ.ГГГГ, о чём представлена справка, выданная ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области. (л.д.25)
Указанная квартира соответствует требованиям строительных и противопожарных норм, о чём на листах дела 26 и 27 представлены соответствующие заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В статье 6 указанного закона говорится о том, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно части 1 статьи 7 передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В соответствии с частью 2 в договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В данном случае установлено, что с Нефёдовыми был заключен договор приватизации, в котором допущены технические ошибки: неправильно указана площадь передаваемой квартиры, установлено, что постановлением администрации адрес данной квартиры впоследствии был уточнён: <адрес>, ФИО2 <адрес>. Также в судебном заседании установлено, что на момент приватизации в данной квартире кроме истца Нефёдова ФИО29 проживали его <данные изъяты> Нефёдова ФИО30, а также <данные изъяты> Нефёдов ФИО31, Нефёдов ФИО32, Нефёдова (в настоящее время Онуфрейчук) ФИО33. От участия в приватизации никто из них не отказывался. В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в РФ» по договору от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира должна была передаваться в общую собственность проживавших в ней граждан. При этом, в соответствие с требованиями части 1 статьи 245 Гражданского кодекса РФ, их доли являются равными.
В судебном заседании истцами представлено достаточно доказательств в обоснование заявленных требований, соответственно исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск Нефёдова ФИО34, Нефёдовой ФИО35, Нефёдова ФИО36, Нефёдова ФИО37, Онуфрейчук ФИО38 удовлетворить.
Внести в договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый между Беляевским ДРСУ Беляевского района и Нефёдовым ФИО39, Нефёдовой ФИО40, Нефёдовым ФИО41, Нефёдовым ФИО42, Нефёдовой ФИО43, следующие изменения: в пункте 1 договора после слов «владелец» указать «Нефёдов ФИО44 Нефёдова ФИО45, Нефёдов ФИО46, Нефёдов ФИО47, Нефёдова ФИО48 по <данные изъяты> доли каждому», указать адрес передаваемой квартиры: «<адрес> <адрес>», указать правильно «общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой – <данные изъяты> кв.м.», в пункте 7 указать всех владельцев: «Нефёдов ФИО49, Нефёдова ФИО50, Нефёдов ФИО51, Нефёдов ФИО52, Нефёдова ФИО53 по <данные изъяты> доли каждому».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: