Гражданское дело № 2-82/2011
Решение
Именем Российской Федерации
Село Беляевка 04 марта 2011 года
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Харченко Н.А.
при секретаре Дияровой Г.В.,
с участием помощника прокурора Беляевского района Дергович В.П.,
лица, чьи действия обжалуются, главы администрации
муниципального образования Раздольный сельсовет
Беляевского района Оренбургской области Васильева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц и государства о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления,
установил:
Прокурор Беляевского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по следующим основаниям: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. По результатам проверки установлено, что администрация муниципального образования Раздольный сельсовет не выполняет требования законодательства, а именно: не утверждён перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст.12 ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», причём пунктом 4 Указа Президента РФ от 21.07.10 г. №925 «О мерах реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить указанные перечни должностей. Данное нарушение делает невозможным уведомление работодателями, принимающими бывших муниципальных служащих администрации Раздольного сельсовета о принятии последних на работу. Указанное обстоятельство, в свою очередь, ограничивает работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих МО Раздольный сельсовет и урегулированию конфликта интересов в связи с отсутствием информации от работодателей, что реально порождает возникновение конфликта интересов и как следствие ограничивает права неопределённого круга лиц и нарушает интересы государства на единообразное применение законодательства, а также исполнение принципов по противодействию коррупции. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольный сельсовет по не утверждению перечня должностей муниципальной службы муниципального образования Раздольный сельсовет, после увольнения с которых гражданин при новом трудоустройстве в течение 2 лет обязан сообщать нанимателю о последнем месте работы, а также обязать администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет в срок до 01.04.2011 года утвердить указанный перечень.
В судебном заседании помощник прокурора Беляевского района Дергович В.П. полностью поддержала заявленные требования.
Лицо, чьи действия обжалуются, глава администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области Васильев Н.Л. с заявлением прокурора согласился, объяснив суду, что подготовлен проект указанного перечня, который будет принят на сессии депутатов муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области в марте этого года.
Выслушав помощника прокурора, лица, чьи действия обжалуются, главы администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области Васильева Н.Л., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
На листе дела 4 представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, на листе дела 6 – выписка из ЕГРЮЛ.
Согласно распоряжению администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Н.Л.Васильев вступил в должность главы муниципального образования Раздольный сельсовет с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8)
В соответствии со ст.ст.1,2,3 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» даны определения коррупции, закреплены основные принципы профилактики этой работы. Согласно статье 3 указанного закона основными принципами противодействия коррупции являются, в том числе, признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В статье 10 указанного закона и статье 14.1 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» прописаны механизмы регулирования конфликтов интересов. Так, согласно пп. 2,4 ст.12 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», статьи 64.1 ТК РФ гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Согласно пункту 4 Указа Президента РФ от 21.07.10 г. №925 «О мерах реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». Между тем, в нарушение указанных норм федерального законодательства в муниципальном образовании Раздольный сельсовет не утверждён такой перечень, что делает невозможным уведомление работодателями, принимающими бывших муниципальных служащих администрации Раздольного сельсовета о принятии последних на работу. Указанное обстоятельство, в свою очередь, ограничивает работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих МО Раздольный сельсовет и урегулированию конфликта интересов в связи с отсутствием информации от работодателей, что реально порождает возникновение конфликта интересов и как следствие ограничивает права неопределённого круга лиц и нарушает интересы государства на единообразное применение законодательства, а также исполнение принципов по противодействию коррупции.
Таким образом, имеет место бездействие органа местного самоуправления. Соответственно, заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц и государства о признании незаконным бездействия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области по не утверждению перечня должностей муниципальной службы муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, после увольнения с которых гражданин при новом трудоустройстве в течение двух лет обязан сообщать нанимателю о последнем месте работы.
Обязать администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области утвердить перечень должностей муниципальной службы муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, после увольнения с которых гражданин при новом трудоустройстве в течение двух лет обязан сообщать нанимателю о последнем месте работы.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: