№2-32/11 по иску Причалова А.В. к ГУ-УПФ РФ в Беляевском районе о неправильном исчислении пенсионного капитала и страховой части пенсии



2-32\2011

Решение

Именем Российской Федерации

Село Беляевка 02 марта 2011 года

Беляевский районный суд Оренбургской области

В составе:

Председательствующего судьи Харченко Н.А.

При секретаре Лбовой И.Я.,

С участием истца Причалова А.В., представителей ответчика Банниковой Е.Е. и Умиршиной Г.М., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Причалова ФИО6 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Беляевском районе (далее по тексту ГУ – УПФР в Беляевском районе) о неправильном исчислении пенсионного капитала и страховой части пенсии,

Установил:

Причалов А.В. обратился в суд с исковым заявлением о неправильном исчислении пенсионного капитала и страховой части пенсии к ГУ-УПФР в Беляевском районе по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Считает, что при исчислении пенсионного капитала и страховой части пенсии ему был определен ожидаемый период выплаты пенсии без учета требований абзаца 3 пункта 5 статьи 30 вышеназванного Федерального закона. С соответствующим заявлением с просьбой о перерасчете обратился к ответчику в ДД.ММ.ГГГГ года, но получил отказ. Просил суд обязать ГУ-УПФР в Беляевском районе произвести перерасчет пенсионного капитала и страховой части пенсии.

В ходе судебного заседания истец свои требования полностью поддержал, просил их удовлетворить, суду объяснил, что положения абз.3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» должны быть учтены и ему должен быть произведен соответствующий перерасчет.

Представитель ответчика Банникова Е.Е. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, объяснив, что при расчете пенсионного капитала и страховой части пенсии Причалову А.В. положение абз.3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не применялось, так как в соответствии с требованиями части 2 статьи 32 вышеназванного закона это положение должно применяться с 01 января 2013 года.

Представитель ответчика Умиршина Г.М. с требованиями истца также не согласилась, суду объяснила, что нарушений действующего законодательства не было допущено при расчете Причалову А.В. пенсионного капитала и страховой части пенсии. С заявлением о перерасчете он обратился в ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как абз.3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» был признан утратившим силу на основании Федерального закона № 319-ФЗ от 30 декабря 2008 года.

На листе дела 6 представлена оценка пенсионных прав Причалова А.В. на ДД.ММ.ГГГГ.

Справка подтверждающая особый характер работы от ДД.ММ.ГГГГ и справка, подтверждающая специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены на листах дела 8, 9-10.

С заявлением о перерасчете пенсионного капитала и страховой части пенсии с применением положений абз.3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Причалов А.В. обратился в ГУ-УПФР в Беляевском районе ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана соответствующая отметка. (листы дела 12-13)

ГУ-УПФР в Беляевском районе отказало в произведении соответствующего перерасчета, о чем истцу сообщено в письменном виде ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ. (листы дела 14-15, 16)

В ходе судебного заседания обозревалось пенсионное дело Причалова А.В.

Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как было установлено судом и следует из исследованных в ходе судебного заседания материалов, Причалову А.В. пенсия по старости была назначена ДД.ММ.ГГГГ, с учетом работы во вредных условиях труда.

Исходя из заявленных исковых требований и объяснений, истец не согласен с определением ответчиком величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т), применяемого в целях исчисления расчетного пенсионного капитала.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу указанного Федерального закона, пересчитываются в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ. Расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, установленных до вступления в силу ФЗ N 173, устанавливается в соответствии со статьей 30 Закона N 173-ФЗ (пункт 3 статьи 29). Если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигнет размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере (пункт 4 статьи 29).

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ ответчиком ГУ - УПФ РФ в Беляевском районе произведена оценка пенсионных прав истца, перерасчет пенсии ему произведен с учетом общего трудового стажа. При этом уменьшения размера пенсии, назначенной до вступления в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-1, не произошло.

Абзацем 3 пункта 5 статьи 30 Закона N 173-ФЗ предусмотрена возможность осуществления конвертации (преобразования) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал лиц, указанных в пункте 1 статьи 27, к числу которых относится и истец, по их выбору, но в указанном в статье 30 порядке с применением вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ (у истца - работа во вредных условиях). При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 статьи 30, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 (до 60 лет –мужчины, и 55 лет женщины).

Порядок введения в действие установленного настоящим Законом ожидаемого периода платы трудовой пенсии регулируется статьей 32 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Название и содержание статьи 32 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ определяют особый порядок действия и подсчета величины Т, то есть ожидаемого периода выплаты пенсии, в течение переходного периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 вышеназванного Федерального закона при определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с 1 января 2002 года, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 ст. 14 Закона N 173-ФЗ, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

В силу пункта 2 статьи 32 Закона N 173-ФЗ лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7 - 13 пункта 1 статьи 28 указанного Закона (в том числе и истцу), страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (то есть 12 лет на 1 января 2002 г). Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Закона N 173-ФЗ, то естькак это и предусмотрено абзацем 3 пункта 5 статьи 30.

Названная правовая позиция отражена также в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии": «...ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ)».

В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно) (абзац третий пункта 5 статьи 30, пункт 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ").

31 декабря 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым внесены изменения в статью 30 Федерального закона N 173-ФЗ и, в частности, признан утратившим силу абзац 3 пункта 5 статьи 30, предусматривавший увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, указанных пунктом 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

При этом пунктом 4 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено сохранение размеров страховой части трудовых пенсий, установленных до дня вступления в силу настоящего - Федерального закона с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Поскольку истцу страховая часть пенсии с применением абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" не устанавливалась в связи с отсутствием оснований к таковому, то не имеется и оснований для применения к расчету размера пенсии истца и упомянутого выше пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ.

Поэтому, требования истца, по мнению суда, не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Причалова ФИО7 отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: