5-08\2011ссо149 Постановление по делу об административном правонарушении Судья Беляевского районного суда Оренбургской области Харченко Н.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Управления Федерального казначейства Оренбургской области по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 11.45. в ходе проведения проверки противопожарного состояния здания территориального отдела № 16 управления Федерального казначейства Оренбургской области (далее по тексту – УФК), расположенного в <адрес> «г», были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных Министерством Юстиции РФ 27 июня 2003 года, а также иных нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: помещение серверной не оборудовано автоматической системой пожаротушения; отдельные участки электропроводки в распределительных коробках в помещениях здания выполнены на скрутках изолированных изоляционной лентой без использования металлических соединительных ответвительных) коробок и без применения сварки, прессовки или сжимов, соответствующих материалу, сечению и количеству жил; в помещении лестничной клетки допускается хранение сгораемых конструкций; на светильниках отсутствуют защитные колпаки; серверная, находящаяся на 2 этаже здания не отделена противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее ЕI 30; не проведены замеры сопротивления изоляции электрических сетей, отсутствует контроль за из техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов по энергетике; металлические косоуры лестничного марша не оштукатурены строительным раствором по сетке «рабица»; эвакуационный выход, ведущий с лестничной клетки непосредственно наружу, выполнен высотой в свету менее 1,9 метров, шириной по свету менее 0.9 метров; двери из коридора на лестничную клетку западного крыла 2 этажа здания выполнены не по направлению выхода из здания; на лестничной клетке выполнена кладовая. Представитель лица, в отношении которого ведется административное производство, Тарасенко Т.И. в судебном заседании с существом нарушения согласилась, объяснив суду, что выявленные нарушения устранены, кроме нарушения связанного с отделением помещения серверной противопожарной дверью. Также считает, что в соответствии с противопожарными нормами установка в серверной автоматической системы пожаротушения не требуется. Факт совершения нарушений требований пожарного законодательства и виновность УФК в их совершении подтверждается представленными материалами: распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, что в данном случае и имело место. Требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, введенными в действие с 30 июня 2003 года Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313. Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 являются действующим нормативным правовым актом, обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно акту проверки в территориальном отделе № 16 УФК обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности ППБ 01-03. В соответствии со статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Согласно ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть и пользоваться имуществом. Сведений о том, что УФК не имело возможности для соблюдения Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 суду не представлены, следовательно, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению до проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ. Действия Управления Федерального казначейства Оренбургской области правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Дальнейшая эксплуатация здания УФК при наличии отмеченных в акте и протоколе об административных правонарушениях нарушений требований пожарной безопасности невозможна, так как отмеченные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, обнаружения в его начальной стадии, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящихся в нем материальным ценностям, а также на процесс вынужденной эвакуации из здания УФК, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности. При определении размера наказания суд учитывает объем работ, необходимый для устранения выявленных нарушений. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Руководствуясь статьей 20.4, статьями 23.1., 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административном правонарушении РФ, судья Постановил: Управление Федерального казначейства Оренбургской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административном правонарушении РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности помещений, расположенных по адресу: <адрес>«г» на срок 2 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: