Дело № 2 - 48 / 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Белый 24 июня 2011 года Бельский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Шеплякова Е.М., с участием помощника прокурора Бельского района Степанова Д.В., при секретаре Маковской Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение - город Белый Бельского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городское поселение город Белый и возложении обязанности на администрацию города привести контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную возле дома № 44 по ул. Ленина в г.Белом, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установил: Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования городское поселение - город Белый Бельского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городское поселение город Белый и возложении обязанности на администрацию города привести контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную возле дома № 44 по ул. Ленина в г.Белом, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование исковых требований указано, что согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года и Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям местного самоуправления поселений. Аналогичная норма закреплена в пункте 19 статьи 7 Устава городского поселения - город Белый. Прокуратурой района с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования городского поселения - город Белый законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов. В ходе осмотра контейнерной площадки, расположенной около дома № 44 по ул. Ленина в г. Белом, установлено, что площадка для размещения контейнеров не имеет водонепроницаемого покрытия, вокруг контейнеров отсутствует ограждение, контейнеры не покрашены и не имеют крышек, в результате чего мусор разлетается по прилегающей территории, бытовые отходы растаскиваются бродячими животными, что может привести к распространению инфекции. Полагает, что несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения - город Белый, в связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения - город Белый - в части не приведения контейнерной площадки по указанному адресу в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и возложить на ответчика обязанности по оборудованию контейнеров крышками, покраске контейнеров, обеспечению наличия ограждения контейнерной площадки в срок до 01 августа 2011 года. В судебном заседании прокурор Степанов Д.В. исковые требования поддержал частично, и пояснил, что возможно при осмотре площадке комиссия проявила невнимательность и указала, что контейнерная площадка не оборудована водонепроницаемым покрытием, контейнеры не оборудованы крышками. У него нет оснований оспаривать заявление представителя ответчика, что контейнеры для сбора бытовых отходов установлены на бетонной плите и оборудованы крышками. Поэтому в этой части иска он отказывается от заявленных требований. В остальной части поддерживает иск по основаниям изложенным в исковом заявлении, однако просит обязать ответчика устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 1 октября 2011 года, поскольку считает этот срок разумным. Представитель ответчика - администрации муниципального образования городского поселения - город Белый - Петраков С.В. частично согласился с иском. Действительно, контейнерная площадка, расположенная возле дома № 44 по ул. Ленина в г. Белом, не ограждена, мусорные контейнеры не покрашены, однако водонепроницаемое покрытие в виде бетонного основания имеется, контейнеры оборудованы крышками. В настоящее время проводятся работы по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки прокурором и специалистом Роспотребнадзора, согласовано месторасположение данной контейнерной площадки с Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском и Торопецком районах, а также с архитектором Бельского района. Администрация городского поселения - г. Белый примет меры для ограждения контейнерной площадки и покраски контейнеров в ближайшее время. Представитель третьего лица - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах Шкадова А.Н. пояснила, что она согласна с требованием прокурора Бельского района и поддерживает их, поскольку администрацией города не выполняются требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов может привести к созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Бельского района подлежат частичному удовлетворению. В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления. Частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений. Во исполнение указанных нормативных актов организация сбора и вывоза твердых бытовых на территории города Белый отнесена к вопросам местного значения и пунктом 9 статьи 7 Устава городского поселения - город Белый. Порядок сбора бытовых отходов и оборудования контейнерной площадки также урегулирован Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории городского поселения - город Белый, утвержденными решением Совета депутатов городского поселения - город Белый №51 от 05.06.2009 года. В соответствии с п/п. п/п. 9.5 и 9.6 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории городского поселения - город Белый предусмотрено, что контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение. Контейнеры должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены. В соответствии с п.3.7.3. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью. Из представленной суду Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Нелидове, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах справки от 19 апреля 2011 года № 423 следует, что при проверке площадок для размещения контейнеров на ул. Ленина, д. № 44 в г. Белом установлены нарушения «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР от 05 августа 1988 года № 4690-88. Согласно вышеуказанных нормативных актов площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. Контейнерная площадка, расположенная возле дома № 44 на ул. Ленина, не ограждена. Актом обследования контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Белый, ул. Ленина, д.44 от 16.06.2011 г. подтверждено, что расположение контейнерной площадки в зоне сложившейся застройки согласовано с архитектором Бельского района и специалистом Территориального отдела Роспотребнадзора в г, Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах. Актом обследования контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Белый, ул. Ленина, д. 44 от 22.06.2011 г. подтверждено, что данная контейнерная площадка не ограждена, мусорные контейнеры оборудованы крышками, но не покрашены, бетонное основание под контейнерами имеется. Статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязывает стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании поддерживающий исковые требования прокурор Степанов Д.В. не возражает против заявления представителя ответчика Петракова С.В. в том, что площадка оборудована водонепроницаемым покрытием, мусорные контейнеры оборудованы крышками и в этой части отказывается от ранее заявленных исковых требований. Представитель третьего лица не исключает опечатки в акте. Иных доказательств несостоятельности доводов ответчика суду не представлено. Суд считает отказ прокурора от иска в части оборудования мусорных контейнеров крышками, а контейнерной площадки водонепроницаемым покрытием является обоснованным. В остальной части исковые требования подлежат удовлетворению. Требования прокурора сводятся к возложению на администрацию МО городского поселения - город Белый обязанности по выполнению мероприятий по организации сбора бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанные полномочия, как указано выше, законом возложены именно на органы местного самоуправления поселений. Свою обязанность по обеспечению исполнения требований санитарных норм и правил сбора бытовых отходов и мусора на контейнерной площадке возле дома №44 по ул. Ленина администрация городского поселения исполняет не в полной мере. Кроме того, администрация городского поселения, являясь органом местного самоуправления, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законамисубъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Законодательством определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по организации оборудования контейнерной площадки для сбора бытовых отходов и мусора, расположенной около дома № 44 по ул. Ленина в г. Белом, ограждением, оборудованием контейнеров крышками, их покраске в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства незаконны. Вывод суда об обоснованности исковых требований подтверждается изложенными выше доказательствами. Суд находит, что иск прокурора Бельского района Тверской области подлежит удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности по оборудованию площадки ограждением и покраске контейнеров. На основании части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает правильным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до 1 октября 2011 года. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение - город Белый о признании бездействия по организации сбора бытовых отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства на контейнерной площадке, расположенной около дома № 44 по ул. Ленина г. Белый, незаконным и возложении обязанности по организации сбора бытовых отходов на данной площадке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского поселения - город Белый Бельского района Тверской области по непринятию мер по организации сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Обязать администрацию муниципального образования городского поселения - город Белый Бельского района Тверской области организовать на территории поселения сбор бытовых отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в срок до 01 октября 2011 года оборудовать контейнерную площадку, расположенную у дома № 44 по ул. Ленина ограждением, контейнеры покрасить. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бельский районный суд Тверской области в течение 10 дней. Председательствующий: Е.М. Шеплякова.