2-377 Решение по заявлению прокурора о признании нормативно-правового акта незаконным



Гр. дело № 2-377/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2011 года г. Белозерск Вологодской области

Белозерский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Михеева Н.С.,
при секретаре Войновой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... района о признании нормативного правового акта администрации города ... незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Администрации города ... от 09 июня 2011 года №159 «Об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп» утвержден Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.

Прокурор ... района обратился в суд с заявлением к Администрации города ... о признании нормативного правового акта - Постановления №159 от 09 июня 2011 года незаконным и недействующим с момента принятия. В обоснование требований указано, что при проведении антикоррупционной экспертизы данного постановления установлено, что раздел 2 Порядка организации с пункта 2.2 по пункт 2.12, а также Типовая инструкция по организации накопления отработанных ртутьсодержащих отходов в качестве приложения, содержат нормы, устанавливающие порядок обращения с отходами. К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области обращения с отходами, установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами.

Нормативные правовые акты в области обращения с отходами, содержащими ртуть, утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года №681, а также положениями санитарных Правил при работе с ртутью, её соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 04 апреля 1988 года №4607-88.

Согласно п.8 Правил, на органы местного самоуправления возложена организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Таким образом, данный нормативный правовой акт имеет коррупциогенный фактор. В адрес администрации города направлялось представление прокурора, которое было отклонено.      

Постановление администрации города ... №159 от 9 июня 2011 года содержит положения принятые с превышением компетенции органов местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Головкин Б.С. заявленные требования поддержала по указанным основаниям.

Представитель администрации города ... Мамонов Е.Е. с заявлением прокурора ... района не согласен. Суду пояснил, что превышения полномочий при принятии указанного постановления со стороны администрации не было. Ни прокурор района, ни природоохранный прокурор не указали в чем именно данное постановление не законно. Оно не противоречит федеральному законодательству и не возлагает на граждан и юридических лиц дополнительные обязанности. В связи с этим считает, что нет оснований для признания Постановления №159 незаконным.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора.

Согласно ст.5 Федерального закона №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами. Данные полномочия органам местного самоуправления не передавались. Таким образом, какие либо обязанности, касающиеся учета, накопления, сдачи ртутьсодержащих ламп на физические и юридически лица могут быть возложены исключительно федеральными нормативными актами.

В соответствии с п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства РФ №681 от 3 сентября 2010 года, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Администраций города ... за пределами своих полномочий принято Постановление №159 от 9 июня 2011 года об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, пунктом 2 которого на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также на физических лиц возложены обязанности по учету, накоплению, сдаче ртутьсодержащих ламп.     

При указанных основаниях нельзя признать законным постановление администрации города ... №159 от 9 июня 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Признать Постановление администрации города ... №159 от 9 июня 2011 года «Об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп» противоречащим закону и недействующим с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в 10-дневный срок.

Судья Н.С. Михеев

Решение вступило в законную силу 26 августа 2011 года.