Гр. дело № 2-420/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2011 года г. Белозерск Вологодской области
Белозерский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Михеева Н.С.,
при секретаре Войновой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрова А.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
14 декабря 2010 года Петров А.А. обратился в управление Пенсионного фонда РФ в ... за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ГУ – Управления ПФ РФ в ... № 10 от 28 января 2011 года Петрову А.А. отказано в назначении льготной пенсии из-за отсутствия специального стажа работы. В специальный стаж не включены следующие периоды работы: 11 октября 1982 года по 15 мая 1983 года в качестве кочегара Бечевинской восьмилетней школы; с 01 ноября 1996 года по 03 апреля 1997 года, с 01 октября 1997 года по 10 января 1998 года, с 20 декабря 1998 года по 08 мая 1999 года, с 15 сентября 1999 года по 25 мая 2000 года, с 10 октября 2000 года по 01 мая 2001 года, с 01 августа 2001 года по 07 мая 2002 года в качестве кочегара колхоза «им. Е.Е. Степанова»; с 01 декабря 2009 года по настоящее время в качестве машиниста (кочегара) котельной ГЭП «...».
Петров А.А. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в ... о назначении досрочной трудовой пенсии. Просит обязать включить в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, спорные периоды, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 14 декабря 2010 года. В обоснование иска указал, что все вышеперечисленные периоды работы полежат включению в трудовой стаж, так как он работал в должности кочегара котельной.
В судебном заседании Петров А.А. и его представитель адвокат Сенченко В.В. заявленные требования уточнили. Отказались от требования о возложении обязанности зачесть в стаж период работы Петрова А.А. в качестве кочегара восьмилетней школы, так как котельная работала на дровах, а также заявили требование о включении в специальный стаж периода его работы с 1989 года по 1994 год в должности кочегара котельной колхоза им.Степанова. Дополнительно пояснили, что данный период ГУ УПФР не обсуждался, так как в трудовой записана должность Петрова А.А. тракторист. Несмотря на указание данной должности, Петров А.А. в отопительный период работал кочегаром. Переводили их на основании распоряжения председателя колхоза. Работал он с 1989 по 1994 год.
Представитель ответчика – Управления ПФ РФ в ... Карпуничева Л.В. требования истца не признала. Суду пояснила, что у Петрова А.А. отсутствует специальный стаж для получения льготной пенсии. На момент обращения Петрова А.А. в ПФ РФ 14 декабря 2011 года он отработал на соответствующих видах работ 4 года 7 месяцев 8 дней. Для назначения пенсии необходимо не менее 12 лет 6 месяцев стажа. В специальный стаж не включен период работы с 01 ноября 1996 года по 03 апреля 1997 года, с 01 октября 1997 года по 10 января 1998 года, с 20 декабря 1998 года по 08 мая 1999 года, с 15 сентября 1999 года по 25 мая 2000 года, с 10 октября 2000 года по 01 мая 2001 года, с 01 августа 2001 года по 07 мая 2002 года в должности кочегара колхоза «им. Е.В. Степанова», так как на досрочную пению по Списку № 2 имеют право машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы, заявитель принят на работу кочегаром, данная должность не поименована Списком № 2. Также не подтверждается работа котельной на угле или сланце, что является обязательным условием для назначения пенсии по Списку № 2 машинисту (кочегару) котельной. Также не представлено документов, подтверждающих начало и конец отопительного сезона. В основании выдачи справки, выданной работодателем, не просматриваются документы о работе котельной на угле или сланце. Индивидуальные сведения на заявителя сданы организацией общим стажем. Периоды составляют 3 года 1 месяц 6 дней.
Период работы с 01 декабря 2009 года по дату обращения за назначением пенсии в качестве машиниста (кочегара) не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как работодателем ГЭП «...» представлены сведения по стажу без указания на особые условия труда.
Истцом не представлено документов и письменных доказательств работы в период с 1989 года по 1994 год в качестве кочегара котельной. Согласно записям в трудовой книжке работал он трактористом. Свидетельские показания во внимание приниматься не могут.
Также просит учесть, что пенсия назначается с даты возникновения права на нее, на дату обращения Петров А.А. не достиг возраста 55 лет и поэтому на дату обращения в ПФ права на досрочную пенсию он не имеет. Просит в удовлетворении требований Петрова А.А. отказать.
Свидетель К.В. суду показал, что с Петровым А.А. он знаком давно, они вместе работали в колхозе. Котельная была построена в 1989 году. Вместе с ними работали еще С, В.С., А Котельная работала на угле, уголь и шлак загружали и разгружали вручную, ничего автоматического не было. Кочегарка отапливала жилые дома, детский сад, школу. В колхозе числилось, что они работают трактористами, но на время отопительного сезона их переводили в кочегары.
Свидетель В.С. суду показал, что с Петровым А.А. он вместе работал в колхозе. В поселке с 1989 года действует одна кочегарка. В колхозе они были оформлены трактористами. В котельной работало четыре человека. Петров А.А. постоянно работал в кочегарке, все отопительные сезоны. Кочегарка работала на угле, автоматизированных золо и шлакоудалителей не было.
Свидетель В.Л. суду показала, что Петрова А.А. она знает. В поселке одна котельная, построенная в 1989 году. В 2002 году она была передана на баланс администрации. Петров А.А. в колхозе был принят трактористом, но в отопительный сезон он работал кочегаром. Она работала в колхозе им.Е.В. Степанова главным бухгалтером.
Суд, заслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 закона на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В судебном заседании установлено, что Петров А.А. с 1983 года работал в колхозе им.Степанова в должности тракториста до 1994 года, после чего был уволен. С 1996 по 2002 год он работал в отопительные периоды в колхозе им.Степанова в должности кочегара. С 1 декабря 2009 года работает в ГЭП «...» в должности машиниста (кочегара). Данные периоды ГУ УПФР в ... не зачтены в его специальный стаж.
Суд, проанализировав представленные истцом доказательства, приходит к следующим выводам.
Списком № 2 предусмотрена профессия «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце)», в том числе занятые на удалении золы. В судебном заседании с достоверностью установлено, в том числе и пояснениями свидетелей, что котельная, где был трудоустроен Петров А.А., работала исключительно на угле. Каких либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей.
При этом, несмотря на то, что Петров А.А. в период с 1989 по 1994 годы числился трактористом в колхозе им.Степанова, в отопительные периоды данных лет он переводился руководством на работу кочегара котельной. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями самого Петрова А.А., а также показаниями свидетелей, оснований не доверять которым у суда не имеется. Учитывая, что в судебном заседании не представилось возможным установить даты начала и окончания отопительного периода в указанные годы, суд находит необходимым обязать ПФР зачесть в стаж истца периоды с 15 сентября по 15 мая каждого из указанных годов, то есть с 1989 по 1994 годы.
Также подлежат зачету в специальный стаж и периоды работы истца в должности кочегара колхоза им.Степанова. Так как должности кочегара и машиниста (кочегара) котельной сопоставимы. Выполняемые им функции идентичны. Как следует из показаний свидетелей, погрузка угля в котлы, а также удаление и вывоз золы и шлака в котельной колхоза им.Степанова осуществлялась вручную.
При определении периодов, подлежащих зачету в стаж суд учитывает работу Петрова А.А. именно в отопительный сезон, когда он непосредственно осуществлял обязанности кочегара. При этом суд учитывает распоряжения главы Белозерского муниципального района об определениях дат начала и конца отопительных периодов.
Согласно документам, представленным ГЭП «...» должность машиниста (кочегара) котельной прошла аттестацию и имеет гарантию в виде досрочного назначения трудовой пенсии. Таким образом, имеются основания для зачета в стаж истца и периодов его работы в должности машиниста (кочегара) котельной в ГЭП «...» в отопительные периоды 2009-2011 годов.
Требование Петрова А.А. о возложении на ответчика обязанности назначить ему пенсию с момента обращения, удовлетворению не подлежат, так как даже с учетом зачтенных ему периодов, специального стажа для назначения пенсии у него недостаточно (11 лет 11 месяцев 4 дня).
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Петрова А.А. частично.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в ... зачесть Петрову А.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы:
- с 15 сентября 1989 года по 15 мая 1990 года;
- с 15 сентября 1990 года по 15 мая 1991 года;
- с 15 сентября 1991 года по 15 мая 1992 года;
- с 15 сентября 1992 года по 15 мая 1993 года;
- с 15 сентября 1993 года по 15 мая 1994 года;
- с 01 ноября 1996 года по 3 апреля 1997 года;
- с 01 октября 1997 года по 10 января 1998 года;
- с 20 декабря 1998 года по 08 мая 1999 года;
- с 27 сентября 1999 года по 23 мая 2000 года;
- с 10 октября 2000 года по 01 мая 2001 года;
- с 01 октября 2001 года по 07 мая 2002 года;
- с 01 декабря 2009 года по 12 мая 2010 года;
- с 23 сентября 2010 года по 16 мая 2011 года,
итого 7 лет 03 месяца 26 дней.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в 10-дневный срок с момента изготовления мотивированного решения в окончательном виде.
Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 19 сентября 2011 года.
Судья Н.С. Михеев
Решение вступило в законную силу 30 сентября 2011 года