Гр.дело № 2-434/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2011 года г. Белозерск Вологодской области
Белозерский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Михеева Н.С.,
при секретаре Войновой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения, ФКУ ИК-ххх УФСИН России о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки, проведенной прокуратурой ... по автодороге ..., выявлена несанкционированная свалка, расположенная в 1 км. от д.....
Прокурор ... обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения, ФКУ ИК-ххх УФСИН России о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование заявления указано, что в ходе проверки установлено, что свалка занимает площадь 0,21 га, в размере 30 м. по 70 м. По информации глав ... муниципального района и ... сельского поселения свалка используется населением деревень ... и ..., а также ФКУ ИКххх УФСИН России по .... Отходы размещаются хаотично, в основном твердые бытовые отходы (упаковка, тара, пластик). Кроме того ФКУ ИК-ххх вывозит жидкие бытовые отходы. Ежегодно ФКУ ИК-ххх производит уплотнение отходов. Наличие свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды. Свалка находится на государственной неразграниченной земле, на территории ... сельского поселения. Ответчиками нарушаются права жителей, проживающих на территории ... сельского поселения на благоприятную окружающую среду, чистый воздух и охрану здоровья граждан. Просит признать бездействие администрации ... сельского поселения и ФКУ ИК-ххх УФСИН России по ... по факту организации несанкционированной свалки незаконным. Обязать администрацию ... сельского поселения и ФКУ ИК-ххх УФСИН России по ... организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в 1 км. от д.... на автодороге между д.... и д.....
В судебном заседании прокурор Барабанова Л.К. заявленные требования поддержала по указанным в заявлении основаниям. Просила установить срок для исполнения решения суда в два месяца с момента его вступления в законную силу. Также просит обязать ответчиков ликвидировать свалку путем вывоза мусора, так как ни администрация поселения, ни исправительное учреждение не имеют разрешительных документов на утилизацию мусора.
Глава ... сельского поселения Иванов А.А. требования прокурора признал частично. Суду пояснил, что ранее в данном месте располагался карьер. Затем исправительное учреждение и население деревень начало вывозить туда мусор. Документов на складирование мусора в данном месте у них нет. Согласен, что данная свалка несанкционированная. Однако, учитывая, что мусор там накапливался еще с 90-х годов, считает, что вывезти его не представляется возможным, из-за огромного объема. Администрация согласна засыпать данную свалку землей, огородить её территорию и провести озеленение.
Представитель ФКУ ИК-ххх УФСИН России по ... Подойникова Т.Н. заявленные требования признала частично. Суду пояснила, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, учреждению не принадлежит. В учреждении имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18 февраля 2010 года. С 2009 года учреждением заключен договор на утилизацию твердых бытовых отходов с ООО «...». В настоящее время учреждением рассматривается вопрос об оформлении земельного участка (ассенизационного поля) для вывоза жидких отходов. Просит в удовлетворении требований к ФКУ ИК-ххх УФСИН России по ... отказать.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.
В судебном заседании установлено, что в одном километре от д.... на автодороге между д.... и д...., в ходе прокурорской проверки, выявлена несанкционированная свалка. Данный факт подтверждается актом осмотра администрации ... муниципального района №34 от 08 августа 2011 года и не отрицается представителями ответчиков. До настоящего времени несанкционированная свалка не ликвидирована.
Согласно ст.51 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ; запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Аналогичные требования содержаться и в ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с требованиями ч.1 ст.8 Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», а также ст.14 ФЗ №131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.13 Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Таким образом, ответственность за организацию и вывоз мусора на территории сельского поселения возложена на орган местного самоуправления, в данном случае на администрацию сельского поселения. Администрацией ... сельского поселения не выполняются обязанности, возложенные на них вышеуказанными нормами законодательства, в связи с чем, на территории поселения образовалась несанкционированная свалка, создающая угрозу для жизни и здоровья граждан, а также санитарно-экологического благополучия. В связи с этим имеются основания для возложения на администрацию поселения обязанности ликвидировать данную несанкционированную свалку в сроки предложенные прокурором, то есть в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Учитывая, что администрация поселения не имеет лицензии и условий на утилизацию мусора, следует обязать их ликвидировать несанкционированную свалку путем вывоза отходов потребления.
В соответствии со ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Как установлено в судебном заседании, учреждением ФКУ ИК-ххх в нарушение данной нормы вывозятся твердые и жидкие бытовые отходы на выявленную прокурором несанкционированную свалку. Учитывая, что данные нарушения способствуют увеличению несанкционированной свалки, а, следовательно, повышают угрозу жизни и здоровью граждан, имеются основания для возложения на ФКУ ИК-ххх обязанности не вывозить бытовые отходы на несанкционированную свалку.
В связи с тем, что замедление исполнения решения суда в данной части может привести к значительному ущербу, а также затруднить устранение администрацией поселения несанкционированной свалки, суд находит необходимым в данной части решение суда обратить к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными бездействие администрации ... сельского поселения ... по факту неустранения несанкционированной свалки, а также действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ххх УФСИН России по ...» по вывозу отходов потребления на данную несанкционированную свалку.
Обязать администрацию ... сельского поселения ... в двухмесячный срок с момента вступления данного решения в законную силу, организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов потребления, расположенной в 1 километре от д.... по автодороге д....-д...., путем вывоза мусора.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ххх УФСИН России по ...» не вывозить жидкие и твердые бытовые отходы на несанкционированную свалку отходов потребления расположенную в 1 километре от д.... по автодороге д....-д.....
Решение в части возложения обязанности на ФКУ ИК-ххх исполнить немедленно.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в 10-дневный срок с момента изготовления мотивированного решения в окончательном виде.
Мотивированное решение в окончательно виде изготовлено 09 сентября 2011 года.
Судья Н.С. Михеев
Решение вступило в законную силу 19 октября 2011 года