2-492/2011 Решение по иску о предоставлении жилья



Гр. дело № 2-492/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          13 октября 2011 года    г. Белозерск

Белозерский районный суд Вологодской области в составе:

        председательствующего судьи Шевченко С.И.,

        при секретаре Сазоновой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрова А.А. к Департаменту развития муниципальных образований ... о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Решением ... районного суда ... от 24.04.2000 года Н. и Т. лишены родительских прав в отношении сына Петрова А.А., хххххх года рождения.

Петров А.А. находился под опекой, затем постановлением главы ... муниципального района № 338 от 19.06.2002 года был определен в детское учреждение, и за ним закреплено жилое помещение в ....

Петров А.А. обратился в суд с иском к Департаменту развития муниципальных образований ... о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указал, что решением ... районного суда от 24.04.2000 г. его родители, Н. и Т., лишены родительских прав в отношении него. Постановлением главы ... муниципального района от 19.06.2002 года № 338 за ним было закреплено жилое помещение, расположенное в .... Оно признано в установленном порядке непригодным для проживания. Он состоит в списке детей-сирот, имеющих право на внеочередное предоставление жилья согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Жилое помещение ему не предоставлено, и он вынужден снимать квартиру. Просит обязать ответчика предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, на состав семьи 3 человека, т.к. в настоящее время он женат, имеет ребенка.

В судебном заседании истец Петров А.А. исковые требования поддержал по указанным основаниям.

Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований ... в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представлены возражения по иску, в которых указано, что в соответствии с п.п. 1.4.1 Положения о Департаменте развития муниципальных образований области, утвержденном Постановлением Правительства области от 13.06.2007 г. № 723, Департамент развития муниципальных образований области осуществляет полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению, а также принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством.

К категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которым могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, согласно ст. 3 Закона Вологодской области № 1471–ОЗ от 17.07.2006 г. «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области» относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей по окончании их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и иных организациях, при прекращении опеки (попечительства), в т.ч. по окончании пребывания их в приемной семье, по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом претендовать на получение жилого помещения лица указанной категории вправе при наличии ряда условий, в том числе в случае признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания. Признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 47.

В соответствии с п.47 данного Положения по результатам работы комиссия принимает решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, о признании помещения непригодным для проживания, которое оформляется в виде заключения.

На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение о дальнейшем использовании помещения.

Заключение межведомственной комиссии Петровым А.А. не представлено.

Требование истца о предоставлении жилого помещения на состав семьи 3 человека, является несостоятельным, поскольку действующим законодательством предусмотрено предоставление жилых помещений только определенной категории граждан, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление жилого помещения членам их семей жилищным законодательством не предусмотрено.

Представитель третьего лица управления образования ... муниципального района П. с иском согласна частично и суду пояснила, что Петров А.А.относится к категории детей-сирот. Его родители лишены родительских прав в отношении него. За Петровым А.А. было закреплено жилое помещение в ..., где ранее проживала семья Петрова. В связи с уточнением адресного хозяйства адрес закрепленного жилого помещения – .... Указанный дом признан непригодным для проживания по заключению межведомственной комиссии от 27.05.2005 года. Петров состоит в списке на внеочередное получение жилья. Однако, предоставление жилых помещений не относится к полномочиям управления образования района. Данный вопрос в компетенции Департамента развития муниципальных образований ....

Представитель третьего лица администрации ... сельского поселения в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представлено сообщение, что в ... не существует, о чем имеется решение Совета ... сельского поселения от 30.08.2006 года № 45 «Об организации и установке указателей с названиями улиц и номерами домов».

Представитель третьего лица администрации ... М. суду пояснил, что список лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, ведется в администрации .... Петров А.А. состоит под № 88 в списке детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения. При администрации ... создана межведомственная комиссия, которая обследует жилые помещения и по результатам этого делает заключения о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания, в т.ч. в сельских поселениях по соответствующим заявкам, т.к. там отдельные комиссии не могут быть созданы по причине отсутствия необходимых специалистов. По заключению комиссии от 27.05.2005 года № 4 признан непригодным для проживания ... в ....

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления по следующим основаниям.

Петров А.А. согласно ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство подтверждается копией решения ... районного суда от 24.04.2000 года о лишении Н. и Т. родительских прав (л.д. 6-7).

Согласно ст. 57 ч. 2 Жилищного Кодекса РФ, ст.8 указанного Федерального закона, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательном учреждении, учреждениях профессионального образования, по окончании службы в Вооруженных Силах РФ, по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями и обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Информацией администрации ... сельского поселения об уточнении адресного хозяйства подтверждается, что местом регистрации истца в ..., является жилое помещение, ранее закрепленное за ним.

Согласно акту обследования и заключению межведомственной комиссии от 27.05.2005 года данное жилое помещение по адресу ..., признано непригодным для проживания (л.д.55). По справке ГП ВО «...», износ дома по указанному адресу составляет 77 %.

По сообщениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..., ГП ВО «...» в собственности истца жилых помещений не имеется.

Таким образом, Петров А.А., относящийся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение которого признано непригодным для проживания, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям.

В соответствии со ст.23 Закона Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ, регистрационный учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства или месту закрепления за ними жилой площади, либо по месту временного пребывания.

Петров А.А. состоит в списке детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья в администрации ... с 4.10.2010 года. (л.д. 25-38).

В соответствии со ст.22 указанного закона предоставление жилых помещений осуществляется органами исполнительной государственной власти .... Реализация полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений, а также полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области возложена на Департамент развития муниципальных образований .... Согласно п. 2.2.2.7 Положения о Департаменте, он является уполномоченным органом исполнительной государственной власти по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (в редакции постановления Правительства ... области от 08.02.2010 года № 120).

Следовательно, обязанность по предоставлению истцу Петрову А.А. жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям следует возложить на Департамент развития муниципальных образований ....

Требование в части предоставления жилого помещения на состав семьи 3 человека не основано на законе и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Петрова А.А. частично.

Обязать Департамент развития муниципальных образований ... области предоставить Петрову А.А. жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам.

Взыскать с Департамента развития муниципальных образований ... области госпошлину в доход государства 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в течение 10 дней.

        Председательствующий                                                                  С.И.Шевченко