№ 2-530 решение о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения



Гр. дело № 2-530/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 ноября 2011 года г. Белозерск

Белозерский районный суд Вологодской области в составе

председательствующего судьи Шевченко С.И.,

с участием ст.помощника прокурора Белозерского района Барабановой Л.К.,

при секретаре Сазоновой Т.Л.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора ........ в интересах неопределенного круга лиц к администрации ........ сельского поселения ......... муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ........ района в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации ........ сельского поселения ..... муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, организовать водоснабжение в д. ..... района и обеспечить питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, население д. ..... района.

В обоснование заявления указано, что в ходе проведенной проверки выявлено нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Водоснабжение граждан, проживающих в д. ..... района, осуществлялось с колодца. Данный колодец пришел в негодность к 2010 году. Жители д. ..... района стали обращаться с заявлениями в различные инстанции по вопросу водоснабжения, в т.ч. в администрацию ..... сельского поселения, администрацию ..... муниципального района.

Из ответа на запрос прокурора администрации ..... сельского поселения усматривается, что администрация поселения получила в 2010 году заявление жителей д. ..... о необходимости ремонта колодца. В 2010 году денежных средств на ремонт колодца в бюджет поселения не было заложено в связи с тем, что на обустройство колодца их требовалось много, средства заложены только в 2011 году. Весной 2011 года планировалось приобрести пластиковую трубу (12м) для помещения ее в шахту старого колодца, но произошло обрушение колодца и была составлена смета на обустройство нового колодца в мае 2011 года, заключен договор в июне 2011 года на выполнение работ с ООО «...» на обустройство колодца. В связи с заявлением жителей д. ..... в администрацию района, вопрос обустройства колодца включен в районную целевую программу охраны окружающей среды, и администрация района должна перечислить на условиях софинансирования 50% денежных средств за данные работы. Администрация ..... сельского поселения хххххххх перечислила денежные средства в размере 42 500 рублей (50%) подрядчику. Администрация района планирует перечислить денежные средства в конце октября 2011 года, после чего будут проведены работы по обустройству колодца.

В соответствии с п. 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (редакции от 30.12.2008 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года (редакции от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

Исходя из положений ст. 17 вышеназванного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, финансировать муниципальные учреждения, формировать и размещать муниципальный заказ, а также использовать иные полномочия.

В силу требований ст. 37 вышеприведенного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 29 Устава ..... сельского поселения к компетенции администрации поселения относятся полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, администрация ..... сельского поселения проявляет бездействие, не решает в течение 2-х лет вопрос местного значения по организации водоснабжения населения д. ..... района, расположенной на территории ..... сельского поселения, не обеспечила питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей жителей д. ..... района

Ст.помощник прокурора района Барабанова Л.К. в судебном заседании заявление поддержала по указанным основаниям и просила в срок до хххххххх обязать устранить указанные нарушения закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Представитель ответчика администрации ..... сельского поселения ФИО4 с заявлением согласна. Суду пояснила, что вопрос о водоснабжении жителей д...... решался долгое время. Сначала планировался ремонт старого колодца, однако, произошло обрушение стенок колодца, и ремонт стал невозможен. В мае 2011 года составлена смета на обустройство нового колодца, в июне 2011 года заключен договор подряда на выполнение работ по обустройству колодца с ООО «...». хххххххх администрацией ..... сельского поселения перечислены денежные средства в размере 42 500 рублей (50%), остальные 50% должна перечислить администрация района в соответствии с договором о финансировании от хххххххх. Подрядчик в установленный договором срок работы не выполнил, и решен вопрос о расторжении договора и возврате перечисленных денег. Подыскан новый исполнитель работ. В ближайшее время планируется провести все ремонтные работы по обустройству колодца.

Представитель третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в ..... районах в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования прокурора ..... района поддержал.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, уведомленного о рассмотрении дела.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Отсутствие снабжения водой населения в д...... сельского поселения в нарушение п. 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (редакции от 30.12.2008 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года (ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен материалами проверки прокуратуры района, договором подряда на обустройство колодца от 21.06.2011 года, который до сих пор не выполнен.

С учетом указанных норм закона следует возложить на администрацию ..... сельского поселения ..... муниципального района обязанность по устранению указанных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора .....

Признать незаконным бездействие администрации ..... сельского поселения ..... района и обязать администрацию ..... сельского поселения ..... муниципального района устранить нарушения закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - организовать водоснабжение в д. ..... района и обеспечить питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей население д. ..... района в срок до хххххххх.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий С.И. Шевченко