Дело № 5-49/2011 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 июля 2011 года г. Белозерск Судья Белозерского районного суда Вологодской области Шевченко С.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 3 КОАП РФ в отношении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...», место нахождения: ..., УСТАНОВИЛ: Согласно акту от 24 июня 2011 года № 66 главным государственным инспектором ... по пожарному надзору Смирновым В.А. в период с 23 по 24 июня 2011 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАОУ ДОД «...» с целью контроля исполнения предписания № 21/1/9 от 18.03.2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях лагеря труда и отдыха «...», находящихся в д. ... В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, отсутствуют указатели у пожарных гидрантов и по направлению движения к ним, отсутствует акт проверки работоспособности сети противопожарного водоснабжения (ППБ 01-03 п.3, 89, 90, ППБ 101-89 п. 2.4.1), в корпусах № 1 и № 3 автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п.34, 98), в проектную документацию не внесены изменения при подключении электронагревательных приборов (конвекторов) в спальных корпусах лагеря (ППБ 01-03 п.57), соединительная (ответвительная) коробка в помещении коридора при входе в столовую не закрыта крышкой из несгораемых или трудносгораемых материалов (ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ п. 2.1.28). В связи тем, что в проектную документацию не внесены изменения при подключении электронагревательных приборов (конвекторов) в спальных корпусах лагеря, соединительная (ответвительная) коробка в помещении коридора при входе в столовую не закрыта крышкой из несгораемых или трудносгораемых материалов, составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 ч.3 КОАП РФ. Представитель отделения надзорной деятельности по ... Якунин П.Н. суду пояснил, что 20.06.2011 года издано распоряжение о проведении внеплановой проверки исполнения предписания № 21/1/9 от 18.03.2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях лагеря труда и отдыха «...» МАОУ ДОД «...». Телефонограммой в 16 час. 22 июня 2011 года данное учреждение уведомлено о проверке, которую планировалось провести в 13 час. 23.06.2011 года. Проверка проведена с 12 до 13 час. 23.06.2011 года. Выявлено отсутствие указателей у пожарных гидрантов и по направлению движения к ним, акта проверки работоспособности сети противопожарного водоснабжения. Составлен протокол. Представитель МАОУ ДОД «...» Бубнова А.В. факт нарушений не отрицает. Пояснила, что в настоящее время нарушения устранены. О проверке учреждение было уведомлено около 16 час. 22.06.2011 года. Проверку работник ОНД провел на следующий день в 12 час. Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В данном случае по тому же самому факту проверки, проведенной отделением надзорной деятельности по ... 23-24.06.2011 года, был составлен протокол по ст.20.4 ч.4 КОАП РФ, по которому судом вынесено постановление от 12.07.2011 года о прекращении производства по делу за отсутствием состава правонарушения в связи с тем, что не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для оформления протокола. Поэтому производство по делу об административном правонарушении по ст.20.4 ч.3 КОАП РФ подлежит прекращению. Кроме того, в соответствии со ст.50 «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 1.10.2007 года № 517 (в редакции Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 года № 122), о проведении внеплановой выездной проверки лица, в отношении которых осуществляется проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Как усматривается из объяснений участников процесса и представленной телефонограммы, в данном случае не соблюден установленный срок уведомления о проверке. Из этого следует, что оформленные в результате проведения проверки доказательства – акт проверки, протокол об административном правонарушении получены с нарушением закона. В соответствии со ст. 26.2 ч.3 КОАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, и МАОУ ДОД «...» на основании указанных акта и протокола не может быть привлечено к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: В отношении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.3 КОАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в 10-дневный срок. Судья С.И. Шевченко