О взыскании компенсации по коммунальным платежам



Мировой судья – Воронежская О.А.

Дело № 11/2-11/2010

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

С. Белозерское Дата обезличена

Белозерский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи – Кондратовой О.Ю.,

при секретаре – Бутиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Белозерского района на решение мирового судьи судебного участка № 2 Белозерского района Курганской области от Дата обезличена по делу по иску Лепеха О.А. к Муниципальному учреждению «Белозерская центральная районная больница», Администрации Белозерского района Курганской области о взыскании компенсации по коммунальным платежам, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Лепеха О.А. обратилась к мировому судье с иском к МУ «Белозерская центральная районная больница», Администрации Белозерского района о взыскании компенсации по коммунальным платежам и судебным расходам. В обоснование исковых требований указала, что она работает в МУ «Белозерская ЦРБ», в должности врача - фтизиатра. С дата обезличена по Дата обезличена включительно ей не выплачивалась компенсация по коммунальным платежам. Просила взыскать с МУ «Белозерская ЦРБ» и Администрации Белозерского района компенсацию по коммунальным платежам за указанный период в Сумма обезличена, из них за отопление (природный газ) – Сумма обезличена, за освещение – Сумма обезличена. Далее исковые требования уменьшила, просила взыскать с ответчиков расходы по отоплению за 2009 год в размере Сумма обезличена, в остальной части исковые требования оставила без изменения, просила взыскать с ответчиков солидарно задолженность по выплате расходов по коммунальным услугам в общей Сумма обезличена.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Белозерского района Курганской области от Дата обезличена постановлено: «Исковые требования Лепеха О.А. удовлетворить частично. Взыскать солидарно с Администрации Белозерского района и Муниципального учреждения «Белозерская центральная районная больница» в пользу Лепеха О.А. компенсацию по коммунальным платежам в размере Сумма обезличена, расходы по оплате госпошлины в размере Сумма обезличена, всего взыскать Сумма обезличена».

В апелляционной жалобе первый заместитель главы Белозерского района Терехин В.В. выражает несогласие с решением мирового судьи, указывая, что представитель Администрации Белозерского района в судебном заседании заявила о согласии с иском частично. Полагает, что из заявленных истицей сумм по уплате за электроэнергию следует взыскать только суммы за освещение. Суд необоснованно взыскал плату по электроэнергии не только за освещение, но и за потребление истицей всей электроэнергии в целом. Считает, что данная сумма подлежит снижению до нормативов, утвержденных Белозерской районной думой, так как истица получила право на компенсацию всех затрат по электроэнергии, даже больше, чем ей предоставлялось до Дата обезличена на основании письма Финансового управления Администрации Курганской области от дата обезличена № … Квт/час в месяц на семью. На основании вышеизложенного просил решение мирового судьи в части полного возмещения Лепеха О.А. компенсации по оплате электроэнергии отменить.

Истица Лепеха О.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия. В заявлении просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение мирового судьи оставить без изменения.

Представитель ответчика Администрации Белозерского района в судебное заседание не явился. От главы Администрации Белозерского района И.В. Попова поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации Белозерского района.

Представитель ответчика МУ «Белозерская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и ответчиков в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении решения мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Белозерского района - без удовлетворения по следующим основаниям.

Установлено, что Лепеха О.А. работает в МУ «Белозерская ЦРБ» в должности участкового врача-фтизиатра с Дата обезличена по настоящее время и имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Данное обстоятельство подтверждается справками инспектора отдела кадров, и.о. главного врача МУ «Белозерская центральная районная больница» и другими материалами дела.

Таким образом, истица является медицинским работником и подпадает под понятие субъекта правоотношений, регулируемых ФЗ РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Согласно ч.1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Из ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1.1 Решения Белозерской районной Думы от 29.12.2005г. № 76, меры социальной поддержки медицинским работникам предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренная настоящим решением, предоставляется в объемах, предусмотренных п.3 ст.1 Закона Курганской области от 02.07.2001г. № 56 «О потребительской корзине по Курганской области» (п. 1.2).

В силу п. 3 ст. 1 Закона Курганской области от 02.07.2001г. № 56 «О потребительской корзине по Курганской области» компенсации подлежат расходы на центральное отопление в рамках объема потребления на одного человека - 4,6 Гкал. Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области № 12-2 от 06.07.2006г. установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Коммунальный сервис» с.Белозерское.

Доводы апелляционной жалобы о том, что компенсация по оплате электроэнергии должна выплачиваться истцам по нормативам, установленным решением Белозерской районной Думы и подлежит уменьшению, суд находит несостоятельными.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Установленное п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование вопроса предоставления льгот, по мнению суда, не предполагает лишение медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до Дата обезличена на основании части второй статьи 63 настоящих Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Ранее действующее законодательство не ограничивает указанное право медицинских работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с медицинскими работниками членов семьи.

Федеральный закон от 22.08.2004г. № 122-ФЗ согласно его преамбуле принят в целях защиты прав и свобод граждан и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правого государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П по делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, предопределяющей развитие законодательства в сфере социальной защиты и государственной поддержки граждан, а также содержание соответствующих правовых норм, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных по состоянию на 31.12.2004г. для различных категорий граждан, что было связано с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Федеральных законов от 04.07.2003г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Таким образом, суд мировой судья обоснованно пришел к выводу, что органы местного самоуправления обязаны сохранить льготы названной категории граждан, которые ранее были установлены Федеральным законом. Следовательно, мировым судьей обоснованно в пользу истицы взыскана компенсация по коммунальным платежам в размере Сумма обезличена.

Учитывая, что согласно ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления через муниципальное учреждение здравоохранения, суд полагает, что мировым судьей правомерно признаны надлежащими ответчиками по данному делу Администрация Белозерского района и МУ «Белозерская ЦРБ».

В силу п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании вышеизложенного, мировой судья обоснованно пришел к выводу о взыскании с Администрации Белозерского района и МУ «Белозерская ЦРБ» в пользу истицы денежных сумм в счет компенсации по коммунальным платежам и судебных расходов.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе Администрации Белозерского района в удовлетворении апелляционной жалобы и об оставлении решения мирового судьи без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 327-328 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Белозерского района Курганской области от Дата обезличена по делу по иску Лепеха О.А. к Муниципальному учреждению «Белозерская центральная районная больница», Администрации Белозерского района о взыскании компенсации по коммунальным платежам, судебных расходов, - оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Белозерского района – без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: О.Ю. Кондратова

(Мотивированное определение суда изготовлено Дата обезличена к 14час.30мин.)