О возложении обязанности по организации работ по установке урн для сбора мусора



              Дело № 2-240/2011

Р Е III Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Белозерское Дата обезличена

Белозерский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи – Кондратовой О.Ю.

при секретаре – Бутиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Белозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ягоднинского сельсовета о возложении обязанности по организации работ по установке урн для сбора мусора, площадок для мусоросборников,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Белозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ягоднинского сельсовета о возложении обязанности по организации работ по установке урн для сбора мусора, площадок для мусоросборников. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Белозерского района в ходе проверки, проведенной в период с Дата обезличена по Дата обезличена, с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах выявлены нарушения требований санитарного законодательства в деятельности Администрации Ягоднинского сельсовета. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения. На момент проверки на территории 3-х кладбищ Ягоднинского сельсовета, расположенных около населенных пунктов д. Ягодная, с. Чимеево, д. Лебяжье выявлены следующие нарушения: - на участках кладбищ отсутствуют урны для сбора мусора, что является нарушением требований ст. 11, 22, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.9 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; - на участках кладбищ не оборудованы площадки с твердым покрытием для мусоросборников, что является нарушением требований ст. 11, 22, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 7.10 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Данные факты подтверждается справкой № … специалиста 2 разряда ТО Управления Роспотребнадзора в Кетовском, Белозерском районах Доможировой О.Г. от Дата обезличена. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просил суд обязать Администрацию Ягоднинского сельсовета Белозерского района Курганской области установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников на территории кладбищ, расположенных около населенных пунктов д. Ягодное, с. Чимеево, д. Лебяжье Белозерского района Курганской области. 

В судебном заседании помощник прокурора Белозерского района Курганской области Мухортов А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

            Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах, действующая по доверенности, Доможирова О.Г. в судебном заседании иск прокурора поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – глава Администрации Ягоднинского сельсовета Белозерского района Курганской области Беспалова И.В. в судебном заседании с иском не согласилась, т.к. у Администрации Ягоднинского сельсовета отсутствуют источники финансирования на мероприятия, необходимые для устранения выявленных нарушений. Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что на участках территорий кладбищ Ягоднинского сельсовета, расположенных около населенных пунктов д. Ягодное, с. Чимеево, д. Лебяжье Белозерского района Курганской области выявлены следующие нарушения: - на участках кладбищ отсутствуют урны для сбора мусора, что является нарушением требований ст. 11, 22, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.9 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; - на участках кладбищ не оборудованы площадки с твердым покрытием для мусоросборников, что является нарушением требований ст. 11, 22, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 7.10 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения.

В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из п. 7.9., п. 7.10. СанПин 2.1.1279-03  «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» следует, что на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения предусматривается зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним (п. 7.9.); площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) (п. 7.10.).

Данные факты нарушения санитарного законодательства, а также их не устранение ответчиком до настоящего времени, подтвердил представитель Управления Роспотребнадзора в Кетовском, Белозерском районах специалист 2 разряда ТО Доможирова О.Г. и не оспаривалось представителем ответчика.

   Довод представителя ответчика об отсутствии источников финансирования не может являться основанием к отказу в удовлетворении иска, а может быть предметом рассмотрения заявления после вступления решения суда в законную силу в порядке ст. 434 ГПК РФ (при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса).

   Стороны (прокурор и органы местного самоуправления) освобождены от уплаты государственной пошлины (подп. 9, 19 п. 1 ст. 333.36. НК РФ).

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

            Исковые требования и.о. прокурора Белозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ягоднинского сельсовета о возложении обязанности по организации работ по установке урн для сбора мусора, площадок для мусоросборников, удовлетворить.

Обязать Администрацию Ягоднинского сельсовета Белозерского района Курганской области установить урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников на участках территорий кладбищ, расположенных около населенных пунктов д. Ягодная, с. Чимеево, д. Лебяжье Белозерского района Курганской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда Курганской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда (Дата обезличена) путем подачи кассационной жалобы через Белозерский районный суд Курганской области.

Судья О.Ю. Кондратова

Решение вступило в законную силу.