О признании решения Белозерской сельской Думы противоречащим закону и недействующим



Дело № 2-111/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Белозерское 20 апреля 2011 года

Белозерский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи – Кондратовой О.Ю.,

с участием прокурора – Мухортова А.Н.,

при секретаре – Бутиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пухова Анатолия Петровича о признании решения Белозерской сельской Думы № 19-3 от 31.01.2011. противоречащим закону и недействующим,

У С Т А Н О В И Л:

Пухов А.П. обратился в Белозерский районный суд Курганской области с заявлением о признании решения Белозерской сельской Думы № 19-3 от 31.01.2011. противоречащим закону и недействующим. В обоснование заявления указал, что отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также определением правового положения муниципальных служащих регулируются Федеральным Законом от 02.03.2007. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, закреплены в ст. 23 Федерального Закона № 25-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального Закона № 25-ФЗ, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть представлены дополнительные гарантии. В целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности Белозерского сельсовета и муниципальные должности муниципальной службы Белозерского сельсовета и определения правовых основ их представления, Белозерской сельской Думой были приняты решения: от 10.06.2008. № 31-7 «Об утверждении положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Белозерский сельсовет», в котором в статье 10 установлены дополнительные гарантии; от 08.10.2009. № 44-8 и № 44-9 Белозерская сельская Дума решением от 08.06.2010. № 11-58 отменила решения Белозерской сельской Думы от 08.10.2009. № 44-8 и № 44-9. Решением Белозерского районного суда Курганской области от 20.01.2011. решение Белозерской сельской Думы от 08.06.2010. № 11-5 признано недействующим со дня его принятия. Белозерская сельская Дума решением от 31.01.2011. № 19-3 вновь отменила решение Белозерской сельской Думы от 08.10.2009. № 44-8 и № 44-9. Полагает, что решение Белозерской сельской Думы принято с нарушением п. 4 ст. 253 ГПК РФ, так как решение суда о признании нормативно-правового акта недействующим, не может быть преодолено повторным принятием такого же акта и нарушает его гражданское право, так как прекращается выплата ежемесячной доплаты к пенсии по старости. Просит суд отменить решение Белозерской сельской Думы от 31.01.2011. № 19-3 об отмене решений Белозерской сельской Думы № 44-8 и № 44-9 от 08.10.2009., признать недействующим со дня его принятия.

В судебном заседании заявитель Пухов А.П. настаивал на доводах заявления, просил об их удовлетворении. Кроме того, дополнил, что на день выхода на пенсию в январе 2007 года, он до октября 2009 года работал в должности заместителя главы Белозерского сельсовета. На основании решений Белозерской сельской Думы от 10.06.2008. № 31-7 «Об утверждении положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Белозерский сельсовет», от 08.10.2009. № 44-8 и № 44-9, он в течение 13 месяцев с ноября 2009 года по декабрь 2010 года получал доплату к пенсии в размере 2 618 рублей 19 копеек. Вышеуказанные решения приняты в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Белозерского сельсовета. Полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене в связи с тем, что ранее решением Белозерского районного суда Курганской области было отменено аналогичное решение Белозерской сельской Думы. Кроме того, считает необоснованным принятым в январе 2011 года решение по отмене доплаты к пенсии с декабря 2010 года.

Представитель Белозерской сельской Думы – председатель Белозерской сельской Думы Налимов В.А. в судебном заседании не согласился с заявлением Пухова А.П. о признании решения Белозерской сельской Думы № 19-3 от 31.01.2011. противоречащим закону и недействующим, просил суд отказать в удовлетворении заявления. Пояснил, что средства бюджета не позволяют выплачивать доплаты к пенсии бывшим муниципальным служащим, так как доходы бюджета сельского совета за счет собственных средств составляют 80 %. Расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно. По этой причине было принято решение об отмене ранее принятых решений Белозерской сельской Думы, на основании которых приняты решения о производстве доплат к пенсиям муниципальных служащих. В случае превышения собственных доходов бюджета Белозерского сельского совета над расходами, вопрос о доплате к пенсии муниципальным служащим, возможно будет рассмотрен.

Представитель Администрации Белозерского сельсовета – глава администрации Сахаров П.Г. в судебном заседании не согласился с заявлением Пухова А.П. о признании решения Белозерской сельской Думы № 19-3 от 31.01.2011. противоречащим закону и недействующим. Пояснил, что ранее принятые решения Белозерской сельской Думы, на основании которых заявителю производилась доплата к пенсии, были приняты в нарушение ч. 1 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ и Федерального Закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», так как при их принятии не был определен источник финансирования на производство доплаты к пенсиям и не предусмотрены законодательством. Бюджет муниципального образования Белозерской сельсовет является дотационным. Кроме того, пояснил, что отмененные решения о производстве доплат к пенсии были приняты предыдущим руководством сельского совета из корыстных соображений.

Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать Пухову А.П. в удовлетворении заявления в связи с необоснованностью, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

На основании решения Белозерской сельской Думы от 08.10.2009. № 44-8 «Об утверждения Положения о порядке оформления и назначения ежемесячной доплаты к пенсии» утверждено Положение о порядке оформления и назначения ежемесячной доплаты к пенсии.

Согласно решению Белозерской сельской Думы от 08.10.2009. № 44-9 «О доплате к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности Белозерского сельсовета и муниципальные должности муниципальной службы Белозерского сельсовета» лицам, замещающим должности муниципальной службы (при наличии специального стажа (выслуги) 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при увольнении с муниципальной службы не ранее 22.04.1999.

На основании вышеуказанных решений Белозерской сельской Думы, Пухов А.П. с ноября 2009 года по декабрь 2010 года получал ежемесячно доплату к пенсии в размере 2 618 рублей 19 копеек, что не оспаривается сторонами.

Решением Белозерской сельской Думы от 31.01.2011. № 19-3 вышеназванные решения Белозерской сельской Думы от 08.10.2009. № 44-8 и 44-9 отменены, принятое решение распространено на правоотношения, возникшие с 01.12.2010.

В соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органом местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 20.03.2011 № 38-ФЗ), правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему закреплены в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).

Однако, вышеуказанная норма закона не содержит положения о предоставлении бывшему муниципальному служащему каких-либо доплат к пенсии.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 25-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Однако, в ст. 8 Закона Курганской области от 30.05.2007. № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», предоставляющей дополнительные гарантии муниципальным служащим, также отсутствует норма, позволяющая устанавливать какие-либо доплаты к пенсиям бывшим муниципальным служащим.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 86 Бюджетного Кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Бюджет муниципального образования Белозерский сельсовет на 20 % является дотационным, что не оспаривается сторонами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при принятии Белозерской сельской Думой решений от 08.10.2009. № 44-8 и 44-9 были нарушены нормы федерального законодательства, регулирующие предоставление гарантий муниципальным служащим и устанавливающие дополнительные расходы, поскольку в них не были установлены источники финансирования соответствующих расходов.

Довод Пухова А.П. о том, что в связи с принятием Белозерским районным судом Курганской области решения от 20.01.2011. аналогичное решение Белозерской сельской Думы признано недействующим, а в соответствии с ч. 4 ст. 253 ГПК РФ, не может быть преодолено повторным принятием такого же акта, является необоснованным, поскольку вышеуказанное решение было принято по гражданскому делу № 2-16/2011 по иску Пухова А.П. к Администрации Белозерского сельсовета и Белозерской сельской Думе о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии, признании недействующим решения Белозерской сельской Думы, и в связи с нарушением Белозерской сельской Думой Устава Белозерского сельсовета при его принятии, а не в связи с нарушением федерального законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органом местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Устава Белозерского сельсовета, муниципальные правовые акты Белозерского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

Таким образом, довод Пухова А.П. о том, что в обжалуемом им решении Белозерской сельской Думы от 31.01.2011. № 19-3 «Об отмене решений Белозерской сельской Думы от 08.10.2009 г. № 44-8 «Об утверждении положения о порядке оформления и назначения ежемесячной доплаты к пенсии», № 44-9 «О доплате к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности Белозерского сельсовета и муниципальные должности муниципальной службы Белозерского сельсовета» необоснованно указано на то, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 года, является несостоятельным, поскольку не противоречит ч. 1 ст. 39 Устава Белозерского сельсовета и не ущемляет его прав, гарантированные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах суд находит заявление Пухова А.П. о признании решения Белозерской сельской Думы № 19-3 от 31.01.2011. противоречащим закону и недействующим, необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Пухова Анатолия Петровича о признании решения Белозерской сельской Думы № 19-3 от 31.01.2011. «Об отмене решений Белозерской сельской Думы от 08.10.2009 г. № 44-8 «Об утверждении положения о порядке оформления и назначения ежемесячной доплаты к пенсии», № 44-9 «О доплате к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности Белозерского сельсовета и муниципальные должности муниципальной службы Белозерского сельсовета» противоречащим закону и недействующим, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда от 25.04.2011. путем подачи кассационной жалобы через Белозерский районный суд Курганской области.

Судья: О.Ю. Кондратова

Решение не вступило в законную силу.