Об административных правонарушениях в отношении



Дело № 12-26/2011

Р Е Ш Е Н И Е

С. Белозерское ДД.ММ.ГГГГ

Судья Белозерского районного суда Курганской области – Кондратова О.Ю.,

при секретаре – Жуковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Просужих Н.П. на постановление государственного инспектора ГИМС МЧС России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Просужих Н.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Просужих Н.П. обратился в Белозерский районный суд Курганской области с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ГИМС МЧС России по Курганской области Поваровым В.А. Указанным постановлением Просужих Н.П. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 10 минут, на реке ... Белозерского района Курганской области, в окрестностях д. ... управлял незарегистрированным в установленном законом порядке самодельным маломерным судном, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

В жалобе Просужих Н.П. указал, что с постановлением не согласен, так как лодка такого типа, которой он управлял, не подлежит регистрации. Просит суд отменить постановление инспектора ГИМС МЧС России по Курганской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.

В судебном заседании Просужих Н.П. на доводах жалобы настаивал. Дополнил, что лодка, на которой он находился ДД.ММ.ГГГГ. на реке, является бесхозяйным имуществом. Также он не согласен с расчетом грузоподъемности лодки. Подписал обжалуемое постановление под давлением инспекторов.

Представитель ГИМС МЧС России по Курганской области Серкова Е.С. с жалобой Просужих Н.П. не согласилась. Пояснила, что в соответствии с п. 3 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 г. № 835, (далее – Положение о ГИМС МЧС России) – Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов) эксплуатируемых во внутренних водах. В силу п. 4 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 502 (далее – Правила пользования маломерными судами) – Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации. На основании пункта 5 Положения о ГИМС МЧС России, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России осуществляет функции по: организации контроля за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами (пп. 3); осуществлению в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда (пп. 4); установлению в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (пп.7); осуществлению в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции (пп. 13). Согласно п. 3 Правил пользования маломерными судами – пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Пункт 8 Правил пользования маломерными судами устанавливает, что при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров. В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 года № 500 (далее – Правила государственной регистрации маломерных судов), Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие физическим лицам, в том числе гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, эксплуатируемые во внутренних водах. Согласно примечанию к ст. 11.7. КоАП РФ, под маломерным судном следует понимать, в том числе, гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Определение грузоподъемности судна производится по формулам, применяемым в судостроении, для чего необходимо наличие главных размеров судна, таких как: длина, ширина корпуса судна, высота борта судна. В процессе составления протокола, при измерении судна было установлено, что его длина составляет 3,72 метра, ширина 0,96 метра, высота борта 0,36 метра. Вычисленная по формуле грузоподъемность составила 390 кг. Соответственно, данное маломерное судно подлежит обязательной государственной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Таким образом, государственный инспектор «Центр ГИМС МЧС России по Курганской области» ФИО1 правильно усмотрел в противоправных, виновных действиях гражданина Просужих Н.П., нарушение ч. 1 ст. 11.8. КоАП РФ – управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст.4.1. КоАП РФ). Смягчающих или отягчающих обстоятельств при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не установлено. Вследствие того, что в своем объяснении гражданин Просужих Н.П. ссылается на незнание положений нормативных правовых актов об обязательности регистрации маломерного судна, государственный инспектор, принимая во внимание общие правила назначения административного наказания, установленные в ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывая фактические обстоятельства совершенного деяния, усмотрел в действиях гражданина Просужих Н.П. неосторожную форму вины, поэтому правомерно применил минимальное наказание, в пределах предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 11.8. КоАП РФ в сумме 500 рублей. Ссылка гражданина Просужих Н.П. на имеющиеся нарушения, при составлении протокола об административном правонарушении несостоятельны, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Факт совершения Просужих Н.П. административного правонарушения, подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя. Кроме того, факт управления самодельным маломерным судном от ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 10 минут, на р. ... Белозерского района Курганской области, при вынесении обжалуемого постановления Просужих Н.П. не оспаривался (что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и актом технического освидетельствования маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ, которые были подписаны собственноручно заявителем). Полагает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором «Центр ГИМС МЧС России по Курганской области» ФИО1 вынесено правомерно и основания для его отмены отсутствуют. Просит суд жалобу Просужих Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора «Центра ГИМС МЧС России по Курганской области» оставить без удовлетворения, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора «Центра ГИМС МЧС России по Курганской области» от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Заслушав объяснения заявителя, представителя ГИМС МЧС России по Курганской области Серковой Е.С., допросив свидетелей: государственного инспектора ГИМС МЧС России по Курганской области ФИО1, государственного инспектора отдела контроля надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области ФИО2, и ФИО3, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 11.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 года № 500 (далее - Правила государственной регистрации маломерных судов), государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.

Согласно п. 2 и 11 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 14.10.2002 г. № 129, и примечанию к статье 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - маломерное судно - это самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов). Лица, нарушившие настоящие Правила, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к ст. 11.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, под маломерным судном следует понимать, в том числе, гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов.

Государственный инспектор ГИМС МЧС России по Курганской области ФИО1 (далее инспектор ФИО1) в суде ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что он производил замер лодки при помощи рулетки; с замерами, указанными в акте технического освидетельствования маломерного судна и в постановлении, Просужих Н.П. был согласен, о чем имеются подписи Просужих Н.П. в обжалуемом постановлении и в акте технического освидетельствования маломерного судна. Обжалуемое постановление было вынесено на месте совершения правонарушения, поскольку Просужих Н.П. был согласен с выявленным правонарушением. Какого-либо давления на Просужих Н.П. никем не оказывалось.

Представителем ГИМС МЧС России по Курганской области Серковой Е.С. представлен расчёт, согласно которому, грузоподъёмность лодки Просужих Н.П. составляет от 390 кг., то, есть более установленной примечанием к статье 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нижней границы грузоподъёмности маломерного судна в 100 килограммов. Расчёт судом проверен и признаётся правильным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Просужих Н.П., ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 10 минут, на р. Тобол Белозерского района Курганской области управлял незарегистрированным в установленном законом порядке самодельным маломерным судном, что является основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Просужих Н.П. административного правонарушения, подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя. Кроме того, сам факт управления маломерным судном ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 10 минут, на р. ... Белозерского района Курганской области Просужих Н.П. не оспаривался в суде.

Государственный инспектор отдела контроля надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области ФИО4 в суде ДД.ММ.ГГГГ также подтвердил признание Просужих Н.П. совершение вышеуказанного правонарушения без какого-либо принуждения.

Ссылка заявителя о том, что лодка является бесхозяйным имуществом, а также показания свидетеля ФИО3 о том, что у Просужих Н.П. в собственности нет лодки, не являются существенными обстоятельствами для разрешения настоящей жалобы по существу.

Доводы заявителя о том, что инспектор ФИО1 не имел права выносить постановление по делу об административном правонарушении, а также о том, что на Просужих Н.П. было оказано давление, под которым он подписал обжалуемое постановление, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В ч. 1 ст. 28.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено что, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Согласно ст. 23.40. Кодекса РФ об административных правонарушениях органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ч. 1 ст. 11.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, в том числе государственные инспектора по маломерным судам.

Согласно пп. 5 п. 8 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835, должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение.

Нарушение, допущенное Просужих Н.П. обоснованно квалифицировано по ч. 1 ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке. Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного.

Доказательств оказания давления на Просужих Н.П. при составлении обжалуемого постановления заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ГИМС МЧС России по Курганской области Поваровым В.А., о привлечении Просужих Н.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Просужих Н.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда Курганской области в течение 10 дней.

Судья О.Ю. Кондратова