Постановление предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица



Дело №5-7/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Белозерское 07 июля 2010 года

Судья Белозерского районного суда Курганской области Банников Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад», юридический адрес: Курганская область, Белозерский район, с. Боровлянка, регистрационное свидетельство серия 45 №000963547, зарегистрированное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №3 по Курганской области, не привлекавшегося к административной ответственности:

У С Т А Н О В И Л:

21 июня 2010 года, в 11 часов 30 минут, помещения здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад» (далее детский сад), расположенного в с. Боровлянка Белозерского района Курганской области, эксплуатировались с нарушением требований пожарной безопасности, установленных: «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 (далее ППБ 01-03); Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее НПБ 110-03); Приказом МЧС РФ от 20.06.2003г. №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (далее НПБ 104-03); МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» (далее МДС 21-1.98); СНиПа II -35-76 «Котельные установки».

В помещениях вышеназванного дошкольного образовательного учреждения вопреки требованиям:

п.98 ППБ 01-03, п.9 таблицы 1 гл.1 НПБ 110-03 – отсутствовала автоматическая пожарная сигнализация;

п.102 ППБ 01-03, п.3.1 гл.3, п.6 табл.2 НПБ 104-03 – отсутствовала система оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;

п.п.3, 36 ППБ 01-03, п.10.1 МДС 21-1.98 – не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.

Кроме того, в нарушение требований п.3 ППБ 01-03 и п.1.8 СНиПа II -35-76, к зданию детского сада пристроена котельная для отопления, а подъезд к зданию и проезд вокруг него преграждают растущие деревья (тополя), что противоречит требованиям п.23 ППБ 01-03.

В судебном заседании представитель ОГПН по Белозерскому району Курганской области Иванов А.Н. суду пояснил, что 21 июня 2010 года в ходе внеплановой проверки, проведенной с целью контроля выполнения ранее выданного предписания 10/827/1 от 26 февраля 2010 года, были выявлены вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности, без устранения которых дальнейшая эксплуатация помещений здания Боровлянского детского сада создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. 09 апреля 2010 года в ОГПН по Белозерскому району поступил ответ начальника МУ ОНО Администрации Белозерского района Еланцевой Т.В. с планом устранения выявленных в помещениях детского сада нарушений требований пожарной безопасности. Однако и запланированная в срок до 01 июня 2010 года вырубка деревьев, преграждающих подъезд к зданию детского сада и проезд вокруг него, до настоящего времени не произведена. Считает, что для устранения упомянутых нарушений необходимо приостановить деятельность помещений детского сада. Уточнил, что в протоколе об административном правонарушении, осмотре и акте проверки, вместо п.6 табл.2 НПБ 104-03, относящегося к необходимости наличия системы оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в дошкольных учреждениях, ошибочно указан п.2.

Представитель МДОУ «Боровлянский детский сад» Нехца Л.В. с выявленными нарушениями согласилась. При этом пояснила, что для их полного устранения необходимы денежные средства, которыми детский сад не располагает. С заявкой о выделении денежных средств, для устранения нарушений требований пожарной безопасности она, как заведующая, 11 марта 2010 года, обращалась к осуществляющему полномочия учредителя МУ ОНО Администрации Белозерского района, однако ответа не получила. О существовании выявленных нарушений Нехца Л.В. знала и ранее, поскольку помещения детского сада и само здание в таком виде эксплуатируется уже более 30 лет. До временного запрета деятельности детский сад посещали около 40 детей.

Заслушав пояснения представителя ОГПН по Белозерскому району Курганской области, представителя МДОУ «Боровлянский детский сад», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в момент проверки в помещениях детского сада, а также на подъезде и проезде вокруг здания детского сада вышеназванных нарушений требований пожарной безопасности. Данные факты, кроме пояснений Иванова А.Н. и Нехца Л.В., подтверждаются протоколом №101 от 02.07.2010г. об административном правонарушении, протоколом осмотра от 21.06.2010г. с фототаблицей, актом №67 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 21.06.2010г., заключением эксперта №83-2-03 от 30.06.2010г., в соответствии с выводами которого здание и помещения МДОУ «Боровлянский детский сад» не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, дальнейшая эксплуатация здания с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Кроме того, на основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств того, что у Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад» не имелось возможности для соблюдения требований пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела и судебном заседании представлено не было. Суд не расценивает в качестве таковой факт направления заведующей детского сада 11 марта 2010 года одноразовой заявки о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности в МУ ОНО Администрации Белозерского района, осуществляющее полномочия учредителя. При этом суд принимает во внимание, что в ответе начальника МУ ОНО Администрации Белозерского района от 08 апреля 2010 года в ОГПН по Белозерскому району, в числе запланированных мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, в срок до 01 июня 2010 года, был гарантирован сруб растущих вблизи детского сада деревьев, однако и этого сделано не было.

Таким образом, действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад» суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что дальнейшая эксплуатация помещений Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад» может привести к тяжким последствиям, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, поэтому принимает решение о назначении наказания в виде административного приостановления его деятельности, поскольку в данном конкретном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Боровлянский детский сад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности помещений здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Боровлянский детский сад», расположенного в с. Боровлянка Белозерского района Курганской области на срок 35 суток, который исчислять с 07 июля 2010 года. Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 10 часов 00 минут 02 июля 2010 года до 10 часов 00 минут 07 июля 2010 года.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение десяти суток.

Судья: Ю.Н. Банников

Постановление не вступило в законную силу