Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2011 года п.Белоярский.
Белоярский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,
с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Нисковских Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Драгановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора к администрации городского округа Верхнее Дуброво о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
У С Т А Н О В И Л:
Белоярский межрайонный прокурор обратился в Белоярский районный суд с иском к администрации городского округа Верхнее Дуброво о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В обоснование исковых требований указал следующее.
В соответствии с ч.3 ст.54 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверкой установлено, что в установленном порядке до настоящего времени в городском округе не разработан и не утвержден порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котивировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по облуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. В соответствии с настоящей статьей в муниципальных образованиях должен быть определен орган,уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, который должен проводить плановые и внеплановые проверки муниципальных заказчиков. Из положения ч.12 ст.17 Закона следует, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 Закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно информации, представленной Министерством экономики Свердловской области, следует, что по итогам заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 19.05.2001 органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано обеспечить соблюдение требований ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п.9.3 Протокола от 19.05.2010). В ходе проверки установлено, что в городском округе Верхнее Дуброво требования ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» грубо нарушаются: до настоящего времени не определен орган, в компетенцию которого входит муниципальный контроль в сфере размещения заказов, не утверждено Положение о таком органе, не разработан план его работы. В соответствии с полномочиями, предоставленными ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит обязать администрацию городского округа Верхнее Дуброво устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
- обязать разработать и утвердить в установленном порядке порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городском округе Верхнее Дуброво;
- обязать определить орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в сфере размещения муниципальных заказов в городском округе Верхнее Дуброво;
- обязать разработать и утвердить в установленном порядке Положение об органе, уполномоченном на осуществление муниципального контроля в сфере размещения муниципальных заказов в городском округе Верхнее Дуброво;
- обязать утвердить план работы органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере размещения муниципальных заказов в городском округе Верхнее Дуброво на 2011 год, в последующем ежегодно утверждать соответствующие планы <данные изъяты>).
В ходе подготовки дела к рассмотрению Белоярский межрайонный прокурор исковые требования уточнил. Просит обязать администрацию городского округа Верхнее Дуброво устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
- обязать утвердить план работы органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере размещения муниципальных заказов в городском округе Верхнее Дуброво на 2011 год в срок до 01 мая 2011 года, в последующем ежегодно в срок до 01 декабря утверждать соответствующие планы <данные изъяты>).
Помощник Белоярского межрайонного прокурора Нисковских Е.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.
Глава городского округа Верхнее Дуброво Конопкин В.К. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, суду доверяет. В письменном отзыве на имя суда указал, что администрация городского округа Верхнее Дуброво полностью признает исковые требования прокурора об утверждении плана работы органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере размещения муниципальных заказов в городском округе Верхнее Дуброво на 2011 год в срок до <дата>, а сроки ежегодного утверждения соответствующих планов на последующие годы - до 01 декабря года, предшествующего контрольному году.
Выслушав в судебном заседании прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.54 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г., контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котивировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по облуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с настоящей статьей в муниципальных образованиях должен быть определен орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, который должен проводить плановые и внеплановые проверки муниципальных заказчиков.
На основании ч.12 ст.17 Закона, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 статьи 17 Закона лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, в городском округе Верхнее Дуброво до настоящего времени не разработан план работы органа, в компетенцию которого входит муниципальный контроль в сфере размещения заказов.
В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае признание ответчиком администрацией городского округа Верхнее Дуброво исковых требований Белоярского межрайонного прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В связи с изложенным исковые требования Белоярского межрайонного прокурора о возложении на администрацию городского округа Верхнее Дуброво обязанностей по устранению нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.254,257,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Верхнее Дуброво устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
- обязать утвердить план работы органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере размещения муниципальных заказов в городском округе Верхнее Дуброво на 2011 год в срок до 01 мая 2011 года, в последующем ежегодно в срок до 01 декабря утверждать соответствующие планы
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: Н.Л.Курбатова.
Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2011 года.