Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 июня 2011 года п.Белоярский. Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Курбатовой Н.Л., при секретаре Драгановой М.А., с участием прокурора Юдиной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание, У С Т А Н О В И Л: Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание. В обоснование исковых требований указал следующее. Муниципальное учреждение здравоохранения «Белоярская центральная больница» (далее МУЗ «БЦРБ») оказывает скорую медицинскую помощь на основании лицензии <номер> от <дата> В состав учреждения входит отделение скорой медицинской помощи. В соответствии с частью 2 статьи 39 Основ законодательства об охране здоровья граждан скорая медицинская помощь оказывается учреждениями или подразделениями скорой медицинской помощи государственной или медицинской системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 32 таким органом является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Порядок оказания скорой медицинской помощи утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. № 179. Пунктом 23 Порядка установлено, что фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи должна включать в свой состав 2 фельдшеров, санитара и водителя. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате, утвержденных Постановлением Государственного комитета по статистике от 05.01.04 г. № 1 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Количество должностей фельдшеров отделения скорой медицинской помощи установлено штатным расписанием МУЗ «БЦРБ», утвержденным главным врачом МУЗ «БЦРБ» <ФИО>1 <дата> В штат отделения скорой медицинской помощи включено 16,75 штатных единиц должностей фельдшеров, в штат <данные изъяты> амбулатории - 5,50 единиц, в штат <данные изъяты> участковой больницы - 5,50 единиц, в штат <данные изъяты> амбулатории - 5,50 единиц должностей фельдшеров отделения скорой медицинской помощи. Круглосуточно несут дежурство 5 выездных фельдшерских бригад отделения скорой медицинской помощи, 2 из которых входят в штат непосредственно отделения скорой медицинской помощи, по 1 бригаде включено в состав <данные изъяты> амбулатории, <данные изъяты> участковой больницы, <данные изъяты> амбулатории. В состав одной из бригад отделения скорой медицинской помощи входит 2 фельдшера, в состав остальных - один фельдшер. Дежурство осуществляется в соответствии с графиком: сутки через трое. Следовательно, в настоящее время 4 выездные бригады не укомплектованы 1 должностью фельдшера. В дежурные сутки не хватает 4 фельдшеров, в четырех дежурных сутках - 16 фельдшеров. В связи с чем, необходимо внести изменения в штатное расписание, дополнив его 16 штатными единицами должностей фельдшеров. Учредителем МУЗ «БЦРБ» является Администрация Белоярского городского округа. В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания скорой медицинской помощи финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам Российской Федерации иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Основ законодательства об охране здоровья клан скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Таким образом, ответчиком нарушается право граждан на получение скорой медицинской помощи в порядке, предусмотренном законодательством. В судебном заседании прокурор Юдина О.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика <ФИО>2, действующая на основании доверенности от <дата>, с исковыми требованиями согласилась на основании письменного отзыва, в котором главный врач Белоярской ЦРБ <ФИО>1 указал следующее. Порядок оказания скорой медицинской помощи утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 года № 179. В приложении № 2 к данному приказу указаны рекомендуемые штатные нормативы стационарного отделения скорой медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения. Согласно Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ № 16 от 18.01.1996 года «О ведении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения» штатное расписание составляется по установленной форме всеми учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно. Считает, что переутверждение штатного расписания на предстоящий год необязательно, если в него не вносились изменения или вносились незначительные изменения. В этом случае оформляется перечень изменений. МУЗ «Белоярская ЦРБ» является муниципальным бюджетным учреждением, и в соответствии с Законом (ст. 120 ГК РФ), частично финансируется за счет собственника имущества - бюджета Белоярского городского округа. Источники денежных средств, а именно доходы от предпринимательской деятельности учреждения, МУЗ «БЦРБ» обязана зачислять на единый счет в бюджет Белоярского городского округа. Таким образом, данные денежные средства также являются бюджетными и доводятся до МУЗ «Белоярская ЦРБ» как до главного распорядителя бюджетных средств в области здравоохранения по Белоярскому городскому округу в пределах лимита на текущий год в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой. Таким образом, для внесения изменений в штатное расписание МУ «Белоярская ЦРБ», дополнив его 16 штатными единицами должностей фельдшеров отделения скорой медицинской помощи в текущем 2011 году необходимы дополнительные финансовые средства. Выделение дополнительных финансовых средств невозможно без корректировки бюджета Белоярского городского округа в части, касающейся суммы финансирования для МУЗ «Белоярская ЦРБ». Дополнительно <ФИО>2 пояснила, что фактически в настоящее время не хватает 16 штатных единиц должностей фельдшеров. Они будут введены при составлении штатного расписания в <дата> года на <дата>. Представитель 3-го лица Администрации Белоярского городского округа <ФИО>3, действующая на основании доверенности от <дата>, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, суду доверяет. В письменном отзыве на имя суда представитель Администрации Белоярского городского округа <ФИО>4, действующий на основании доверенности от <дата>, указал следующее. В соответствии с Уставом Муниципального учреждения здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» данное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет бюджета на основе сметы, средств фонда обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, является юридическим лицом (пункты 1.1, 1.6 Устава). Администрация Белоярского городского округа является учредителем МУЗ БЦРБ (пункт 1.5 Устава). Компетенция учредителя - Администрации Белоярского городского округа установлена (пунктом 3.2 Устава и не включает в себя полномочия по утверждению штатного расписания МУЗ РБ, а также внесению в него изменений, поскольку данными полномочиями наделен учредитель данного учреждения здравоохранения - главный врач МУЗ Белоярская ЦРБ. В целях рационального использования специалистов учреждений здравоохранения для оперативного решения задач, стоящих перед учреждением, руководителям учреждений сохранения начиная с 1989 г. было предоставлено право самостоятельно утверждать штатное расписание, вносить в него изменения путем введения новых должностей медицинского и медицинского персонала путем замены должностей в любом порядке. Указанные изменения могут вводиться руководителем в пределах установленного фонда заработной платы по различным источникам финансирования. Это право руководителей учреждений здравоохранения зафиксировано в совместном Письме Минздрава СССР и Минфина СССР от 03.01.1989 N 01-14/1-24 и Приказе Минздрава СССР от 31.08.1989 N504. Штатные нормативы медицинского и иного персонала, утвержденные приказами Минздрава СР. Минздрава России, а в настоящее время Минздравсоцразвития России, носят рекомендательный характер, поэтому вопрос о числе должностей той или иной категории персонала решается руководителем учреждения самостоятельно. Решением Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «Об утверждении бюджета Белоярского городского округа на <дата>» утверждена ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования (пункт 2.4 решения, Приложение <номер> к Решению), согласно которой МУЗ БЦРБ является главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии со ст.6 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Из вышеизложенного следует, что установление штатной численности структурных подразделений МУЗ Белоярская ЦРБ, в том числе отделения скорой медицинской помощи, внесение в нее изменений, находится в компетенции главного врача МУЗ БЦРБ, который осуществляет данные мероприятия в пределах имеющихся финансовых средств, источником которых согласно пункта 4.5 Устава являются как бюджетные ассигнования, так и внебюджетные средства, доходы, получаемые от оказания платных видов медицинских услуг и другие поступления. Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с частью 2 статьи 39 Основ законодательства об охране здоровья граждан скорая медицинская помощь оказывается учреждениями или подразделениями скорой медицинской помощи государственной или медицинской системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 32 таким органом является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Муниципальное учреждение здравоохранения «Белоярская центральная больница» (далее МУЗ «БЦРБ») оказывает скорую медицинскую помощь на основании лицензии <номер> от <дата> В состав учреждения входит отделение скорой медицинской помощи. Порядок оказания скорой медицинской помощи утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. № 179. Пунктом 23 Порядка установлено, что фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи должна включать в свой состав 2 фельдшеров, санитара и водителя. Количество должностей фельдшеров отделения скорой медицинской помощи установлено штатным расписанием МУЗ «БЦРБ», утвержденным главным врачом МУЗ «БЦРБ» <ФИО>1 <дата> В штат отделения скорой медицинской помощи включено 16,75 штатных единиц должностей фельдшеров, в штат <данные изъяты> амбулатории - 5,50 единиц, в штат <данные изъяты> участковой больницы - 5,50 единиц, в штат <данные изъяты> амбулатории - 5,50 единиц должностей фельдшеров отделения скорой медицинской помощи. Таким образом, круглосуточно несут дежурство 5 выездных фельдшерских бригад отделения скорой медицинской помощи, 2 из которых входят в штат непосредственно отделения скорой медицинской помощи, по 1 бригаде включено в состав <данные изъяты> амбулатории, <данные изъяты> участковой больницы, <данные изъяты> амбулатории. В состав одной из бригад отделения скорой медицинской помощи входит 2 фельдшера, в состав остальных - один фельдшер. Дежурство осуществляется в соответствии с графиком: сутки через трое. Следовательно, в настоящее время 4 выездные бригады не укомплектованы 1 должностью фельдшера. В дежурные сутки не хватает 4 фельдшеров, в четырех дежурных сутках - 16 фельдшеров. Учредителем МУЗ «БЦРБ» является Администрация Белоярского городского округа. В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания скорой медицинской помощи финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам Российской Федерации иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Основ законодательства об охране здоровья клан скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате, утвержденных Постановлением Государственного комитета по статистике от 05.01.04 г. № 1 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Таким образом, ответчиком нарушается право граждан на получение скорой медицинской помощи в порядке, предусмотренном законодательством. В связи с чем, необходимо внести изменения в штатное расписание, дополнив его 16 штатными единицами должностей фельдшеров. На основании изложенного, суд полагает необходимым исковые требования Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание, удовлетворить в полном объеме. При предъявлении исковых требований Белоярским межрайонным прокурором не указывается срок, в течение которого ответчик должен выполнить заявленные требования. Во исполнение требований ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что заявленные требования могут быть исполнены только ответчиком, суд считает, что шесть месяцев для выполнения требований ответчику достаточно. Суд также считает необходимым разъяснить ответчику, что в случае, если он по уважительным причинам, от него не зависящим, не сможет исполнить решение суда, он вправе в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» внести изменения в штатное расписание Муниципального учреждения здравоохранения «Белоярская центральная районная больница», утвержденное главным врачом <ФИО>1 <дата>, дополнив его 16 штатными единицами должностей фельдшеров отделения скорой медицинской помощи, в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Белоярская центральная районная больница» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Свердловский облсуд через Белоярский районный суд. Судья Н.Л. Курбатова. Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2011 года.