Решение от 20.07.2011 года по делу № 2-422/11



            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года          п.Белоярский.

Белоярский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,

с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Шашкина А.А.,

при секретаре судебного заседания Драгановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора к администрации Белоярского городского округа об обязании разработать и утвердить Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу,

    У С Т А Н О В И Л:

Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Белоярского городского округа об обязании разработать и утвердить Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу.

В обоснование заявленных требований указал, что во исполнение приказа Генерального прокурора № 400 от 28.12.2009 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов», приказа прокурора Свердловской области от 11.02.2010 № 19 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов», Белоярской межрайонной прокуратурой на постоянно основе проводится изучение нормативно-правовых актов органов местного самоуправления на наличие в них коррупционных факторов. Антикоррупционной экспертизой Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер> установлено, что Положение содержит коррупциогенные факторы, которые подлежат исключению по следующим основаниям. Пунктом 4 Положения установлено, что конкурс может проводиться при наличии вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа, замещение которой в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением осуществляется на конкурсной основе. Учитывая, что Положение не содержит указания на то, в каких случаях проводится конкурс на замещение вакантной должности, не определено, кем принимается решение о проведении конкурса, следовательно, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 в данном случае имеет место коррупциогенный фактор «широта дискредционных полномочий», поскольку принятие решения о проведении конкурса становится произвольным, и при наличии корыстной или иной личной заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям в отношении тех или иных субъектов. В связи с выявленными нарушениями <дата> на незаконное Положение принесено требование, которое <дата> рассмотрено на тридцать шестом заседании Думы Белоярского городского округа и удовлетворено. Решением Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «О внесении изменений и дополнений в Положенияе о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер>» коррупциогенный фактор, выявленный Белоярской межрайонной прокуратурой, исключен путем внесения соответствующих изменений. Пунктом 1 части 1 Решения Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер> установлено, что пункт 34 Положения изложен в следующей редакции: «При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу, определяется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа». Проверкой установлено, что до настоящего времени вышеуказанный перечень в Белоярском городском округе не разработан и в установленном порядке не утвержден. Таким образом, до настоящего времени принятие решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы является произвольным, и при наличии корыстной или иной личной заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям в отношении тех или иных субъектов. В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, в целях защиты прав Белоярского городского округа. Просит обязать администрацию Белоярского городского округа разработать и утвердить в установленном порядке Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу в Белоярском городском округе (<данные изъяты>

В судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора Шашкин А.А. исковые требования поддержал. Уточнил основания иска, пояснив, что прокурор заявляет требования в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Представитель администрации Белоярского городского округа Беляев О.В., действующий на основании доверенности от <дата> <номер>, с требованиями прокурора не согласился на основании письменного отзыва.

В отзыве на имя суда указал, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер> (в редакции Решения Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер>) при замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу, определяется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа. Конкурс в органах местного самоуправления городского округа объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы, включенной в Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу. Прокурор просит обязать администрацию городского округа разработать перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу и принять решение об утверждении такого перечня, в котором не будет указано ни одной должности муниципальной службы. Отсутствие такого перечня в Белоярском городском округе не может расцениваться как нарушение действующего законодательства о муниципальной службе (<данные изъяты>

Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Белоярского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В соответствии с п. 4 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер> (в редакции Решения Думы Белоярского городского округа от <дата> <номер>) при замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Белоярского городского округа заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу, определяется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа. Конкурс в органах местного самоуправления городского округа объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы, включенной в Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу.

Проверкой, проведенной Белоярской межрайонной прокуратурой, установлено, что до настоящего времени перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу, в Белоярском городском округе не разработан и в установленном порядке не утвержден.

Таким образом, до настоящего времени принятие решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы является произвольным, и при наличии корыстной или иной личной заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям в отношении тех или иных субъектов.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом вышеизложенного суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

При предъявлении исковых требований Белоярским межрайонным прокурором не указывается срок, в течение которого ответчик должен выполнить заявленные требования.

Во исполнение требований ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что заявленные требования могут быть исполнены только ответчиком, суд считает, что трех месяцев для выполнения требований прокурора ответчику достаточно.

Суд также считает необходимым разъяснить ответчику, что в случае, если он по уважительным причинам, от него не зависящим, не сможет исполнить решение суда, он вправе в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.254,257,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

     Р Е Ш И Л:

Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Белоярского городского округа разработать и утвердить в установленном порядке Перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу в Белоярском городском округе, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:      Н.Л.Курбатова.

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2011 года.