Решение от 22.07.2011 года по делу № 2-382/11



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2011 года         п. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Мамаева В.С.,

при секретаре судебного заседания Радкович Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Белоярский тепловые сети» о признании незаконным бездействия, об обязании к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском к МУП «Белоярские тепловые сети», в котором просит признать незаконным бездействие МУП «Белоярские тепловые сети», выразившееся в непроведении ремонтных работ на тепловых сетях Белоярского городского округа. В частности прокурор просит обязать ответчика в срок до <дата> провести следующие мероприятия:

  1. в <адрес> провести капитальный ремонт (заменить) участки теплотрассы:

- от <адрес> до <адрес> - 180 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 1140м.;

- от <адрес> до <адрес> <адрес>, 2 - 210 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 100 м.;

- от теплопункта по <адрес> до <адрес> - 260 м.;

- по <адрес> - 260 м.;

- от газовой котельной <номер> по <адрес> до <адрес> - 890 м.;

- от <адрес> до домов <адрес> и до домов <номер>, 260 по <адрес> - 860 м.;

- от <адрес> до <адрес> и устройство дополнительного теплового колодца с установкой заопрной арматуры в районе данных домов;

- от <адрес> по <адрес> 900 м.;

- от уголоной котельной микрорайона <адрес>» - 260 м.;

- от придомовых тепловых колодцев к домам а микрорайоне <адрес>» - 380 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 150 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 240 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 90 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 60 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 60м.;

- от <адрес> до <адрес> - 85 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 150 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 150 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 150 м.;

от <адрес> до <адрес> - 220 м.;

- от угла <адрес> до угла <адрес>;

- выполнить закольцовку теплотрассы по <адрес> от школьной котельной по <адрес> к тепловым сетям ПЧ-8 по <адрес>

- выполнить капитальный ремонт трубопроводов теплопунктов по <адрес>;

- выполнить капитальный ремонт запорной арматуры по существующим тепловым сетям (<адрес>) - 48 шт.;

- выполнить утепление существующих наружных теплотрасс р.п. Белоярский;

2) в <адрес> произвести капитальный ремонт тепловых сетей:

- ДУ-159 от угольной котельной по <адрес> до <адрес> - 1500 м.;

- ДУ-150, Ду-100, ДУ-50 - 1680 м.;

- также капитальный ремонт тепловых колодцев - 5 шт.;

3) в <адрес> произвести капитальный ремонт участков тепловой трассы:

- от <адрес> до домов <адрес> - 248 м.;

- вводов теплотрассы от тепловых колодцев к домам №№ <адрес> - 45 м.;

4) в <адрес> капитальный ремонт участков тепловой трассы:

- по <адрес> - 220 м.;

- от <адрес> - 120 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 240 м..;

- вводов в теплотрассы от тепловых колодцев в дома <адрес> по <адрес> - 140 м.;

5) в <адрес> произвести замену:

- двух основных котлов на угольной котельной по <адрес>;

- котла подпитки на уголной котельной по <адрес>;

6) в <адрес> произвести капитальный ремонт участков тепловой трассы:

- по <адрес> - 400м.;

- по <адрес> - 1000 м.;

7) в д. <адрес> произвести капитальный ремонт участков тепловой трассы:

- от угольной котельной по <адрес> до домов - 600 м.;

- от <адрес> до <адрес> - 30м.;

8) в <адрес> произвести капитальный ремонт одного уголовного котла угольной котельной по <адрес>;

9) в <адрес> произвести капитальный ремонт участков тепловой трассы:

- от <адрес> до <адрес> - 800 м.;

- от <адрес> до пищеблока <адрес> по <адрес> - 80 м.;

- по <адрес> - 500 м.;

10) в <адрес> произвести капитальный ремонт:

- кровли здания угольной котельной по <адрес>;

- котла <номер> уголовной котельной по <адрес>;

- участка тепловой сети по <адрес> - 100м.;

- участка тепловой сети по <адрес> - 50 м.;

11) в <адрес> произвести капитальный ремонт:

- кровли здания котельной и мастерской, с заменой оконных рам;

- теплосетей от <адрес> до <адрес> - 200 м.;

- а также монтаж баков-аккумуляторов подпиточной воды, приобретение и монтаж насосного агрегата;

12) провести режимно-наладочные испытания котельных установок, находящихся в ведении МУП «Белоярские тепловые сети», на основании испытаний составить режимные карты котлов;

13) в срок до <дата> составить и утвердить:

- планы (графики) ремонтов на все виды тепловых энергоустановок;

- перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту;

- перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей;

- обеспечить аварийный запас расходных материалов и запасных частей согласно перечню;

- провести противоаварийные тренировки с персоналом.

В обоснование вышеуказанных требований в иске прокурора указано, что в соответствии с Уставом МУП «Белоярские тепловые сети» осуществляют функции по оказанию коммунальных услуг населению, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на территории Белоярского городского округа. Одним из видов деятельности данного предприятия является теплоснабжение, обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов, развитие энергосистемы, обеспечение работоспособности тепловых сетей, эксплуатация тепловых сетей. С целью выполнения возложенных на ответчика МУП «Белоярские тепловые сети» обязанностей, КУМИ администрации Белоярского городского округа с ним заключен договор от 12.10. 2009 <номер>, в соответствии с которым в распоряжение МУП «Белоярские тепловые сети» на праве хозяйственного ведения передано муниципальное имущество, в том числе тепловые сети и 9 угольных котельных, расположенных на территории Белоярского городского округа. Из представленного МУП «Белоярские тепловые сети» свода затрат на проведение ремонтных работ для подачи заявки на бюджетное финансирование и Программы ремонтных работ сетей инженерно-технического обеспечения следует, что большая часть тепловых сетей и тепловых энергоустановок требует капитального ремонта или замены. Согласно информации, предоставленной главой Белоярского городского округа, протяженность тепловых сетей по муниципальному образованию составляет 119,74 км. из них 96,94 км. требует замены, т.к. физический износ составляет 100%. Также согласно информации Каменск-Уральского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора МУП «Белоярские тепловые сети» при эксплуатации тепловых сетей и тепловых энергоустановок допущен ряд нарушений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденный приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, в частности, отсутствует перечень оборудования подлежащего планово-предупредительным ремонтам, не составляются графики планово-предупредительных ремонтов на все виды тепловых энергоустановок, отсутствует аварийный запас расходных материалов и запасных частей согласно утвержденного перечня, не проводятся режимно-наладочные испытания котельных установок и не проводится противоаварийные тренировки с персоналом. Также в обоснование заявленных требований в иске имеется ссылка на аварии, произошедшие в течение отопительного сезона 2010-2011 г.г.

В своем отзыве ответчик МУП «Белоярские тепловые сети» возражает против удовлетворения требований прокурора, поскольку считает, что данные требования основаны лишь на документах ранее составленных самим МУП «Белоярские тепловые сети» с целью получения средств для подготовки к отопительному периоду - дефектных ведомостях, своде затрат на проведение ремонтных работ и т.п. Вместе с тем, необходимость капитальных ремонтов прокурором не доказана, т.к. прокурором в обоснование заявленных требований не указаны ссылки на акты обследования, содержащие в себе сведения о том, что без замены каких-либо конструкций и деталей эксплуатация тепловых сетей невозможна. По требованию о замене котлов тепловых установок МУП «Белоярские тепловые сети» считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку данное имущество находится в муниципальной собственности Белоярского городского округа.

В отзыве третьего лица КУМИ администрации Белоярского городского округа, которые также просят в удовлетворении требований прокурора отказать, указано, что в обоснование заявленных требований прокурор ссылается на информацию Каменск-Уральского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора, при этом в данной информации отсутствует указание на наличие неисправностей в системе теплосетей и оборудования котельных, требующих их капитального ремонта, и не позволяющих их эксплуатировать в период отопительного сезона. Заявки на бюджетное финансирование и Программу ремонтных работ сетей инженерно-технического обеспечения на 2011 г. являются внутренними документами МУП «Белоярские тепловые сети» и представляют собой перспективный план ремонта котельных, оборудования и теплосетей на территории Белоярского городского округа с учетом их состояния, однако, это не означает, что все перечисленные в указанных заявках работы подлежат выполнению в период подготовки к отопительному сезону 2011-2012 г.г. Решение вопроса о невозможности эксплуатации существующих котельных, оборудования и теплосетей, находится в компетенции органов Ростехнадзора, которые вправе запрещать эксплуатацию теплоэнергоустановок по причине нахождения их в исправном состоянии, требующем капитального ремонта.     

В судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора Жезлова А.Г. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме, при этом полностью сослалась на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика МУП «Белоярские тепловые сети» Смоляков А.В. возражал против удовлетворения иска прокурора, сославшись на обстоятельства, изложенные в отзыве, при этом дополнительно пояснив суду, что дефектные ведомости, на которые прокурор ориентировался в обоснование заявленных требований составлялись мастерами участков МУП «Белоярские тепловые сети» и в них отражены лишь пожелания данных мастеров отремонтировать находящееся на их участке оборудование.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, третье лицо КУМИ администрации Белоярского городского округа в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

По общему правилу распределения бремя доказывания, предусмотренному ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, в силу ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, предусмотрен перечень и порядок мероприятий в виде осмотров, по результатам которых определяется техническое состояние конкретного производственного сооружения, его степень износа, а также мероприятия по устранению выявленных неполадок и срок, в который данные мероприятия необходимо выполнить. Все вышеуказанные действия и решения оформляются специальными актами от имени созданных комиссий, в состав которых входят как руководители предприятия, на котором проводятся соответствующие технические осмотры производственных сооружений, так и должностные лица, представители специализированных служб, занимающихся наблюдение за эксплуатацией соответствующего производственного сооружения.

Вместе с тем, прокурором суду не были представлены вышеуказанные документы, в связи с чем, суд считает в данной части требования прокурора недоказанными. Заявки на бюджетное финансирование и Программы ремонтных работ сетей инженерно-технического обеспечения <данные изъяты> не являются документами, подтверждающими необходимость капитального ремонта, поскольку действительно представляют собой лишь перспективный план ремонта котельных, оборудования и теплосетей на территории Белоярского городского округа с учетом их состояния, и служат дополнительным доказательством того, что работа МУП «Белоярские тепловые сети» по разработке и утверждению планов и графиков ремонтных работ энергоустановок проводится.

Также проводится режимно-наладочные испытания котельных установок, что подтверждается соответствующими актами испытания на прочность и плотность тепловых сетей после отопительного сезона. Кроме того, согласно данных предоставленных третьим лицом КУМИ администрации Белоярского городского округа в настоящее время в сети - Интернет имеется извещение о проведении открытого аукциона на приобретение и монтаж 5 водогрейных и пароводогрейных котлов на угольных котельных в <адрес><данные изъяты>).

Из предоставленных представителем ответчика документов, в частности, утвержденного в 2010 году запаса на материально-технические ресурсы для ликвидации аварийных ситуаций, следует, что МУП «Белоярские тепловые сети» также разрабатываются и утверждаются перечни аварийного запаса расходных материалов и запасных частей. Обеспечение данного аварийного запаса расходных материалов и запасных частей производится после утверждения перечня, который на отопительный сезон 2011 - 2012 г.г. еще не утверждался, в связи с чем, требования прокурора в данной части являются преждевременными.

Также, из предоставленных документов представителем ответчика судом установлено, что в МУП «Белоярские тепловые сети» проводятся противоаварийный тренировки с персоналом, что подтверждается графиком проведения тренировочных занятий с персоналом угольных котельных, планом проведения противоаварийной тренировки, программой организации и проведения противоаварийной тренировки.

Принимая во внимание все вышеизложенное, суд считает, что обстоятельства, на которые прокурор ссылается в обоснование всех заявленных требований не нашли своего подтверждения в судебном заседании, часть из заявленных прокурором требований в настоящее время добровольно выполнены ответчиком, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска прокурора не имеется.         

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Белоярский тепловые сети» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непроведении ремонтных работ на тепловых сетях, а также об обязании провести капитальный ремонт (замену) участков теплотрассы, заданий и оборудований котельных в <адрес>, в <адрес>; об обязании выполнения организационных мероприятий связанных с эксплуатацией угольных котельных отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме (изготовления мотивированного решения).

Председательствующий судья     Мамаев В.С.