РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 июня 2011 годар.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Вострецовой А.Г., при секретаре Шевцовой О.С, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Белоярского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий, УСТАНОВИЛ: Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского ГО, КУМИ Администрации Белоярского ГО о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий, в обоснование которого указал следующее. Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по поступившему из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе обращению Чесноковой Л.А. о нарушении лесного законодательства на территории Белоярского ГО (пос. Белоярский-3) при выделении администрацией земельных участков. Установлено, что на территории Белоярского городского округа постановлениями Главы Белоярского городского округа №243 от 29.01.2010, №325 от 02.02.2010, №479 от 27.03.2009, №3063 от 18.12.2009, 25.08.2009 №1790 физическим лицам были предоставлены в аренду земельные участки с целевым использованием под ведение личного подсобного хозяйства. Должностными лицами Министерства природных ресурсов Свердловской области в марте 2010 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лесного законодательства. В ходе проверки установлено, что указанные земельные участки находятся на территории Белоярского ГО и покрыты лесами (соснами). По результатам контрольного мероприятия, проведенного Министерством природных ресурсов Свердловской области, Администрацией Белоярского ГО осуществлен собственный выезд на территорию земельных участков. Факт нахождения соснового леса подтвердился. Согласно п.п. 13 п. 1 ст. 6 Устава Белоярского ГО к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; осуществление муниципального лесного контроля и надзора (п.п. 40). В результате проверки выявлено, что муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов органами местного самоуправления Белоярского ГО не организован. Перечень должностных лиц - муниципальных лесных инспекторов, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в области охраны городских лесов, администрацией Белоярского ГО не утвержден. Порядок деятельности лесничества органами местного самоуправления Белоярского ГО не установлен. До настоящего времени право собственности на городской лес, расположенный на территории Белоярского ГО, не оформлено. Границы земельных участков, занятых городским лесом, не установлены, на кадастровый учет городской лес не поставлен. Лесохозяйственный регламент городского лесничества не разработан и не утвержден. В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса РФ, городские леса относятся к защитным лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Одним из основных принципов области лесных отношений, закрепленных п.п. 1, 2 и 6 Лесного кодекса Российской Федерации, является устойчивое управление лесами. Обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение защитных санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду. Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 25 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов. Статьями 23, 87, 92 и 93 Лесного кодекса РФ определено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые создаются на территории поселений, на которых расположены городские леса. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и служит основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка (ст. 87 ЛК РФ). Состав лесохозяйственных регламентов утвержден Приказом МПР России от 19.04.2007 N106. Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч.4 ст.23 ЛК РФ). В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 1 января 2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Однако в установленный Законом срок лесохозяйственный регламент в Белоярском городском округе разработан не был. Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственном земельном кадастре». Помимо этого, на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Вышеуказанный реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 91 ЛК РФ). Положение о ведении государственного лесного реестра утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 N318. Указанные нарушения, в случае их не устранения, могут повлечь за собой вырубку и иное нецелевое использование городских лесов, как природного объекта, что приведеттсутрате им защитных функций. В силу ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли, почвы, леса и иная растительность. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ). Уклонение администрации Белоярского ГО от выполнения предусмотренных лесным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, является прямым нарушением прав жителей Белоярского ГО и других граждан на благоприятную окружающую природную среду. Просит признать незаконным бездействие Администрации Белоярского ГО по неисполнению требований лесного законодательства; возложить на администрацию Белоярского ГО обязанности: провести лесоустройство городских лесов на территории Белоярского ГО; поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса на территории Белоярского ГО; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов Белоярского ГО; разработать и утвердить в установленном законом порядке Лесохозяйственный регламент городских лесов Белоярского ГО; осуществлять ведение государственного лесного реестра, в пределах предоставленных полномочий. В настоящее судебное заседание представитель Свердловского. межрайонного природоохранного прокурора не явился. Был извещен о месте и времени рассмотрения дела. Представитель ответчика - Администрации Белоярского городского округа Беляев О.В., действующий на основании доверенности <номер> от <дата>, заявленные исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время Администрацией Белоярского ГО, КУМИ Администрации Белоярского ГО принимаются меры по добровольному удовлетворению требований Свердловского межрайонного природоохранного прокурора. Так, КУМИ Администрации Белоярского ГО в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», проведена процедура запроса котировок цен и размещен муниципальный заказ на выполнение работ по лесоустройству городских лесов и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов Белоярского ГО. По итогам запроса котировок цен между КУМИ Администрации Белоярского ГО и Уральским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» заключен муниципальный контракт <номер> от <дата> на выполнение вышеуказанных работ. Срок исполнения работ - до <дата>. Представитель ответчика - КУМИ Администрации Белоярского городского округа Беляев О.В., действующий на основании доверенности <номер> от <дата> Ггода исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора также признал. Представители третьи лиц - Министерства природных ресурсов Свердловской области, Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа, ГУ СО «Свердловское лесничество» в суд не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела. Выслушав представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 101 Лесного кодекса Российской Федерации, споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», приказа от 20.03.2008года № 84 Федерального агентства лесного хозяйства леса, расположенные на землях городских поселений отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами. Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. На основании п. 1 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими ленными участками. В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации городские леса относятся к защитным лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Одним из основных принципов области лесных отношений, закрепленных п.п. 1,2 и 6 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации, является устойчивое управление лесами, обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение защитных санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения прав каждого на благополучную окружающую среду. Статьями 19, 81 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривается, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов. Согласно п. 1 ст. 6 Устава Белоярского ГО к вопросам местного значения городского округа также относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; осуществление муниципального лесного контроля и надзора. На территории Белоярского городского округа в целях осуществления органами местного самоуправления муниципального лесного контроля и надзора разработан Порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Белоярского городского округа, утвержденный решением Думы Белоярского городского округа от 31.03.2009 № 38 (ред. от 21.04.2010). В соответствии с п. 7 Указанного порядка муниципальный лесной контроль и надзор на территории Белоярского ГО осуществляет специально созданная для этих целей Комиссия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора. В силу ч. 1 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Согласно ч. 4 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В соответствии со ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка (часть 1). Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления (часть 3). Состав лесохозяйственных регламентов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов России от 19.04.2007 N106. В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после <дата> запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Согласно ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В силу ст. 93 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Помимо того, в соответствии со ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах; о лесных участках; количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам. Вышеуказанный реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий Положение о ведении государственного лесного реестра утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 N318. Исследовав материалы дела: акты проверок соблюдения земельного законодательства на <адрес> (<данные изъяты>); информационные письма председателя КУМИ Администрации Белоярского ГО (л.д. 15-16); сообщение Министерства природных ресурсов Свердловской области от <дата><данные изъяты> акт внеплановой поверки от <дата> (л.д. 19-21); сообщение ГУ СО «Свердловское лесничество» от <дата> за <номер> (<данные изъяты>); муниципальный контракт <номер> на выполнение работ по лесоустройству городских лесов и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов Белоярского городского округа от <дата> с приложениями <данные изъяты>); лицензию ГУП «Рослесинфорг» (<данные изъяты> Устав Белоярского ГО, отзывы ответчиков, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что на территории Белоярского городского округа имеются в наличии лесные участки (городские леса). Однако, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по проведению лесоустройства городских лесов на территории Белоярского ГО, постановке лесных участков, занятых городскими лесами, на кадастровый учет; организации муниципального лесного контроля и надзора в отношении городских лесов Белоярского ГО; разработке и утверждению Лесохозяйственного регламента городских лесов Белоярского ГО; ведению государственного лесного реестра ответчиками не исполняются, что создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, является прямым нарушением прав жителей Белоярского ГО и других граждан на благоприятную окружающую природную среду. Ответчиками исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора признаны в полном объеме. В силу ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а суд не принять данное признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание исковых требований ответчиками Администрацией Белоярского городского округа и КУМИ Администрации Белоярского городского округа, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Кроме того, основания заявленных истцом исковых требований полностью подтверждаются представленными суду вышеперечисленными доказательствами, исследованными в судебном заседании. При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения иска Свердловского межрайонного природоохранного прокурора. На основании изложенного, в соответствии со ст. 12 ГПК Российской Федерации, суд находит исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Белоярского ГО, КУМИ администрации Белоярского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Белоярского городского округа по неисполнению требований лесного законодательства в отношении земельных участков, занятых городскими лесами. Обязать Администрацию Белоярского городского округа Свердловской области: провести лесоустройство городских лесов на территории Белоярского городского округа; поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса на территории Белоярского городского округа; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов Белоярского городского округа; разработать и утвердить в установленном законом порядке Лесохозяйственный регламент городских лесов Белоярского городского округа; осуществлять ведение государственного лесного реестра городских лесов в пределах предоставленных полномочий. Решение может быть обжаловано в течение J 0 дней в Свердловский областной суд через Председательствующий: А.Г. Вострецова Мотивированное решение (решение в окончательной форме) изготовлено 28 июня 2011 года.
Белоярский районный суд.