З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 августа 2011 года р.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Филистеевой Н.Д., при секретаре Мусиной Е.В., с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Хорунжего М.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах <ФИО>3 к Администрации Белоярского городского округа, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области об обязании совершить действия по приобретению жилого помещения, передаче его в муниципальную собственность, обязании произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить договор социального найма, У С Т А Н О В И Л: Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с исковыми требованиями в интересах <ФИО>3, 1993 года рождения, к Администрации Белоярского городского округа, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, об обязании совершить действия по приобретению жилого помещения, передаче его в муниципальную собственность, обязании произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключении договора социального найма. В обоснование иска Белоярский межрайонный прокурор указал следующее: <ФИО>3 <данные изъяты> в связи со смертью родителей, является гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением главы Белоярского городского округа <номер> от <дата> <ФИО>3 признан нуждающимся в жилом помещении, так как не является нанимателем или собственником жилого помещения. Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении по Белоярскому городскому округу, <ФИО>3 значится под номером <номер> В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Данное положение закона подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, установленным в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке». В Определении Конституционный Суд РФ указал, что абзац второй пункта I статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся по опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Правительством Свердловской области с 2006 года ежегодно издается Постановление об утверждении порядка обеспечения в текущем году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета. Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП утвержден порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения на 2011-2015 г.г. В соответствии с данным порядком, обеспечение в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Согласно указанного порядка к полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» Правительства Свердловской области предложений по распределению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые приобрел или построил Фонд после проведения конкурсов за счет средств областного бюджета и безвозмездно передал в муниципальную собственность для выдачи по договорам социального найма. Исходя из вышеизложенного, обязанность по предоставлению жилых помещений <ФИО>3 Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возлагается, как на СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» и на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа. Администрация муниципального образования обязана принять в муниципальную собственность передаваемое жилое помещение и заключить с лицом, которое на него имеет право, договор социального найма. Приказом ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району <номер> от <дата> гр. <ФИО>1 освобождена от исполнения обязанностей попечителя несовершеннолетнего <ФИО>3, однако жилое помещение для <ФИО>3 уполномоченными на то органами не приобретено и не построено и не передано в муниципальную собственность, что является нарушением жилищных прав истца. В силу того, что <ФИО>3 является лицом из числа детей - сирот, т.е. из категории социально незащищенных граждан, юридически не грамотен, прокурор обращается в суд в защиту его нарушенных жилищных прав. На основании вышеизложенного, просит обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для <ФИО>3 и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа. Обязать администрацию Белоярского городского округа в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>3, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>3 договор социального найма жилого помещения. В настоящем судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить. Истец <ФИО>3 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснив при этом, что в собственности он жилого помещения не имеет и ранее зарегистрирован был по месту жительства отчима, по адресу: <адрес>, который сгорел <дата>. Представитель ответчика - СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» Правительства Свердловской области Пискунова А.А., действующая на основании доверенности № 3 от 11.01.2011 года в судебное заседание не явилась, направив отзыв, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие. Указав, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению. Поскольку в целях реализации меры социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1469-ПП. постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. № 84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п. 2 и 3 Порядка). В целях реализации Порядка СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» во втором полугодии 2011 года в случае выделения денежных средств, планируется объявить аукцион на строительство (приобретение) 22 квартир для указанной льготной категории граждан Белоярского городского округа. Также в отзыве указано, что порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. № 84-ПП, не предусматривает обеспечения жильем детей - сирот по решениям судов. Предоставление жилья детям - сиротам по решениям судов за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей - сирот в общем порядке, нарушает права детей - сирот, не обращавшихся в суд. Считает, что СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» не является ответчиком по делам данной категории, поскольку «деятельность Фонда носит производный от функций Министерства строительства и архитектуры Свердловской области характер и сводится к размещению заказов на строительство жилья для указанной категории граждан». Считает, что нарушения прав <ФИО>3 нет (он поставлен на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечен жильем и без решения суда), так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Представитель ответчика - Администрации Белоярского городского округа Беляев О.В., действующий на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явился, направив отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия, возражений против удовлетворения исковых требований не имеет, суду доверяет. Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Жеребцов М.В., действующий на основании доверенности от 11.04.2011 года в судебное заседание не явился. Направил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в абз. 2 п. 1 ст. 8 указывает в качестве основания для возникновения права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди органами исполнительной власти за счет средств субъекта Российской Федерации отсутствие закрепленного жилого помещения. Таким образом, закон указывает, что основанием для данного права является отсутствие предоставленного для постоянного проживания жилого помещения. Факт наличия предоставленного для постоянного проживания жилого помещения закон не связывает исключительно с наличием права собственности на жилое помещение. Жилое помещение предоставлено лицу для постоянного проживания также и в случае наличия у него права пользования данным жилым помещением как у члена семьи собственника в соответствии с ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), либо как у члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 69 ЖК РФ. Из представленных истцом доказательств следует, что с <дата> <ФИО>3 зарегистрирован по адресу <адрес>. Однако не ясно, какими правами в отношении данного жилого помещения обладает <ФИО>3 Данное жилое помещение утрачено вследствие пожара <дата> Между тем, Закон № 159-ФЗ в статье 1 дает определение двум возрастным категориям лиц: дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей (лица в возрасте до 18 лет); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет). Разделение двух указанных категорий лиц имеет смысл, так как для первой из них предусмотрены все гарантии, установленные Законом № 159-ФЗ, а для другой - те гарантии, о которых прямо сказано в законе, что они предоставляются не только детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так в ст. 6, 7, 9 Закона № 159-ФЗ установлено, что перечисляемые в них дополнительные гарантии права на образование, права на медицинское обслуживание и права на труд распространяются не только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, но и на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 8 Закона № 159-ФЗ прямо указывает на то, что перечисляемые в ней дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством). В частности, абзац. 2 п. 1 ст. 8 устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, закон указывает, что основанием для возникновения права на внеочередное обеспечение жильем органами исполнительной власти субъекта вне очереди за счет средств субъекта Российской Федерации является отсутствие закрепленного жилого помещения у ребенка-сироты, ребенка оставшегося без попечения родителей, ребенка, находящегося под опекой (попечительством). Утрата закрепленного жилого помещения лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (то есть в возрасте от 18 до 23 лет), как и утрата жилого помещения после достижения возраста 18 лет в период пребывания в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не является основанием для возникновения такого права. Для возникновения названного права статус лица, не имеющего закрепленного жилого помещения, должен быть приобретен лицом до 18 лет. Реализация уже возникшего к моменту достижения совершеннолетия права на внеочередное обеспечение жильем может быть произведена и после 18 лет (после окончания пребывания в учреждениях профессионального образования, службы в Вооруженных силах Российской Федерации и т.д.), однако утрата закрепленного жилого помещения после достижения возраста 18 лет не влечет за собой возникновениеу лица, утратившего закрепленное жилое помещение, права, предусмотренного в абз. 2, п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ. На момент утраты <дата> жилого помещения по адресу <адрес> <ФИО>3 достиг возраста 18 лет, а значит при наличии у <ФИО>3 до момента достижения совершеннолетия прав постоянного пользования названным жилым помещением право, предусмотренное в абз. 2, п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, возникнуть у него не может. Просит вудовлетворении исковых требований Белоярскому межрайонному прокурору отказать. С учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии ответчика, в порядке заочного производства. Заслушав истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. На основании приказа ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району <номер> от <дата> <ФИО>1 с <дата> освобождена от выполнения обязанностей попечителя несовершеннолетнего <ФИО>3, <дата> года рождения (<данные изъяты> Согласно копии свидетельства о смерти серии <номер> от <дата> <ФИО>4 умер <дата> (<данные изъяты> Как следует из свидетельства о смерти, серии <номер> от <дата> <ФИО>2 умерла <дата> (<данные изъяты> Согласно справке Отделения надзорной деятельности Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво от <дата> <номер> в результате пожара, произошедшего <дата>, уничтожен жилой дом, надворные постройки, расположенные по адресу: <адрес> (<данные изъяты> Распоряжением главы Белоярского городского округа <номер> от <дата> «О признании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в улучшении жилищных условий» <ФИО>3 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (<данные изъяты> В настоящее время <ФИО>3 зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается отместкой о регистрации в его паспорте (<данные изъяты> В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав <ФИО>3, 1993 года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимости отсутствуют <данные изъяты> Согласно списка граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без печения родителей, не имеющих закрепленного жилья, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу, <ФИО>3 включен в список и значится в данном списке под № <номер> <данные изъяты> Таким образом, установлено, что <ФИО>3 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и также не имеет закрепленного за ним жилого помещения, то есть на него распространяется действие Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирован указанным Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Данное положение закона подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В указанном Определении Конституционный Суд РФ указал, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. 08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета (далее Порядок). В соответствии с Порядком на 2011 -2015 года уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей - сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Фонд, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей - сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов), открытые в кредитных организациях. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке, безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение 10 рабочих дней, с даты получения адресного перечня жилых помещений, предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения <ФИО>3, Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, возлагается как на Правительство Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловское областное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Поэтому исковые требования Белоярского межрайонного прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора, удовлетворить. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа Свердловской области жилого помещения, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для <ФИО>3 и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа Свердловской области. Обязать администрацию Белоярского городского округа Свердловской области в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>3, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>3 договор социального найма жилого помещения. Ответчик вправе подать в Белоярский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Н.Д. Филистеева