Решение от 01.09.2011 года по делу № 2-432/11



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации01 сентября 2011 года      р.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе:председательствующего судьи Вострецовой А.Г.,при секретаре Шевцовой О.С., с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Рахматуллиной Е.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью ТП «Флорекс» о признании действий по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ незаконными, обязании разработать том нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,У С Т А Н О В И Л :Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО ТП «Флорекс» о признании действий по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ незаконными, обязании разработать том нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в обоснование которого указал, что Белоярской межрайонной прокуратурой Свердловской области совместно с СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля» Министерства природных ресурсов Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха юридическим лицом ООО ТП «Флорекс», в ходе которой установлено следующее. Основными видами деятельности ООО ТП «Флорекс» является производство пищевой упаковочной пленки. Для достижения указанных целей ООО ТП «Флорекс» арендовало у ООО «Химсервис» <адрес> нежилое помещение по адресу: <адрес>. Согласно экспертного заключения <номер> от <дата> на промплощадке ООО ТП «Флорекс» имеются следующие источники загрязнения атмосферного воздуха: участки производства колбасной и сосисочной оболочки (аэрозоли капролактама, ацетона (или бензина) - технологическое оборудование по изготовлению пленки, процесс протирки оборудования; участок приготовления красок (аэрозоли изопропилового спирта; этилацетат) - процесс приготовления красок и перелива готовых красок; участок отмывки деталей (аэрозоль изопропилового спирта) - процесс мойки деталей; участок флексопечати и гофрирования пленки (аэрозоли изопропилового спирта) - флексопечатные станки и гофраторы; участок слесарный - (пластмассовая пыль) - сверлильный и токарный станки; автотранспорт сотрудников предприятия и сторонних организаций - в период парковки на территории предприятия погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, деятельность, связанная с производством пищевой упаковочной пленки, осуществляемая ООО ТП «Флорекс» сопряжена с существенным загрязнением атмосферного воздуха. В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 96-ФЗ от 04.05.1999года «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы выбросов. В соответствии со ст. 14 Закона, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как показала проверка, у ООО ТП «Флорекс», в нарушение вышеуказанных положений Закона, отсутствует разработанный в установленном порядке том предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно ст. 31 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении вышеуказанной деятельности, завод является источником воздействия на окружающую среду обитания и здоровье человека, так как загрязняет атмосферный воздух и оказывает неблагоприятное воздействие физическими факторами. На момент проверки предприятие не имеет полученного в установленном законом порядке разрешения на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух, а также предельно допустимых нормативов выбросов, что является нарушением требований статей 12 и 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Факт отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также нормативов предельно допустимых выбросов подтверждается экспертным заключением ведущего специалиста-эколога экспертного отдела СГУ «Центр экологического мониторинга и контроля» Министерства природных ресурсов Свердловской области <номер> от <дата> Таким образом, юридическое лицо ООО ТП «Флорекс», не имея разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также нормативов предельно допустимых выбросов, в нарушение действующего законодательства осуществляет хозяйственную деятельность, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Оказывая негативное воздействие на окружающую среду, предприятие нарушает гарантированные статьёй 42 Конституции Российской Федерации, статьёй 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В ходе эксплуатации объекта причиняется вред окружающей среде, создаётся угроза здоровью неопределённого круга лиц, нарушаются права граждан Белоярского городского округа на благоприятные условия жизни и здоровья. Прокурор, согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, чьи права нарушены действиями ООО ТП «Флорекс». Просит признать действия ООО ТП «Флорекс» по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения и разработанных в установленном законом порядке нормативов предельно допустимых выбросов незаконными; обязать ООО ТП «Флорекс» разработать том нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в трехмесячный срок со дня вступления в силу решения суда.В судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора Рахматуллина Е.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.Представитель ответчика ООО ТП «Флорекс» в судебное заседание не явился. Ответчик был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, однако ходатайство об отложении судебного разбирательства в суд не направил, о причине неявки своего представителя не уведомил. Свое мнение относительно заявленных исковых требований не выразил. С учетом мнения представителя истца суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.Представитель третьего лица Государственного казенного учреждения Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» в суд не явился. От представителя третьего лица Чухаревой С.М., действующей на основании доверенности <номер> от <дата>, поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие. С исковыми требованиями согласна, не возражает против их удовлетворенияЗаслушав помощника Белоярского межрайонного прокурора Рахматуллину Е.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.ООО ТП «Флорекс» зарегистрировано в качестве юридического лица на основании постановления главы муниципального образования «р.п. Верхнее Дуброво» за <номер> от <дата>, регистрационный номер 22, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 19). Место нахождения юридического лица: <адрес>. Основные виды деятельности юридического лица: производственная, торговая, посредническая деятельность и другие виды деятельности в соответствии с Уставом.Согласно п. 4 ст. 2 Устава ООО ТП «Флорекс» Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом <данные изъяты>В соответствии со ст. 5 Устава основными видами деятельности общества являются следующие: разработка, изготовление и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения и т.д. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).<дата> между ООО «Химсервис» и ООО ТП «Флорекс» за <номер> заключен договор аренды нежилых помещений, находящихся по адресу: <адрес> для использования под производство пищевой полиамидной пленки <данные изъяты>).Согласно п. 3.2.7. договора ООО ТП «Флоркс» обязуется соблюдать на арендованном объекте требования санитарно-эпидемиологических станций, Госпожнадзора и т.д., т.е. эксплуатировать оборудование в соответствии со всеми правилами и нормами, а также принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность объекта, его экологическое и санитарное состояние. <дата> по заданию Белоярской межрайонной прокуратуры СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля» проведена проверка соблюдения ООО ТП «Флорекс» требований законодательства в области охраны окружающей среды с участием директора ООО ТП «Флорекс» <ФИО>1Согласно экспертному заключению за <номер> от <дата> <данные изъяты>), на промплощадке ООО ТП «Флорекс» имеются следующие источники загрязнения атмосферного воздуха: участки производства колбасной и сосисочной оболочки (аэрозоли капролактама, ацетона (или бензина) - технологическое оборудование по изготовлению пленки, процесс протирки оборудования; участок приготовления красок (аэрозоли изопропилового спирта; этилацетат) - процесс приготовления красок и перелива готовых красок; участок отмывки деталей (аэрозоль изопропилового спирта) - процесс мойки деталей; участок флексопечати и гофрирования пленки (аэрозоли изопропилового спирта) - флексопечатные станки и гофраторы; участок слесарный - (пластмассовая пыль) - сверлильный и токарный станки; автотранспорт сотрудников предприятия и сторонних организаций - в период парковки на территории предприятия погрузочно-разгрузочных работ. Основным источником загрязнения атмосферы является участок производства колбасной и сосисочной оболочки. Производственная деятельность ООО ТП «Флорекс» осуществляется без Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу отсутствует. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.


В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999года «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).В силу п.п. 5, 7 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.Обязанность ответчика по разработке нормативов предельно допустимых выбросов и получению разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предусмотрена Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха».Судом установлено, что ООО ТП «Флорекс», осуществляет деятельность по производству пищевой упаковочной пленки, которая сопряжена с существенным загрязнением атмосферного воздуха. При этом ответчик не имеет согласованного в установленном законом порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также специального разрешения на выброс указанных веществ в атмосферный воздух. Таким образом, ответчик нарушает вышеназванные требования природоохранного законодательства, что создает предпосылки для загрязнения окружающей среды, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах заявленные Белоярским межрайонным прокурором исковые требования в интересах неопределенного круга лиц к ООО ТП «Флорекс» о признании действий по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ незаконными, обязании разработать том нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.Руководствуясь ст.ст. 194-199, 234, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд     Р Е Ш И Л:Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.Признать действия Общества с ограниченной ответственностью ТП «Флорекс» по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения и разработанных в установленном законом порядке нормативов предельно допустимых выбросов, осуществляемые по адресу: <адрес>, незаконными. Обязать Общество с ограниченной ответственностью ТП «Флорекс» разработать том нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое решение подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.Председательствующий:     А.Г.ВострецоваМотивированное решение (решение суда в окончательной форме) изготовлено 06 сентября 2011 года.