Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 сентября 2011 года р.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Филистеевой Н.Д., с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Хорунжего М.М. при секретаре Мусиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белоярского межрайонного прокурора в интересах <ФИО>1 к ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району, администрации Белоярского городского округа о признании бездействия незаконным, о понуждении к действиям, У С Т А Н О В И Л : Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с требованиями в интересах <ФИО>1, <дата> года рождения, к ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району, администрации Белоярского городского округа о признании бездействия незаконным, о понуждении к действиям. В обоснование иска Белоярский межрайонный прокурор указал следующее, что Белоярской межрайонной прокуратурой проведена проверка о нарушениях жилищных прав <ФИО>1, являющегося гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 155.2. Семейного Кодекса РФ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны и попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. Согласно ч. 3 ст. 155.1. Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Белоярского районного суда от <дата> мать <ФИО>1 - <ФИО>2 лишена родительских прав. <ФИО>3 умер <дата>. Согласно распоряжения главы муниципального образования «Белоярский район» <номер> от <дата>, <ФИО>1 направлен в Серовскую школу - интернат. Распоряжением главы муниципального образования «Белоярский район» <номер> от <дата>, за несовершеннолетним <ФИО>1 сохранено жилое помещение по адресу: <адрес>, однако в 2003 году данное жилое помещение сгорело. Как следует из письма ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району от <дата> исх. <номер>, в адрес ГОУ НПО СО «Серовское профессиональное училище», <ФИО>1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, для постановки <ФИО>1 на учет таких граждан. ГОУ НПО необходимо представить документы согласно списка. Администрация ГОУ НПО СО «Серовское профессиональное училище» направила необходимые документы для постановки <ФИО>1 на учет <дата>, <дата> ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району, документы были получены, что подтверждается уведомлением. Вместе с тем, проверкой установлено, что документы, необходимые для постановки <ФИО>1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району в администрацию Белоярского городского округа направлены не были. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирован Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Как следует из ч. 1 ст. 10 Областного закона от 20.02.2006 № 3-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», дела учета граждан, указанных в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет в качестве граждан, подлежащих учету для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, ведутся органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета граждан для целей предоставления жилых помещений. В пункте 9 Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета, утвержденного правительством Свердловской области от 20.04.2010 № 646- ПП, закреплена обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области формировать списки нуждающихся в жилье детей указанной категории. Необходимость ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, связана с тем, что учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в первую очередь связан с необходимостью формирования расходов бюджета, поскольку обеспечение жилыми помещениями детей указанной категории является расходным обязательством бюджета Свердловской области, В настоящем судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить. <ФИО>1 в судебное заседание не явился, причины своей неявки суд не уведомил. Представитель заинтересованного лица ТОИОГВ СО - Управления социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району <ФИО>4, действующая на основании доверенности <номер> от <дата> в судебном заседании с заявленными требованиями Белоярского межрайонного прокурора согласилась, дополнительно пояснив, что по фактам, изложенным в заявлении, проведена служебная проверка. В ходе проверки установлено, что пакет документов из ГОУ НПО СО «Серовское профессиональное училище» действительно был получен секретарем Управления и зарегистрирован в журнале входящей корреспонденции за 2008 год под № 303. Специалистам по опеке и попечительству данные документы не были переданы, о чем свидетельствует отсутствие росписи в графе «получение документов». Установить причину утери документов не предоставляется возможным, ввиду увольнения секретаря. Отделу семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот предложено незамедлительно устранить причины, способствующие нарушению жилищных прав <ФИО>1, а именно: приступить к сбору необходимых документов для постановки <ФИО>1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, и в течение месяца передать их в администрацию Белоярского городского округа. Представитель заинтересованного лица - Администрации Белоярского городского округа в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Решением Белоярского районного суда Свердловской области от <дата> <ФИО>2 лишена родительских прав в отношении сына <ФИО>1, <дата> года рождения <данные изъяты>). Распоряжением главы МО «Белоярский район» от <дата> <номер> за <ФИО>1 сохранена жилая площадь по адресу: <адрес>.- <данные изъяты>). Согласно справке Отделения надзорной деятельности Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво от <дата> <номер>, в результате пожара, произошедшего <дата>, повреждено 8 жилых комнат, расположенные по адресу: <адрес> <данные изъяты> Согласно списка граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу, <ФИО>1 включен в список и значится в данном списке под № 27 <данные изъяты>). Таким образом, установлено, что <ФИО>1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и также не имеет закрепленного за ним жилого помещении, то есть на него распространяется действие Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки, а также, по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирован указанным Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Как следует из письма ГОУ НПО СО «Серовское профессиональное училище» от <дата> <номер>, администрация ГОУ НПО СО «Серовское профессиональное училище» направила необходимые документы для постановки <ФИО>1 в очередь на получение жилья, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, нуждающийся в жилом помещении. Согласно уведомлению (<данные изъяты> ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району, направленные документы администрацией ГОУ НПО СО «Серовское профессиональное училище» получены <дата>. Обстоятельства, изложенные в заявлении прокурора, заинтересованным лицом ТОИОГВ СО - Управлением социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району признаны в полном объеме, что, в силу положения ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ освобождает прокурора от необходимости доказывания данных обстоятельств. Установив, что требования по предоставлению документов для постановки <ФИО>1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении ТОИОГВ СО - Управлением социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району не исполнялись, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного прокурором заявления в связи с чем, данное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Заявленные требования Белоярского межрайонного прокурора в интересах <ФИО>1 к ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району, администрации Белоярского городского округа о признании бездействия незаконным, о понуждении к действиям, удовлетворить. Признать незаконным бездействие ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району по предоставлению документов для постановки <ФИО>1, <дата> года рождения, на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Обязать ТОИОГВ СО - Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району предоставить в администрацию Белоярского городского округа документы, необходимые для постановки <ФИО>1, <дата> года рождения, на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Обязать администрацию Белоярского городского округа принять на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с включением во внеочередной список <ФИО>1. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения. Председательствующий: Н.Д. Филистеева
следовательно, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Свердловской области от 25.11.1994 года № 8-03 «О бюджетном процессе в Свердловской области» должно быть рассчитано на основании методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, разрабатываемый Министерством финансов Свердловской области. Таким образом, бездействием ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району по предоставлению документов для постановки <ФИО>1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, нарушены жилищные права <ФИО>1, а именно право на обеспечение жилым помещением по окончании пребывания в образовательном учреждении. Просит признать незаконным бездействие ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району по предоставлению документов для постановки <ФИО>1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Обязать ТО ИО ГВ СО - УСЗН МСЗН СО по Белоярскому району предоставить в администрацию Белоярского городского округа документы, необходимые для постановки <ФИО>1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Обязать администрацию Белоярского городского округа принять на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с включением во внеочередной список <ФИО>1