Решение от 05.08.2011 года по делу № 2-442/11



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2011 года        р.п. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Мамаева В.С.,

при секретаре судебного заседания Драгановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора (далее - Прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к Черноусовской сельской Управе Администрации Белоярского городского округа (далее - Управа) об обязании ликвидировать несанкционированные свалки,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском к Управе, которую просит обязать в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные: на северной окраине <адрес> на расстоянии 20 метров от <адрес>; на южной окраине <адрес> между <адрес>, на расстоянии 50 м. от здания котельной и 40 метров от жилых домов по <адрес>; на западной окраине <адрес> в лесном массиве на краю <адрес> на расстоянии 100 метров от стадиона, находящегося в лесном массиве; у забора домов по <адрес>; вдоль извилистой лесной дороги в лесном массиве на расстоянии 30 метров от двух предыдущих свалок, 80 метров от жилых домов. В обоснование заявленных требований в иске указано, что в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что в <адрес> имеются несанкционированные свалки бытовых отходов, место расположения которых указано выше. В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 3 п. 3.1 Положения о Черноусовской сельской Управе, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа № 39 от 26.04.2006, данная Управа на подведомственной территории организует сбор, вывоз, утилизацию бытовых и промышленных отходов. Учитывая, что несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а, следовательно, их наличие влечет нарушение права каждого гражданина на благоприятную среду, Прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц.

В отзыве ответчика имеются пояснения, согласно которых на <дата> из указанных в исковом заявлении свалок бытовых отходов осталась не ликвидированной лишь одна свалка в районе <адрес> в <адрес> и между <адрес>, все остальные свалки были ликвидированы подрядной организацией, с которой у Управы заключены соответствующие договора.

В судебном заседании истец помощник Белоярского межрайонного прокурора Жезлова А.Г. полностью поддержала заявленный иск, просила его удовлетворить, т.к. стороной ответчика суду не было предоставлено надлежащих доказательств, подтверждающих ликвидацию несанкционированных свалок, указанных в исковом заявлении.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ответчик Управа в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, третье лицо Администрация Белоярского городского округа в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п.п. 3 п. 3.1 Положения о Черноусовской сельской Управе Администрации Белоярского городского округа, утвержденной решением Белоярской районной думы от 26.04.2006 № 39, к полномочиям Управы действительно относится организация сбора, вывоза, утилизация бытовых и промышленных отходов. Также Управой в соответствии с указанным Положением осуществляется контроль за соблюдением на подведомственной территории порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами. Данные полномочия Управы как территориального органа администрации Белоярского городского округа вытекают также из Устава Белоярского городского округа, утвержденного Решением Белоярской районной Думы от 27.06.2005 № 31 (в ред. 02.02.2011) (п.п. 19 п. 1 ст. 33 Устава).

Кроме того, обязанность и ответственность органов местного самоуправления, в данном случае Управы, предусмотрены положениями федерального законодательства, закрепленными в ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Признавая факт существования свалок указанных в исковом заявлении Прокурора, что следует из отзыва представленного ответчиком <данные изъяты>), в тоже время Управа ссылается на то, что большая часть из указанных свалок в настоящее время ликвидирована. В подтверждения данных доводов суду представлены сметы расходов (<данные изъяты>), распоряжение о мерах по улучшению санитарного состояния и благоустройства территории Управы <данные изъяты>), план мероприятий по санитарной очистке территории Управы <данные изъяты>), границы уборки территории между организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами <данные изъяты>), протокол совещания <данные изъяты>), договоры подряда на производство работ и вывозу мусора <данные изъяты>), акт приемки выполненных работ <данные изъяты>), калькуляции стоимости работ по погрузке мусора <данные изъяты>). Вместе с тем, данные документы не являются достаточными доказательствами, подтверждающими фактическое совершение действий по ликвидации указанных в иске Прокурора несанкционированных свалок.

Так, сведения, указанные в акте приемки выполненных работ от <дата> <данные изъяты>), согласно которых с территории несанкционированной свалки, расположенной по <адрес> в <адрес>, вывезен мусор, противоречат иным материалам дела, а именно, протоколу осмотра места происшествия от <дата>, представленного Прокурором <данные изъяты>). Все иные вышеперечисленные документы, представленные Управой, свидетельствуют лишь о совершении действий, направленных на организацию ликвидации несанкционированных свалок на территории <адрес>, а не о самой ликвидации данных свалок, включая те из них, которые указаны в иске прокурора.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что обстоятельства, на которые прокурор ссылается в обоснование своего иска являются доказанными, в связи с чем данный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Иск Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Черноусовской сельской Управе администрации Белоярского городского округа удовлетворить.

Обязать Черноусовскую сельскую Управу администрации Белоярского городского округа в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные: на северной окраине <адрес> на расстоянии 20 метров от <адрес>; на южной окраине <адрес> между <адрес>, на расстоянии 50 м. от здания котельной и 40 метров от жилых домов по <адрес>; на западной окраине <адрес> в лесном массиве на краю <адрес> на расстоянии 100 метров от стадиона, находящегося в лесном массиве; у забора домов по <адрес>; вдоль извилистой лесной дороги в лесном массиве на расстоянии 30 метров от двух предыдущих свалок, 80 метров от жилых домов.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме (изготовления мотивированного решения).

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2011 года.

Председательствующий судья     Мамаев В.С.