Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 октября 2011 года п.Белоярский. Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Курбатовой Н.Л., с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Коростелева М.А., при секретаре судебного заседания Драгановой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах ветерана Великой Отечественной войны <ФИО>4 к администрации Белоярского городского округа, главе Белоярского городского округа, Правительству Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловскому областному государственному управлению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о признании незаконным распоряжения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признании недействительным акта обследования жилого помещения, признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанностей включить гражданина в список на получение жилого помещения, совершения действий по приобретению жилого помещения, заключению договора социального найма жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ветерана Великой Отечественной войны <ФИО>1 с иском к администрации Белоярского городского округа, главе Белоярского городского округа, Правительству Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловскому областному государственному управлению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о признании незаконным распоряжения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признании недействительным акта обследования жилого помещения, признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанностей включить гражданина в список на получение жилого помещения, совершения действий по приобретению жилого помещения, заключению договора социального найма жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал следующее. Белоярской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности отказа администрации Белоярского городского округа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий участника Великой Отечественной войны <ФИО>1 Проверкой установлено, что <дата> на основании договора купли-продажи <ФИО>1 приобретен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. <дата> <ФИО>1 обратился в Белоярскую поселковую Управу с заявлением о принятии его семьи на учет для получения жилой площади, в связи с тем, что проживает в неблагоустроенном доме. На основании решения жилищно-бытовой комиссии при Белоярской поселковой Управе от <дата> <ФИО>1 был включен в список очередности на улучшение жилищных условий как участник Великой Отечественной войны. Также <ФИО>1 <дата> подано аналогичное заявление на имя главы Белоярского городского округа. Как следует из ответа главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> <ФИО>1 был включен в список ветеранов ВОВ, вставших на учет нуждающихся в жилье до <дата> Однако по распоряжению главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> <ФИО>1 отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 7 мая 2008 года (в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 года № 30), считать необходимым завершить обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст.15 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны предоставляются, в том числе, и в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В силу ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями, в том числе и 15 настоящего Федерального закона, категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с выше названными нормами Правительством Свердловской области постановлением от 28 апреля 2006 года № 357-ПП принят Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее по тексту Порядок обеспечения жильем). В силу п.2 Порядка обеспечения жильем в соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий участникам Великой Отечественной войны. Согласно п.3 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Из копии удостоверения серии ВВ <номер> от <дата> усматривается, что <ФИО>1 имеет право на льготы как участник Великой Отечественной войны. Из технической характеристики объекта недвижимости усматривается, что жилой дом был построен в 1969 году, неблагоустроенный, водоснабжения нет, отопление печное. Нуждаемость <ФИО>1 в улучшении жилищных условий подтверждается технической характеристикой дома, требуется приложение значительных физических усилий, труда, поскольку дом неблагоустроенный, обогревается печным отоплением, отсутствует водопровод в доме. Износ дома по состоянию на <дата> составляет 65%. <ФИО>1 был исключен из списка ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу на основании распоряжения главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении». Данное решение является незаконным по следующим основаниям. Так, в распоряжении об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении <ФИО>1 отказано со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которого отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях. При этом <ФИО>1 с <дата> был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях и состоял до <дата>, т.е. до вынесения указанного выше распоряжения, что подтверждается решением жилищно-бытовой комиссии при Белоярской поселковой Управе от <дата>, а также списками ветеранов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу за период с 2005г. по 2010г. В силу ст.6 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» №189-ФЗ от 29.12.2004г., граждане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоят на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, распоряжение главы Белоярского городского округа является незаконным и подлежит отмене, а <ФИО>1 подлежит восстановлению в списке ветеранов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу с <дата>, т.е. с момента первоначальной постановки на учет. Согласно акту обследования помещения от <дата>, составленного Межведомственной комиссией, жилой дом <ФИО>1 признан пригодным для проживания. Данный акт следует признать недействительным по следующим основаниями. В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства РФ <номер> от <дата> (далее по тексту - Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В нарушение указанного выше требования в Межведомственную комиссию не были включены: представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, градостроительства и соответствующих организаций. Кроме того, как следует из объяснения <ФИО>1, при проведении обследования его дома присутствовало только два члена комиссии: <ФИО>2 и <ФИО>3, остальных членов комиссии он не видел. Обследование дома было проведено формально, длилось около 5 минут, дом фактически не осматривался, документы на месте не составлялись. По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1. Однако данное заключение отсутствует. Также незаконность акта подтверждается технической документацией дома, составленной <дата> Филиалом «БТИ И РН Белоярского района» из которого следует, что износ дома составляет 65%. Таким образом, <ФИО>1 следует признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основании п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правительством Свердловской области постановлением от 28 апреля 2006 года № 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Согласно указанного порядка, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств является Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». К полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и предоставление в Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Исходя из вышеизложенного, обязанность по предоставлению жилого помещения <ФИО>1 возлагается как на органы исполнительной власти Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа. В связи с тем, что <ФИО>1 в силу возраста, состояния здоровья, юридической не грамотности, а также то, что обращение <ФИО>1 связано с его правом на обеспечение жилым помещением, прокурор обращается в суд в защиту его прав нарушенных жилищных прав. Просит суд признать распоряжение главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «Об отказе в принятии гражданина <ФИО>4 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» незаконным; признать акт обследования от <дата> жилого помещения <ФИО>1 недействительным; признать право <ФИО>1, <дата> года рождения, на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 (в редакции от 30 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»; обязать администрацию Белоярского городского округа в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда включить <ФИО>1, <дата> года рождения, в список на получение жилья как участника Великой Отечественной войны на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 (в редакции от 30 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» с 11 февраля 2005г.; обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории п.г.т. Белоярский Свердловской области благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения для <ФИО>1 и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа; обязать администрацию Белоярского городского округа в течение месяца со дня передачи Правительством Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>1, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>1 договор социального найма жилого помещения. В ходе подготовки дела к рассмотрению прокурор уточнил требования в части возложения на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» обязанности совершить действия по приобретению на территории п.г.т. Белоярский Свердловской области благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения для <ФИО>1 и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора Коростелев М.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Ответчики администрация Белоярского городского округа, глава Белоярского городского округа, Правительство Свердловской области, Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» своих представителей для участия в судебном заседании не направили, о причинах неявки суд не уведомили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом по месту нахождения. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Пономарева С.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель администрации Белоярского городского округа и главы Белоярского городского округа Черемина Е.Г. предоставила суду письменный отзыв, в котором указала, что <ФИО>1 был поставлен в список очередности на улучшение жилищных условий участника Великой Отечественной войны на основании решения жилищно-бытовой комиссии при Белоярской поселковой управе <дата> При подаче заявления в поселковую управу <дата> <ФИО>1 указал в качестве основания принятия его на учет на улучшение жилищных условий то обстоятельство, что он проживает в неблагоустроенном жилом доме. На день постановки <ФИО>1 на учет качестве основания принятия его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий действовал Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24 июня 1983 г. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были установлены статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР. Перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, содержащийся в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР, не предусматривал такого основания, как проживание в неблагоустроенном жилом помещении. Тем не менее, решением жилищно-бытовой комиссии при поселковой управе <номер> от <дата> <ФИО>1 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При этом в решении жилищно-бытовой комиссии вообще не указано, что послужило основанием для постановки <ФИО>1 в список очередности на улучшение жилищных условий. Учетное дело на него не было заведено. В связи с изданием Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» <ФИО>1 был включен в список ветеранов ВОВ, вставших на учет для обеспечения жильем до 01.03.2005 г. Данный список направлялся в Правительство Свердловской области, в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». В это же время на <ФИО>1 было заведено учетное дело. Учетное дело было затребовано и направлено для проведения проверки в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», однако по результатам проверки и с учетом разъяснений Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2010 г. № 809-СК/07 об обеспечении жильем ветеранов ВОВ, проживающих в неблагоустроенном жилье, учетное дело было возвращено в администрацию Белоярского городского округа. Основание для признания <ФИО>1 нуждающимся в улучшении жилищных условий по мотиву проживания в неблагоустроенном жилом помещении отсутствовало в жилищном законодательстве РСФСР, отсутствует и в жилищном законодательстве РФ. <ФИО>1 было предложено обратиться в администрацию Белоярского городского округа с заявлением о проведении обследования принадлежащего ему на праве собственности жилого дома в <адрес>, с тем, чтобы по результатам обследования заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ. С таким заявлением <ФИО>1 обратился в администрацию городского округа <дата>, при этом представил справку БТИ и РН от <дата> <номер>, согласно которой износ его дома составляет 39%. <дата> межведомственной комиссией по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания было проведено обследование жилого дома <ФИО>1, по результатам которого жилое помещение было признано пригодным для проживания, что и послужило основанием для принятия распоряжения главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «Об отказе в принятии гражданина <ФИО>4 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении». Другие основания для признания <ФИО>1 нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ отсутствуют. <дата> <ФИО>1 вновь обратился в администрацию городского округа с заявлением об обеспечении его жильем, при этом представил справку БТИ и РН от <дата> <номер>, согласно которой износ жилого дома составляет 65%. <ФИО>1 были даны письменные разъяснения о необходимости обратиться в администрацию городского округа с заявлением о проведении обследования его дома на предмет пригодности (непригодности) для проживания, однако он с таким заявлением не обращался. На основании изложенного считает, что действия администрации Белоярского городского округа при данных условиях были правомерными. Решение по делу оставила на усмотрение суда. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Пономарева С.А. в письменном отзыве на имя суда возражала против заявленных исковых требований, указав следующее. Предоставление жилья ветеранам Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 № 357-ПП «О порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В соответствии с указанным постановлением Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение ветеранов ВОВ и инвалидов жилыми помещениями. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, является Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области ежегодно до 1 февраля представляют изменения в списки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в Министерство экономики Свердловской области и Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год. Жилые помещения, построенные (приобретенные) для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, распределяются по предложениям глав муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области. Таким образом, предоставление <ФИО>1 жилого помещения возможно при условии постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Начальник Белоярской поселковой управы, привлеченной к участию в деле в качестве 3-го лица, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя управы, принять решение на усмотрение суда, суду доверяет. Выслушав в судебном заседании прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Белоярского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Судом установлено, что <ФИО>1, являясь участником Великой Отечественной войны и имея право на льготы как участник Великой Отечественной войны, проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме по адресу: <адрес>. <дата> <ФИО>1 обратился в Белоярскую поселковую Управу с заявлением о принятии его семьи на учет для получения жилой площади, в связи с тем, что проживает в неблагоустроенном доме. На основании решения жилищно-бытовой комиссии при Белоярской поселковой Управе от <дата> <ФИО>1 был включен в список очередности на улучшение жилищных условий как участник Великой Отечественной войны. <дата> <ФИО>1 подано аналогичное заявление на имя главы Белоярского городского округа. Как следует из ответа главы Белоярского городского округа от <дата> <номер>, <ФИО>1 был включен в список ветеранов ВОВ, вставших на учет нуждающихся в жилье до <дата> По распоряжению главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> <ФИО>1 отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 7 мая 2008 года (в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 года № 30), считать необходимым завершить обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». На основании ст.15 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны, предоставляются, в том числе, и в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В силу ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями, в том числе и 15 настоящего Федерального закона, категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Правительством Свердловской области постановлением от 28 апреля 2006 года № 357-ПП принят Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В соответствии с пунктом 2 Порядка обеспечения жильем от 28 апреля 2006 года № 357-ПП, в соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий участникам Великой Отечественной войны. Согласно пункта 3 Порядка обеспечения жильем от 28 апреля 2006 года № 357-ПП, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Нуждаемость <ФИО>1 в улучшении жилищных условий подтверждается технической характеристикой объекта недвижимости, в соответствии с которой жилой дом, принадлежащий <ФИО>1, был построен в 1969 году. Дом неблагоустроенный, водоснабжения нет, отопление печное. Износ дома по состоянию на <дата> составляет 65%. <ФИО>1 был исключен из списка ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу, на основании распоряжения главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении». В распоряжении об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении <ФИО>1 отказано со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которого отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях. Вместе с тем, ранее с <дата> <ФИО>1 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и состоял на этом учете до вынесения распоряжения главы Белоярского городского округа от <дата> <номер>, что подтверждается решением жилищно-бытовой комиссии при Белоярской поселковой Управе от <дата>, а также списками ветеранов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу за период с 2005г. по 2010г. На основании ст.6 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» №189-ФЗ от 29.12.2004г., граждане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоят на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, распоряжение главы Белоярского городского округа является незаконным и подлежит отмене, а <ФИО>1 подлежит восстановлению в списке ветеранов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Белоярскому городскому округу с <дата>, то есть с момента первоначальной постановки на учет. Согласно акту обследования помещения от <дата>, составленного Межведомственной комиссией, жилой дом <ФИО>1 признан пригодным для проживания. Указанный является недействительным по следующим основаниями. В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановление Правительства РФ №47 от 28.01.2006г., признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В нарушение указанного выше требования в межведомственную комиссию при обследовании жилого помещения <ФИО>1 не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, градостроительства и соответствующих организаций. Как следует из объяснения <ФИО>1, полученного в ходе прокурорской проверки, при проведении обследования его дома присутствовало только два члена комиссии: <ФИО>2 и <ФИО>3, других членов комиссии, указанных в акте, фактически не было. Дом фактически не осматривался, документы на месте не составлялись. По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1. Однако данное заключение отсутствует. Также незаконность акта подтверждается технической документацией дома, составленной <дата> Филиалом «БТИ И РН Белоярского района» из которого следует, что износ дома составляет 65%. Таким образом, <ФИО>1 следует признать нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года № 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В соответствии с указанным Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств является Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». К полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и предоставление в Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Таким обрназом, обязанность по предоставлению жилого помещения <ФИО>1 возлагается как на органы исполнительной власти Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа. На основании вышеизложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194,197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать распоряжение главы Белоярского городского округа от <дата> <номер> «Об отказе в принятии гражданина <ФИО>4 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» незаконным. Признать акт обследования от <дата> жилого помещения <ФИО>4, расположенного по адресу: <адрес>, недействительным. Признать право <ФИО>4, <дата> года рождения, на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 (в редакции от 30 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Обязать администрацию Белоярского городского округа в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда включить <ФИО>4, <дата> года рождения, в список на получение жилья как участника Великой Отечественной войны на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 (в редакции от 30 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» с 11 февраля 2005г. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Свердловское областное государственное управление «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории п.г.т. Белоярский Свердловской области благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения для <ФИО>4 и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа. Обязать администрацию Белоярского городского округа в течение месяца со дня передачи Правительством Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>1, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>4 договор социального найма жилого помещения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий: Н.Л. Курбатова. Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2011 года.