Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 ноября 2011 года р.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Филистеевой Н.Д., при секретаре судебного заседания Изгагиной Н.С., с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Мальцевой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах Чемекова <данные изъяты> к Администрации Белоярского городского округа, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с исковыми требованиями в интересах Чемекова И.Н., <дата> года рождения, к Администрации Белоярского городского округа, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры <адрес>, о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указано следующее. Чемеков <данные изъяты> <дата> г.р., в связи с тем, что его родители <ФИО>1 и <ФИО>2 решениями судов лишены родительских прав, является гражданином из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением главы Белоярского городского округа <номер> от <дата> Чемеков И.Н. признан нуждающимся в жилом помещении, так как не является нанимателем или собственником жилого помещения. Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении по Белоярскому городскому округу, Чемеков И.Н. значится под номером 18. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы 5 рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Данное положение закона подлежит применению в соответствии с его конституционно- правовым смыслом, установленным в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке». В Определении Конституционный Суд РФ указал, что абзац второй пункта I статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся по опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Правительством Свердловской области с 2006 года ежегодно издается Постановление об утверждении порядка обеспечения в текущем году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета. Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП утвержден порядок обеспечения году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения на 2011-2015 г.г. В соответствии с данным порядком обеспечение в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Согласно указанного порядка к полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» Правительства Свердловской области предложений по распределению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые приобрел или построил Фонд после проведения конкурсов за счет средств областного бюджета и безвозмездно передал в муниципальную собственность для выдачи по договорам социального найма. Исходя из вышеизложенного, обязанность по предоставлению жилых помещений Чемекову И.Н. Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возлагается, как на СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» и на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа. Администрация муниципального образования обязана принять в муниципальную собственность передаваемое жилое помещение и заключить с лицом, которое на него имеет право, договор социального найма. Согласно свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Чемеков И.Н. окончил государственное учреждение образования в 2009 году, однако жилое помещение для Чемекова И.Н. уполномоченными на то органами не приобретено и не построено и не передано в муниципальную собственность, что является нарушением жилищных прав истца. В силу того, что Чемеков И.Н. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. из категории социально незащищенных граждан, юридически не грамотен, прокурор обращается в суд в защиту его нарушенных жилищных прав. На основании вышеизложенного, просит обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для Чемекова Игоря Николаевича и передать его в муниципальную собственность Белоярского ГО. Обязать администрацию Белоярского городского округа в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для Чемекова И.Н., произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с Чемековым И.Н. договор социального найма жилого помещения. В настоящем судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить. Истец Чемеков И.Н. в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, направив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии и поддержании требований прокурора. Представитель ответчика - СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» Правительства Свердловской области Пискунова А.А., действующая на основании доверенности <номер> от <дата>, в судебное заседание не явилась, направив отзыв, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, с исковыми требованиями не согласна. В целях реализации меры социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей - сироти детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1469-ПП. постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. № 84-ПП, утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п. 2 и 3 Порядка). В целях реализации Порядка СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» во втором полугодии 2011 года в случае выделения денежных средств, планируется объявить аукцион на строительство (приобретение) 22 квартир для указанной льготной категории граждан Белоярского городского округа. Также в отзыве указано, что порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. № 84-ПП, не предусматривает обеспечения жильем детей - сирот по решениям судов. Предоставление жилья детям - сиротам по решениям судов за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей - сирот в общем порядке, нарушает права детей - сирот, не обращавшихся в суд. Считает, что СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» не является ответчиком по делам данной категории. Считает, что нарушения прав Чемекова И.Н. нет (он поставлен на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечен жильем и без решения суда), так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Представитель ответчика - Администрации Белоярского городского округа Беляев О.В., действующий на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явился, направив отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия, возражений против удовлетворения исковых требований не имеет, суду доверяет. Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явился. Направил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в абз. 2 п. 1 ст. 8 указывает в качестве основания для возникновения права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди органами исполнительной власти за счет средств субъекта Российской Федерации, отсутствие закрепленного жилого помещения. Факт наличия предоставленного для постоянного проживания жилого помещения закон не связывает исключительно с наличием права собственности на жилое помещение. Жилое помещение предоставлено лицу для постоянного проживания, также и в случае наличия у него права пользования данным жилым помещением как у члена семьи собственника в соответствии с ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), либо как у члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 69 ЖК РФ. Из представленных истцом доказательств не ясно, обладает ли Чемеков И.Н. правами в отношении жилых помещений, в том числе в отношении жилых помещений, в которых он проживал с родителями, а также в отношении жилого помещения по адресу <адрес>. При наличии у Чемекова И.Н. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Чемекову И.Н. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет,по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видовжилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ГШ (далее - Порядок обеспечения детей-сирот). Пунктом 11 Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам (далее - Предложения). В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление Чемекову И.Н. жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя Чемекова И.Н., будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей-сирот. Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Чемекову И.Н. жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Чемекову И.Н. жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. Из указанных обстоятельств также следует, что требование о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Чемекову И.Н. жилое помещение, кроме прочего, является еще и требованием о возложении судом обязанности, исполнение которой повлечет нарушение прав других детей-сирот,обязанность по обеспечению которых жилыми помещениями предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и конкретизирована Порядком обеспечения детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить Чемекову И.Н. жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Истец фактически просит суд предоставить Чемекову И.Н. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Просит вудовлетворении исковых требований Белоярскому межрайонному прокурору отказать. Представитель 3 лица на стороне ответчика - Правительство Свердловской области, Иванова Е.С., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебное заседание не явилась. Направила отзыв, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Указав, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 г. № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и законом Свердловской области от 26.11.2010г. № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», главным распорядителем бюджетных средств, по обеспечению данной категории граждан, является Министерство строительства и архитектуру Свердловской области, которое в соответствии со ст.ст. 6, 158 БК РФ, распределяет бюджетные ассигнования, и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Согласно Областному закону от 10,04,1995г. № 9-03 «Об управлении государственном собственностью Свердловской области» основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность (пп.4 п.3 ст. 12). В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.1999г. № 499-ПП «Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области» функции основного уполномоченного органа по управлению государственным и казенным имуществом Свердловской области возложены на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Правительство Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством и Областным законом от 04.11.1995г. № 31-0З «О Правительстве Свердловской области», принимает нормативные правовые акты по предметам ведения субъекта РФ и совместного ведения РФ и субъекта РФ в пределах своей компетенции. В целях обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей, в начале каждого календарного года Правительством Свердловской области утверждается порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Порядок обеспечения указанной категории лиц утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011г. № 84-ПП, которым установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления. Данные жилые помещения строятся за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно передаются в собственность органов местного самоуправления. Требование, в части, установления срока «в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу...» не отвечает положениям действующего законодательства. Просит в иске отказать. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Решением Сернурского районного суда <адрес> <адрес> от <дата>, <ФИО>1 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Чемекова И.Н., <дата> года рождения (л.д. 14-15). Решением Ленинского районного суда <адрес> от <дата> <ФИО>3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Чемекова И.Н., <дата> года рождения (л.д. 13). Согласно сведениям ТОИОГВ СО-Управление социальной защиты населения МСЗН СО по Белоярскому району, при устройстве Чемекова И.Н., <дата> года рождения, в организацию для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ним не сохранялось, соответственно, закрепленного жилого помещения на территории Белоярского городского округа Чемеков И.Н. не имеет (л.д. 23). Как следует из сообщения администрации городского округа Заречный от <дата>, Чемеков И.Н. в администрацию городского округа Заречный с заявлением о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался и в списке граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем, не состоял (л.д. 43). Распоряжением главы Белоярского городского округа <номер> от <дата> «О признании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Чемеков И.Н. признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (л.д. 12). В настоящее время Чемеков И.Н. не имеет регистрации, что подтверждается отместкой о снятии с регистрационного учета с <дата> в его паспорте (л.д. 10). В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав Чемекова И.Н., 1992 года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимости отсутствуют (л.д. 52). В БТИ и РН Белоярского района право собственности за Чемековым И.Н. не зарегистрировано, согласно предоставленной информации БТИ и РН Белоярского района (л.д.42). Согласно списка граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без печения родителей, не имеющих закрепленного жилья, признанных нуждающимися в предоставлении жилья по Белоярскому городскому округу, Чемеков И.Н. включен в список и значится в данном списке под № 18 (л.д. 16-18). Таким образом, установлено, что Чемеков И.Н. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и также не имеет закрепленного за ним жилого помещении, то есть на него распространяется действие Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирован указанным Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Данное положение закона подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В указанном Определении Конституционный Суд РФ указал, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных нормативов, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. <дата> постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета (далее Порядок). В соответствии с Порядком на 2011 -2015 годы, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей - сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Фонд, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей - сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов), открытые в кредитных организациях. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам, в установленном порядке, безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение 10 рабочих дней, с даты получения адресного перечня жилых помещений, предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения Чемекову И.Н., Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, возлагается как на Правительство Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловское областное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Поэтому исковые требования Белоярского межрайонного прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Заявленные требования Белоярского межрайонного прокурора в интересах Чемекова <данные изъяты> к Администрации Белоярского городского округа, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, о предоставлении жилого помещения, удовлетворить. Во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа Свердловской области жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для Чемекова Игоря Николаевича и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа Свердловской области. Обязать администрацию Белоярского городского округа Свердловской области, в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для Чемекова <данные изъяты>, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с Чемековым Игорем Николаевичем договор социального найма жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения. Председательствующий: Н.Д. Филистеева