<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2012 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Мамаева В.С.,
при секретаре судебного заседания Оносовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щеголевой <данные изъяты> к Нотариусу нотариального округа р.п. Белоярский и Белоярский район Дубовицкой Г.М., Филиалу БТИ и РН Белоярского района, Лаврентьевой <данные изъяты> о включении имущества в состав наследства,
установил:
Щеголева Г.Н. обратилась в суд с иском, в котором просит в состав наследства, оставшегося после смерти <ФИО>4, умершего <дата>, жилой дом общей площадью 91,1 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> В обоснование заявленного требования в иске указано, что <ФИО>4 является супругом истца. В 2004 годы они совместно купили дом по вышеуказанному адресу. По общему правилу дом был зарегистрирован на <ФИО>4 В 2010 г. <ФИО>4 умер. В течение установленного срока для принятия наследства <ФИО>4 подала заявление в нотариальную контору о принятии наследства. В ходе оформления наследства нотариусом были выявлены расхождения в площади наследуемого дома, указанной в документах БТИ на 2001 год, в выписке из БТИ на 2004 год, в договоре купли-продажи жилого дома, где площадь дома составляет 68,1 кв.м., в том числе жилой 48,1 кв.м., и в выписке из БТИ от <дата>, где площадь дома составляет 91,1 кв.м., в том числе жилой 64,7 кв.м. Причиной данного расхождения послужило то, что после достройки дома, который осуществлялся <ФИО>1 в доме дополнительно появилась жилая площадь в виде отдельной комнаты, реконструкция которой была завершена в ноябре 2009 года.
В отзывах ответчиков Нотариуса нотариального округа р.п. Белоярский и Белоярский район Дубовицкой Г.М. и Филиала БТИ и РН Белоярского района каких либо возражений против удовлетворения заявленного требования не указано.
В судебном заедании истец Щеголева Г.Н. полностью поддержала заявленный иск, сославшись на изложенные нем обстоятельства, при этом пояснила суду, что реконструкция дополнительной комнаты производилась путем ее утепления, за счет чего при последующем исследовании дома сотрудниками БТИ площадь данной комнаты была включена в общую площадь всего жилого дома.
В судебном заседании ответчик Лаврентьева И.Г. полностью признала иск.
Извещенные надлежащим образом ответчики нотариус нотариального округа р.п. Белоярский и Белоярский район Дубовицкая Г.М., Филиал БТИ и РН Белоярского района в суд своих представителей не направили, просили рассмотреть дела в их отсутствие. Заслушав пояснения сторон, допроси свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства ходят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу ст. 1114 Гражданского кодекса РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.
Согласно свидетельства о смерти (л.д. 22) <ФИО>4 умер <дата>.
При жизни, как следует из свидетельства о государственной регистрации (л.д. 21) <ФИО>4 принадлежал на праве собственности жилой дом общей площадью 68,1 кв.м., жилая площадь 48.1 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>
Данный дом по договору купли-продажи (л.д. 18) был приобретен <ФИО>1 в 2004 г. В указанном договоре указана та же общая и жилая площадь, что и в свидетельстве о государственной регистрации. Кроме того, данная площадь соответствует техническому паспорту (л.д. 14-17), составленному на <дата> по указанному дому.
Согласно технического паспорта домовладения (л.д. 43-53), составленному по состоянию на <дата>, в доме появилось еще одно жилое помещение и коридор, с учетом площади которых, а также с учетом незначительной корректировки данных проведенных замеров по площадям всех помещений дома, ранее установленная площадь жилого дома составила 91,1 кв.м., включая жилую площадь 64,7 кв. м.
Как следует из показаний, допрошенных в судебном заседании свидетелей <ФИО>2, <ФИО>3 данное увеличение площади было произведено при жизни <ФИО>4, который утеплял дополнительные помещения на втором этаже дома. У суда нет оснований не доверять указанным свидетелям, поскольку данная информация был известна им лично, т.к. они живут по соседству с Щеголевыми и часто бывали у них в гостях.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что на момент смерти <ФИО>4 ему принадлежал жилой дом общей площадью 91,1 кв.м., в связи с чем, данное имущество может быть включено в состав наследства после его смерти.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск Щеголевой <данные изъяты> удовлетворить.
Включить в состав наследства, оставшегося после смерти <ФИО>4, умершего <дата>, жилой дом общей площадью 91,1 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2012 года.
Председательствующий судья Мамаев В.С.