ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2012 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Сверловской области в составе
председательствующего судьи Мамаева В.С.,
при секретаре судебного заседания Яманаеве А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора (далее – прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Белоярские тепловые сети» об обязании к совершению действий,
установил:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУП «Белоярские тепловые сети», которое просит обязать произвести работы по обустройству контейнерной площадки, с установкой контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в районе дома, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем министра здравоохранения СССР 05.08.1988 № 4690-88, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленного требования в иске указано, что прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой были установлены нарушения ст. 13 Федерального закона «Об отходах потребления и производства», ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем министра здравоохранения СССР 05.08.1988 № 4690-88, допущенные со стороны МУП «Белоярские тепловые сети», как организации, обслуживающие придомовые территории муниципального образования. В частности, в нарушение указанных требований в <адрес> отсутствует площадка для контейнеров, предназначенных для временного хранения твердых бытовых отходов. Указанные контейнеры расположены около 5 метров от жилых домов.
В судебном заседании истец помощник Белоярского межрайонного прокурора Коростелев М.А. поддержал заявленный иск, полностью сославшись на изложенные в нем обстоятельства.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ответчик МУП «Белоярские тепловые сети» в суд своего представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил.
Учитывая наличие данных об извещении ответчика и отсутствие сведений о причинах неявки его представителя, а также согласие истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд принял решение о рассмотрении дела в данном порядке.
Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления и производства» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно подп. 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров.
Как следует из акта № 29-10-06-41 от <дата> (л.д. 13-14), в ходе обследования придомовой территории возле дома <адрес> было обнаружено два мусорных бака, распложенных на расстоянии около 5 метров от здания, что не соответствует вышеуказанным нормам законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно договора о передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, а также договора на управления и обслуживание муниципального жилищного фонда и придомовых территорий Белоярского городского округа (л.д. 16-20, 21-24), МУП «Белоярские тепловые сети» является управляющей организацией, на которую в силу указанных договорных правоотношениях возложена обязанность выполнять работы по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, организовывать работу по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования прокурора к МУП «Белоярские тепловые сети» подлежащими удовлетворению, т.к. данные требования основаны на Законе, а также договорных правоотношениях, в которых состоит ответчик с органами местного самоуправления и населением Белоярского района.
В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Белоярские тепловые сети» произвести работы по обустройству контейнерной площадки, с установкой контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в районе дома, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> в соответствии с требованиями Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем министра здравоохранения СССР 05.08.1988 № 4690-88, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Белоярские тепловые сети» в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 рублей 00 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое решение подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Мамаев В.С.