Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Белоярский 11 мая 2012 года
Белоярский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Филистеевой Н.Д.,
при секретаре судебного заседания Изгагиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах <ФИО>1 к Администрации Белоярского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с исковыми требованиями в интересах <ФИО>1, 1993 года рождения, к Администрации Белоярского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска Белоярский межрайонный прокурор указал следующее. <ФИО>1 1993 г.р., в связи со смертью родителей, является гражданином из числа детей - сирот. Распоряжением главы Белоярского городского округа от <дата> № 403 <ФИО>1 признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма, исходя из того, что закрепленное за ней жилое помещение по адресу: <адрес>, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений. Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении по Белоярскому городскому округу, <ФИО>1 значится под номером <номер> В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Данное положение закона подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, установленным в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке». В Определении Конституционный Суд РФ указал, что абзац второй пункта I статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся по опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Правительством Свердловской области с 2006 года ежегодно издается Постановление об утверждении порядка обеспечения в текущем году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета. Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП утвержден порядок обеспечения году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения на 2011-2015 г.г. В соответствии с данным порядком обеспечение в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Согласно указанного порядка к полномочиям органов местного самоуправления отнесено формирование списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» предложений по распределению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые приобрел или построил Фонд после проведения конкурсов за счет средств областного бюджета и безвозмездно передал в муниципальную собственность для выдачи по договорам социального найма. Исходя из вышеизложенного, обязанность по предоставлению жилых помещений <ФИО>1 Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возлагается, как на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа. Администрация муниципального образования обязана принять в муниципальную собственность передаваемое жилое помещение и заключить с лицом, которое на него имеет право, договор социального найма. <ФИО>1 достигла совершеннолетия, опека над ней прекращена, однако жилое помещение для <ФИО>1 уполномоченными на то органами не приобретено и не построено и не передано в муниципальную собственность, что является нарушением жилищных прав истицы. В силу того, что <ФИО>1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. из категории социально незащищенных граждан, юридически не грамотна, прокурор обращается в суд в защиту её нарушенных жилищных прав. Просит обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для <ФИО>1 и передать его в муниципальную собственность Белоярского ГО; обязать администрацию Белоярского городского округа в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>5 Ё.В., произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>1 договор социального найма жилого помещения.
Впоследствии истцом были уточнены исковые требования, просил обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для <ФИО>1 и передать его в муниципальную собственность Белоярского ГО; обязать администрацию Белоярского городского округа в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>5 Ё.В., произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>1 договор социального найма жилого помещения.
В настоящем судебном заседании помощник Белоярского межрайонного прокурора Мальцева А.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Считает, что 6 – месячный срок достаточен для проведения процедуры размещения государственного заказа и регистрации права собственности на объект недвижимости.
Истец <ФИО>1 в судебное заседание не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причины своей неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика – ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» не явился, о причине неявки суд не уведомил.
Представитель ответчика - Администрации Белоярского городского округа Беляев О.В., действующий на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явился, направив отзыв в котором указал, что требование прокурора, заявленное в отношении Администрации Белоярского городского округа, о регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, приобретенное для <ФИО>1, и заключении с ней договора социального найма на данное жилое помещение, являются производными от исковых требований прокурора к ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры Свердловской области об обязании приобрести для <ФИО>1 жилое помещение и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа, то есть исполнение Администрацией Белоярского городского округа исковых требований прокурора находится в зависимости от того, будут ли исполнены требования по приобретению жилого помещения для <ФИО>1 другими ответчиками. Просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя Администрации Белоярского городского округа. Суду доверяет.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явился. Направил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что истец требует возложить на Министерство как обязанность приобрести жилое помещение для <ФИО>1, так и обязанность безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Однако истцом не указаны какие-либо нормативно-правовые акты, которыми Министерство – главный распорядитель бюджетных средств, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Свердловской области, в частности по передаче жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств областного бюджета в муниципальную собственность. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована в настоящее время «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011 г. Пунктом 2 Порядка обеспечения предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Однако полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, регламентированы нормами Бюджетного кодекса РФ, в частности ст. 158 БК РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. Пунктом 8 Порядка обеспечения предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договорам социального найма. При наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности. ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП (далее - Порядок обеспечения детей-сирот). Приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя истца, будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей-сирот. Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. Действительно ч.2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья и зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить истцу дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно свидетельству о смерти <ФИО>2 умер <дата> (л.д. 11).
Согласно свидетельству о смерти <ФИО>3 умерла <дата> (л.ж. 12).
Распоряжением начальника Малобрусянской сельской управы от <дата> «О разрешении опеки над <ФИО>1», несовершеннолетней <ФИО>1 назначен опекун <ФИО>4(л.д. 9).
В настоящее время <ФИО>1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается отместкой о регистрации с <дата> в ее паспорте (л.д.10).
Согласно распоряжению Малобрусянской сельской Управы МО «Белоярский район» № 8 от <дата> за <ФИО>1 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Распоряжением главы Белоярского городского округа № 403 от 10.11.2008 года «О признании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» <ФИО>1, проживающая по адресу: <адрес> признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исходя из того, что указанное жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (л.д. 8).
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав <ФИО>1, <дата> года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости отсутствуют.
В БТИ и РН Белоярского района право собственности за <ФИО>1 не зарегистрировано, согласно предоставленной информации БТИ и РН Белоярского района.
Таким образом, установлено, что <ФИО>1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и также не имеет закрепленного за ней жилого помещении, то есть на нее распространяется действие Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирован указанным Федеральным законом № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.
Данное положение закона подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 № 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа «город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В указанном Определении Конституционный Суд РФ указал, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждения всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета (далее Порядок).
В соответствии с Порядком на 2011 -2015 года уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является СО ГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее Фонд).
Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей – сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил РФ либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей – сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений.
Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов), открытые в кредитных организациях.
Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.
Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения, <ФИО>1 Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП возлагается как на Правительство Свердловской области, так и на администрацию Белоярского городского округа, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».
Поэтому исковые требования Белоярского межрайонного прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории Белоярского городского округа Свердловской области жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Белоярского городского округа, для <ФИО>1 и передать его в муниципальную собственность Белоярского городского округа Свердловской области.
Обязать администрацию Белоярского городского округа Свердловской области в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для <ФИО>1, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с <ФИО>1 договор социального найма жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд со дня оглашения.
Председательствующий: Н.Д. Филистеева