Решение от 10.03.2011 г. по делу № 2-141/11



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года п.Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Филистеевой Н.Д.,

при секретаре судебного заседания Изгагиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <ФИО>2 к КСП «<данные изъяты>», Министерству по управлению государственным имуществом по Свердловской области о признании права собственности на земельный пай,

У С Т А Н О В И Л:

<ФИО>2 обратился в суд с требованиями о признании права собственности на земельный пай, указав, что <дата> умерла его мать <ФИО>1, после смерти матери открылось наследство, которое состояло из предметов домашнего обихода, одежды, принадлежащей матери, мебели, книг, сложнобытовой техники. Являясь единственным наследником, <ФИО>2 фактически принял наследство <дата>, заботясь о нем, принимая меры к его сохранности. Кроме этого, у его матери имелась доля в общей долевой собственности на землю площадью 5,5 га в КСП «<данные изъяты>», которая была выделена ей в качестве пая, как работнику, ушедшему на пенсию как члену <данные изъяты> СХК, в последствие вошедшего в состав <данные изъяты> КСП, в рамках принятого решения о переходе к частной, коллективно-договорной и другим формам собственности на землю, в соответствии с Указом президента РФ № 323 от 27.12.1991 года «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 708 от 04.09.1992 года, о чем свидетельствует полученное его матерью свидетельства о праве собственности на землю. Для дальнейшего распоряжения имуществом <ФИО>2 необходимо установить право собственности на земельный пай. Просит суд признать за ним право собственности на земельный пай в общей долевой собственности земель КСП «<данные изъяты>» общей площадью 5,5 га, оставшегося после смерти его матери <ФИО>1

В судебном заседании истец <ФИО>2 заявленное требование поддержал, дополнительно пояснил, что после смерти матери остался земельный пай, который был выделен ей, как работнику <данные изъяты> СХК, впоследствии вошедшего в КСП «<данные изъяты>». Являясь единственным наследником, просит установить право собственности на земельный пай площадью 5,5 га, оставшийся после смерти матери <ФИО>1 Зои Михайловны.

В судебном заседании представитель истца Максимова Е.В., действующая на основании доверенности от <дата>, полностью поддержала заявленные требования истца, просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - КСП «<данные изъяты>» в судебное заседание своего представителя не направили, были извещены надлежащим образом судебной повесткой, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, отзыв на заявленные требования не направили.

Ответчик - Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области своего представителя в судебное заседание также не направили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, отзыв на заявленные требования не направили.

С учетом мнения истца, его представителя, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Заслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец <ФИО>2 является сыном <ФИО>1, что подтверждается копией свидетельства о рождении <номер> от <дата> <данные изъяты>).

<ФИО>1 умерла <дата>, что подтверждается копией свидетельства о смерти <номер> <номер> от <дата> <данные изъяты>).

Постановлением главы администрации Белоярского района от <дата> «О передаче земель в собственность и постоянное/бессрочное/ пользование кооперативу «<данные изъяты> было поручено передать гражданам сельскохозяйственного кооператива «<данные изъяты>» безвозмездно в коллективно-долевую собственность 944 га сельскохозяйственных угодий, а также выдать Кооперативу «Гусевское» Свидетельство о праве собственности на землю граждан на площади 944 га. <данные изъяты>).

Согласно списку, <ФИО>1 была включена в списки пенсионеров, проживающих в <адрес>, работающих в совхозе и колхозе до приватизации <данные изъяты>).

Справкой <номер> от <дата>, выданной Малобрусянской сельской Управой, подтверждается, что <ФИО>1, 1924 г.р., по день своей смерти проживала по адресу: <адрес> <данные изъяты>

Согласно копии свидетельства на право собственности за землю серии <номер> <номер>, <ФИО>1 приобрела право общей долевой собственности на земельный пай общей площадью 5,5 га в КСП «<данные изъяты>» <данные изъяты>).

Как следует из исторической справки к фонду 27 «<данные изъяты>» на основании постановления главы администрации <адрес> <номер> от <дата> кооператив «<данные изъяты>» вошел в состав КСП «<данные изъяты>» (<данные изъяты>).

Свидетель <ФИО>3 в судебном заседании пояснил, что он приехал в д. Гусево в 1986 году, родителей истца <ФИО>2 знает давно, они работали в кооперативе «<данные изъяты>», также пояснил, что работнику, уходящему на пенсию, выделялся земельный пай в «<данные изъяты>» СХК.

На основании представленных суду доказательств суд приходит к выводу, что <ФИО>1 при жизни приобрела право собственности на земельный пай общей площадью 5,5 га, находящийся в КСП «<данные изъяты>». Право собственности <ФИО>1 на указанное недвижимое имущество никем не оспаривается.

<ФИО>2 является наследником первой очереди умершей <ФИО>1 по закону. Других наследников по закону, согласно заявлению <ФИО>2 и имеющихся материалов гражданского дела, не имеется. Поскольку истец <ФИО>2 является сыном умершей <дата> <ФИО>1., в силу ст. ст. 1111, 1142 Гражданского кодекса РФ, он является ее наследником и имеет право наследовать имущество, оставшееся после ее смерти.

Поскольку <ФИО>2 принял часть наследства <ФИО>1 в виде ее личных вещей и в силу п.2 ст.1152 Гражданского кодекса РФ «…Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось..», <ФИО>2 фактически принял все оставшееся после смерти матери-<ФИО>1 наследство, в том числе и земельный пай, общей площадью 5,5 га, находящийся в КСП «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса РФ, в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В силу ст.218 Гражданского кодекса РФ в случае смерти гражданина, право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием и законом.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает, что земельный пай общей площадью 5,5 га. в общей долевой собственности земель КСП «<данные изъяты>» подлежит включению в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти <ФИО>1, в связи с чем исковые требования <ФИО>2 о признании за ним право собственности на указанное недвижимое имущество в порядке наследования следует удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленное исковое требование <ФИО>2 удовлетворить.

Признать за <ФИО>2 право собственности на земельный пай общей площадью 5,5 га. в общей долевой собственности земель КСП <данные изъяты>», находящихся в <адрес>.

Ответчик вправе подать в Белоярский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Н.Д. Филистеева