РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2012 года п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Мамаева В.С.,
при секретаре судебного заседания Оносовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора (далее - прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхнее Дуброво (далее – администрация) об обязании разработать и утвердить схему теплоснабжения,
установил:
Прокурор обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить единую схему теплоснабжения городского округа Верхнее Дуброво. В обосновании заявленного требования в иске указано, что прокуратурой проведена проверка состояния законности в жилищно-коммунальной сфере городского округа Верхнее Дуброво. В ходе данной проверки было установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ Администрацией не разработана и не утверждена в установленном порядке схема теплоснабжения городского округа, что нарушает права неопределенного круга лиц на централизованное, надлежащее и бесперебойное теплоснабжения населения и объектов социальной сферы городского округа Верхнее Дуброво.
В отзыве Администрации указано, что исковые требования прокурора о разработке и утверждении схемы теплоснабжения городского округа Верхнее Дуброво в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить не представляется возможным, т.к. развитие системы теплоснабжения городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая в силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ должна соответствовать документам территориального планирования городского округа, в том числе и схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа. Документами территориального планирования муниципальных образований, согласно подп. 3 п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы городских округов. В связи с этим схема теплоснабжения городского округа Верхнее Дуброво разработана в 2010 году и является частью генерального плана городского округа Верхнее Дуброво, проект которого разработан ФГУП «Уралаэрогеодезия» по муниципальному контракту от 20.10.2010 № 129. В соответствии с требованиями ст.ст. 24, 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана городского округа Верхнее Дуброво должен пройти согласования в отраслевых министерствах Свердловской области, после чего рассмотрен на публичных слушаниях, и только после этого утвержден решением Думы городского округа Верхнее Дуброво. В течение 2012 года проект генерального плана городского округа Верхнее Дуброво находится на согласовании в вышеуказанных отраслевых министерствах Свердловской области. Неоднократная смена Правительства Свердловской области задерживает процесс получения согласований. Предположительно в конце декабря 2012 года будут получены положительные заключения министерств и объявлены публичные слушания. Администрация не может повлиять на сроки проведения согласований. Кроме того, утверждение указанного нормативного правового акта в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ относится к полномочиям Думы городского округа Верхнее Дуброво – представительного органа местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор полностью поддержал заявленные исковые требования, сославшись на указанные в заявлении обстоятельства.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ответчик Администрация в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, суду полностью доверяет.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 4.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу п. 6 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
В соответствии с п. 6.2 ч. 1 ст. 30 Устава городского округа Верхнее Дуброво к полномочиям Администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».
Согласно отзыва Администрации схема теплоснабжения городского округа Верхнее Дуброво разработана ими в 2010 году и является частью генерального плана городского округа Верхнее Дуброво, который в настоящее время находится на согласовании в отраслевых министерствах Свердловской области. Утверждение данной схемы теплоснабжения в составе генерального плана возможно только после того, как данный план пройдет все согласования. Компетенцией по утверждению данного нормативного правового акта обладает только лишь представительный орган местного самоуправления – Дума городского округа Верхнее Дуброво.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схемой теплоснабжения является документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу Требований к схемам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, данная схема является отдельным самостоятельным документом, содержащим в себе целый комплекс положений, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Кроме того, вышеуказанным постановлением Правительства РФ предусмотрен отдельный порядок разработки и утверждения схемы теплоснабжения, в силу которого полномочиями по утверждению схемы теплоснабжения наделен глава администрации городского округа.
Таким образом, обязанность ответчика разработать и утвердить схему теплоснабжения городского округа предусмотрена Федеральным законом «О теплоснабжении», Уставом городского округа Верхнее Дуброво, а также постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования прокурора доказанными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхнее Дуброво об обязании разработать и утвердить схему теплоснабжения удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Верхнее Дуброво в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить схему теплоснабжения городского округа Верхнее Дуброво.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Мамаев В.С.