П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2011 года п.Белоярский.
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Курбатова Н.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 09 часов 40 минут (в момент проведения плановой выездной проверки) Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», являющееся юридическим лицом, зарегистрированное по юридическому адресу: <адрес>, обязанное соблюдать нормы действующего санитарного законодательства на основании ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, а так же в соответствии со своим Уставом, в продовольственном магазине с торговым залом самообслуживания покупателей «<данные изъяты>», находящимся по адресу: <адрес>, осуществляло продажу населению товаров (пищевых продуктов и продовольственного сырья во всем ассортименте данной организации торговли), с нарушением требований санитарных правил, а именно:
- не обеспечив соответствие условий хранения и реализации скоропортящихся пищевых продуктов в торговом зале магазина действующей нормативной и технической документации: рыбные пресервы хранились в охлаждаемо витрине торгового зала при температуре +10 град.С. (требуемая температура их хранения от -6 до 0 град.С.); колбасы в ассортименте хранились в охлаждаемой витрине зала при температуре +9 град.С.(требуема температура их хранения от +2 до +6 град.С.);молочная продукция хранилась в охлаждаемой витрине торгового зала при температуре +10 град.С. (требуемая температура их хранения от +2 до +6 град.С.); молочные консервы хранились в торговом зале без их охлаждения при температуре +21 град.С. (требуема температура их хранения от 0 до +10 град.С.), что не допускается действующими санитарными правилами;
- не обеспечив сохранение работниками этикеток (ярлыков) от тары производителя до окончания сроков годности (хранения) и реализации пищевых продуктов (леща «Вялены», хлеба «Крестьянский», корейки копченной, сала «По-домашнему», колбасы «Курико», крупы манной, риса);
- до настоящего времени не оборудовав торговые, складские и вспомогательные помещения данного магазина системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, обязательного наличия и бесперебойной работы которых требуют действующие санитарные правила;
- с февраля 2007 года до настоящего времени (по момент проведения проверки) не обеспечив осуществление и не осуществляя производственный лабораторный контроль условий труда на рабочих местах продавцов указанной организации торговли (протоколы лабораторных исследований (испытаний), подтверждающие своевременное осуществление данного контроля, и соответствие гигиеническим требованиям параметров микроклимата, естественной и искусственной освещенности, шума на рабочих местах работников за указанный период времени отсутствуют;
- до настоящего времени не оборудовав в данной организации торговли отдельные фасовочные помещения для сырых полуфабрикатов и сыпучих пищевых продуктов и осуществление фасовки, указанных пищевых продуктов и продовольственного сырья в неприспособленном для этих целей складском помещении, что не допускается действующими санитарными правилами;
- допустив хранение непродовольственных товаров (стиральных порошков в ассортименте, туалетной бумаги) в складском помещении для хранения пищевых продуктов (алкогольная продукция), что не допускается действующими санитарными правилами;
- до настоящего времени не организовав и не обеспечив организованную стирку спецодежды работников, указанной организации торговли, допустив стирку спецодежды работниками на дому, что не допускается действующими санитарными правилами ;
- не обеспечив сохранение работниками этикеток (ярлыков) от тары производителя до окончания сроков годности (хранения) и реализации пищевых продуктов (леща «Вяленый», хлеба «Крестьянский», корейки копченой, сала «По-домашнему», колбасы «Курико», крупы манной, риса), как того требуют действующие санитарные правила;
- до настоящего времени не приняв должных мер к оборудованию на территории, прилегающей к указанному магазину, контейнерную площадку, и не обеспечив установку на нее контейнеров для временного хранения, образующихся при осуществлении деятельности магазина, бытовых отходов, как того требуют действующие санитарные правила;
- не представив при проведении проверки органам Госсанэпиднадзора договор (и талон) на удаление твердых бытовых отходов, образующихся при осуществлении деятельности магазина, который должен быть заключен со специализированной организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять приемку и сбор твердых бытовых отходов, а также их размещение на полигонах для их хранения и утилизации;
- допустив хранение в торговом зале магазина в охлажденной витрине совместное хранение готовых к употреблению пищевых продуктов (молоко, кремовая продукция) и сырых пищевых продуктов (яйцо куриное), что прямо запрещено действующими санитарными правилами (требуется хранить данные виды пищевых продуктов в разных витринах, не допуская их перекреста);
- до настоящего времени не оборудовав холодильное оборудование данной организации торговли, предназначенное для хранения мороженного, свежемороженой рыбы, мясных полуфабрикатов, молочной продукции термометрами, тем самым не обеспечив осуществления работниками контроля за температурным режимом хранения данных пищевых продуктов и соблюдение условий их хранения и реализации, что не допускается действующими санитарными правилами;
- не оборудовав в данной торговой организации двухгнездную моечную ванну с подводкой к не холодной и горячей воды через смесители для обработки разделочного инвентаря, используемого для нарезки гастрономических продуктов питания и на момент проведения проверки допустив осуществление обработки данного инвентаря в одной моечной ванне, что прямо запрещено действующими санитарными правилами;
- не обеспечив наличие и на момент проведения проверки допустив отсутствие сопроводительных документов, в том числе, удостоверений качества, подтверждающих происхождение, качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, на принятые в организацию торговли и реализуемые потребителям пищевые продукты (молоко сгущенное, вино «Крымское красное», икра «Лососевая», шпикачки «Русские», масло «Крестьянское», сахара, макаронные изделия), что не допустимо.
Вышеуказанные действия Общества с ограниченной ответственность «<данные изъяты>» являются административным правонарушением: нарушают требования действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, представляют и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, и влеку за собой возможность негативного воздействия на потребителей значительного количества неблагоприятных факторов, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), являются нарушением ст. 11, ч.1,2, 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 года № 52 - ФЗ, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» п.п.2.7, 4.1, 4.2, 4.7, 4.9, 5.4, 5.6, 6.2, 7.2, 7.4, 7.5, 7.7, 10.5, 8.24, 14.1, СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест п.1.11, влекущим административную ответственность по ч.2 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации как продажа населению товаров с нарушением требований санитарных правил.
Представитель ООО «<данные изъяты>» Куликова Н.О. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время допущенные нарушения частично устранены, для устранения остальных потребуется срок не менее одного месяца.
Главный специалист эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест, поселке Рефтинский, Белоярском районе и рабочем поселке Верхнее Дуброво Вдовин А.Г. просил назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом о временном запрете деятельности от <дата>, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от <дата> <номер>, актом проверки от <дата> <номер> с описанным в нем выявленными нарушениями, предписанием должностного лица.
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность, осуществляет торгово-закупочную деятельность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 66 <номер> от <дата> и Уставом общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
Как следует из акта по результатам проверки, протокола о временном запрете деятельности, допущенные юридическим лицом нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов представляют и влекут за собой угрозу жизни и здоровью людей
Суд находит доказанной вину общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в нарушении ст. 11, ч.1,2, 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 года № 52 - ФЗ, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» п.п 3.1, 4.1, 4.2, 4.7, 4.9, 5.4, 5.6, 7.2, 7.4, 7.5, 8.24, 10.5, 14.1,, СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест п.1.11. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
При назначении вида и размера наказания обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» судья учитывает, что допущенные правонарушителем нарушения санитарно-эпидемиологических требований влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку имеется опасность возникновения и распространения массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний (отравлений).
Поэтому судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> по продаже населению товаров (пищевых продуктов и продовольственного сырья) в продовольственном магазине «<данные изъяты>», принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и находящимся по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственность «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по продаже населению товаров (пищевых продуктов и продовольственного сырья) в продовольственном магазине <данные изъяты>», принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и находящимся по адресу: <адрес> сроком на 30 суток.
Зачесть в данный срок 5 суток по протоколу от <дата> о временном запрете деятельности продовольственного магазина <данные изъяты>», принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» и находящимся по адресу: <адрес> <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
На постановление может быть подана жалоба в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней.
Судья Белоярского районного суда Н.Л. Курбатова