Дело №-1- 245
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Белово 14 декабря 2010 года
Судья Беловского городского суда Кеер А.В.
с участием государственного обвинителя Поповой Т.В.
адвоката Обозовой О.Г.
при секретаре Тетяйкиной С.А.
подсудимого Конорева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не судимого,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Конорева С.С. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый Конорев С.С. в период времени с 21 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 04 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь в <адрес>-а по <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры с ФИО4, на почве возникших к нему личных неприязненных отношений, умышленно, с целью его убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, нанес ФИО4 не менее восьми ударов топором в область головы, причинив ему своими действиями:
- открытую черепно-мозговую травму в виде: раны на волосистой части головы в лобно-височной области справа, раны на волосистой части головы в теменно-височной области справа, трех ран на волосистой части головы в теменной области справа, раны в височно-скуловой области справа, раны правой половины лица в щечно-скуловой области, кровоизлияния в мягкие ткани головы справа на уровне ран, вдавленного перелома правой височной кости, вдавленного перелома правой теменной кости, линейных переломов правой височной, правой теменной и лобной костей черепа в количестве четырех, отходящие от вдавленных переломов черепа, фрагментарного перелома сосцевидного отростка правой височной кости, перелома скулового отростка правой височной кости, перелома лобного отростка правой скуловой кости, перелома тела правой скуловой кости, сопровождавшуюся повреждением магистральных сосудов - внутренней яремной вены и внутренней сонной артерии справа, разрывов твердой мозговой оболочки на уровне правой теменной доли, кровоизлияния под твердой мозговой оболочкой на боковой поверхности правого большого полушария, массивного кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками на всех поверхностях больших полушарий, стволовых отделов, разрушения вещества головного мозга на боковой поверхности правой височной доли с повреждением мягкой мозговой оболочки и с мелкоочаговыми кровоизлияниями в вещество головного мозга, ушиба на боковой поверхности правой теменной доли с эрозивным повреждением мягкой мозговой оболочки и с мелкоочаговыми кровоизлияниями в вещество головного мозга, кровоизлияния в желудочки головного мозга, мелкоочагового и периваскулярного кровоизлияния в вещество головного мозга, ушиба головного мозга тяжелой степени, осложнившуюся развитием геморрагического шока тяжелой степени вследствие обильного наружного кровотечения, что и послужило непосредственной причиной смерти потерпевшего, и убил его.
Подсудимый Конорев С.С. виновным себя в предъявленном ему обвинении признал частично и показал, что с ФИО4 знаком давно, отношения сначала были хорошие, потом стали конфликтовать по разным причинам.
ДД.ММ.ГГГГ у него с матерью произошла ссора, около 17 часов ушел из дома и около 21 часа пришел к ФИО4, с собой принес спиртное. Спиртное с ФИО4 они распивали в кухне, между ними началась ссора, из-за чего, не помнит, так как бы в состоянии сильного алкогольного опьянения. ФИО4 стал бить его по лицу руками. Ему это не понравилось, и он свалил ФИО4 на пол, на спину и стал душить его. Душил руками, руки сжимал не сильно. Ему показалось, что ФИО4 захрипел, он отпустил ФИО4 затем, он взял возле печи отопления топор с синей окрашенной рукоятью и нанес ФИО4 не менее трех ударов лезвием топора в область головы, и ушел, оставив топор в кухне. Вину признает частично, поскольку, не отрицая, что от его действий могла наступить смерть ФИО4, признает нанесение лишь трех ударов топором по голове, допускает, что после него мог прийти кто-то другой и добить ФИО4 убивать ФИО4 не хотел.
Вместе с тем, признавая вину полностью в ходе предварительного расследования, подсудимый Конорев С.С. при описанных им в суде вышеуказанных обстоятельствах совершения преступления, указывал, что точное количество ударов не помнит, так как был в состоянии сильного алкогольного опьянения, допускает, что ударов было больше. Он понял, что убил ФИО4, испугался и убежал домой, оставив у потерпевшего свою шубу. Показания подсудимого оглашены и проверены в суде. (л.д. 147-149).
Виновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами.
Представитель потерпевшей стороны ФИО11 показала, что представляет интересы потерпевшей стороны, поскольку у убитого ФИО4 нет родственников. Об обстоятельствах убийства ФИО4 знает из материалов дела.
Допрошенный в ходе предварительного расследования свидетель ФИО5 показал, что он проживает по соседству с ФИО4, который являлся инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ в доме, где проживал ФИО4, был обнаружен его труп. В первом отделении милиции, где он встретил Конорева С.С., он рассказал, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время распивал спиртное вместе с ФИО4, между ними произошла ссора, из-за чего произошла ссора, Конорев С.С. ему не говорил. Со слов Конорева С.С. знает, что сначала Конорев С.С. пытался душить ФИО4, а потом схватил топор, и нанес несколько ударов по голове ФИО4 Рассказывал Конорев С.С. добровольно, без принуждения. Показания свидетеля оглашены и проверены в суде. (л.д. 14-15).
Свидетель ФИО6в судебном заседании показал, что он проживает по соседству с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в дневное время он заходил к ФИО4 домой. ФИО4 был в трезвом состоянии. В третьем часу ночи ДД.ММ.ГГГГ из своего окна он видел, что ФИО4 не спит, что сидит около печи отопления и с кем-то разговаривает. Ему было видно, что ФИО4 жестикулировал руками. Кто находился в кухне вместе с ФИО4, он не видел. Утром ДД.ММ.ГГГГ он пошел к ФИО4, когда зашел в дом, увидел лежащего в зале ФИО4 У ФИО4 была кровь. Он сразу выбежал из дома и позвонил в милицию. К ФИО4 в основном ходили он и Конорев С.С.
Допрошенная в ходе предварительного расследования свидетель ФИО7 показала, что Конорев С.С. ее сын, проживает он с ней, на учете в психоневрологическом диспансере не состоял, иногда подрабатывает у частных лиц. ДД.ММ.ГГГГ у нее с сыном дома произошла ссора и около 17 часов Конорев С.С. ушел из дома с деньгами. Ушел он в шубе из искусственного меха черного цвета и полуботинках черного цвета. Сколько было времени, когда Конорев С.С. вернулся домой, не знает, так как спала. Она открыла ему дверь. Она видела, что он вернулся без шубы, у ботинок были стоптаны задники. Она не спрашивала, где он был. Они легли спать, ДД.ММ.ГГГГ его забрали сотрудники милиции. ДД.ММ.ГГГГ Конорев С.С. вернулся домой и рассказал ей, что убил ФИО4 ФИО4 инвалид. Конорев С.С. рассказал, что в ходе распития спиртного у них с ФИО4 произошла ссора, ФИО4 его ударил по лицу, из-за чего Конорев С.С. разозлился. Показания свидетеля оглашены и проверены в суде (л.д. 47-48).
Свидетель ФИО8 показала, что Конорев С.С. ее родной брат, спиртные напитки употребляет не часто, в состоянии алкогольного опьянения вспыльчив. ДД.ММ.ГГГГ у брата с матерью произошла ссора, около 17 часов Конорев С.С. ушел из дома. Ночью он вернулся домой, сколько было времени, не знает. ДД.ММ.ГГГГ его забрали сотрудники милиции. Со слов матери ей известно, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ убил ФИО4 в ходе распития спиртных напитков.
Заключением судебно - медицинской экспертизы М 1152 от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что смерть ФИО4 1979 г. рождения наступила от открытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся ранами головы, повреждением магистральных сосудов (внутренней сонной артерии справа, внутренней яремной вены справа), переломами костей черепа, разрывом твердой мозговой оболочки головного мозга, кровоизлиянием под твердую мозговую оболочку головного мозга, массивным кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку головного мозга, кровоизлияниями в вещество головного мозга, разрушением вещества головного мозга, ушибом головного мозга тяжелой степени. Данная черепно-мозговая травма осложнилась развитием геморрагического шока тяжелой степени вследствие обильного наружного кровотечения, что и послужило непосредственной причиной смерти потерпевшего.
Открытая черепно-мозговая травма с переломами костей мозгового отдела черепа, с повреждением магистральных сосудов, с массивным кровоизлиянием под мягкую мозговую оболочку, с разрушением вещества головного мозга, с ушибом головного мозга тяжелой степени, осложнившаяся геморрагическим шоком тяжелой степени квалифицируется по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью.
Открытая черепно-мозговая травма образовалась от восьмикратного травмирующего воздействия в область головы.
Все повреждения на трупе образовались в короткий промежуток времени, в срок незадолго до момента наступления смерти и в них не проявились морфологические признаки, позволяющие судить о последовательности причинения повреждений.
После причинения открытой черепно-мозговой травмы потерпевший мог жить какой-то незначительный промежуток времени от нескольких минут до 2-3 часов. Подобная открытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга тяжелой степени, с повреждением головного мозга, с развитием геморрагического шока тяжелой степени при жизни, как правило, сопровождается потерей сознания, что исключает возможность совершения активных действий потерпевшим после её возникновения (л.д. 79-88).
Заключением биологической экспертизы М 1440 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в пятнах на топоре (металлической части топора и топорище), на ватных штанах Конорева С.С,представленных на исследование, найдена кровь человека. Кровь в указанных пятнах на топоре (металлической части топора и топорище), в части пятен на ватных штанах Конорева С.С. могла произойти от потерпевшего ФИО4 (л.д. 95-100).
Заключением медико-криминалистической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ,в которой установлено, что на представленном на экспертизу топоре и брюках обвиняемого Конорева С.С. обнаружены следующие следы «крови»:
- брызги на топоре: на правой и левой боковых поверхностях проушины собственно топора; на обухе; на правой, левой и нижней поверхностях средней части топорища, образовавшиеся в результате падения «крови» с ускорением под прямыми острыми углами к поверхностям топора, возможно как при размахивании «окровавленным» предметом (предметами), так и при ударе по «окровавленной» поверхности (поверхностям);
- помарки: 1) на топоре: на правой боковой поверхности проушины собственно топора; на обухе ; на правой и левой боковых поверхностях клина; на левой боковой поверхности средней части топорища; 2) на брюках: на передней половинке в средней трети справа; в верхней, средней и нижней третях задней половинки справа, образовавшиеся при непосредственном контакте поверхностей топора и брюк с «окровавленным» предметом (предметами);
- капли на правой боковой поверхности клина собственно топора, образовавшиеся в результате свободного падения «крови» под углами, близкими к прямым, относительно поверхности клина топора;
- отпечатки на нижней поверхности топорища в области средней и захватной частей, имеющие характерный папиллярный (пальцевой) рисунок, образовавшиеся в результате статического контакта окрашенных «кровью» поверхностей пальцев рук с поверхностью топорища;
- мазки на левой боковой поверхности захватной части топорища, образовавшиеся в результате тангенциального (касательного; под углом) контакта предмета (предметов), окрашенного «кровью», с поверхностью топорища, либо топорища, окрашенного «кровью» с предметом (предметами);
- участок наслоения на правой боковой поверхности клина собственно топора, образовавшийся при непосредственном контакте клина топора с «кровью»;
- пятна на брюках: в верхней трети передней половинки справа; в средней, и нижней третях передней половинки слева; в верхней и нижней третях задней половинки справа, определить механизм образования которых не представляется возможным ввиду нечеткости контуров данных следов «крови» ( л.д. 107-110).
Заключением медико-криминалистической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ,которой установлено, что раны №№ 1,2,5 на кожном лоскуте правой височно-теменной области от трупа ФИО4 являются рублеными и могли образоваться от трехкратного воздействия одного рубящего предмета, имеющего лезвие. В связи с тем, что в области указанных повреждений отобразились лишь видовые (общие) морфологические признаки действия травмирующего предмета, а групповых и индивидуальных не обнаружено, ни исключить, ни подтвердить возможность образования данных повреждений от действия лезвия представленного на экспертизу топора нельзя. Рана № является рваной, и образовалась в результате перерастяжения кожи. Рана № является рвано-ушибленной, и образовалась, вероятнее всего, от однократного действия твердого тупого предмета. В связи с тем, что в области данной раны каких-либо морфологических признаков, позволяющих судить о воздействии конкретного экземпляра травмирующего предмета, не обнаружено, ни исключить, ни подтвердить возможность ее образования от действия как частью обуха собственно топора, так и частью топорища, не представляется возможным (л.д. 117-119).
Из заключения комиссии экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у Конорева С.С. имеются проявления врожденной легкой умственной отсталости, что подтверждается отягощенной пьянством отца наследственностью, указаниями на его отставание в развитии и затруднения при обучении в сочетании с невысоким интеллектом, несколько замедленным конкретно-наглядным мышлением, примитивностью суждений и узким кругозором. Имеющиеся проявления легкой умственной отсталости не лишают Конорева С.С. возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, так как он понимает противоправность и наказуемость инкриминируемого деяния, способен предвидеть последствия своих поступков, в достаточной мере разбирается в практических житейских вопросах. Во время совершения инкриминируемого преступления Конорев С.С. не находился в состоянии временного психического расстройства, а пребывал в состоянии простого (непатологического) алкогольного опьянения и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
В настоящее время Конорев С.С. также может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию он способен защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве.
Вина подсудимого так же подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен дом по <адрес> «а» в <адрес>, в ходе осмотра которого обнаружены и изъяты топор с пятнами похожими на кровь, шуба черного цвета, вырез с дорожки, след серого цвета, четыре пластмассовых пуговицы (л.д. 4-6).
Протоколом осмотра трупа от ДД.ММ.ГГГГ,согласно которому труп ФИО9 располагается на полу в положении лежа на животе с многочисленными рубленными ранами в области головы ( л.д. 7-8).
Протоколом осмотра вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого было осмотрено:топор, состоящий из деревянного топорища серо-коричневого цвета, покрытого краской голубого цвета и металлической рабочей части темно-серого цвета; ватные штаны из плотной ткани темно-синего цвета, мужская рубашка из синтетической ткани голубого цвета, на которых имеются пятна, похожие на кровь; серая кофта (свитер) вязанная, визуально на которой пятен похожих на кровь не обнаружено; пара туфель; вырез дорожки прямоугольной формы, размерами 97,5 х 74,5 см, красного цвета с полосами зеленого, светло-зеленого и желтого цвета, в центре которой имеется след серого цвета; шуба из искусственного меха черного цвета (л.д. 68-70).
Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ,в ходе которой у подозреваемого Конорева С.С. изъяты вещи: ватные штаны, серая кофта, рубашка, пара туфель (л.д. 28-30).
Протоколом предъявления предметадля опознания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого свидетель ФИО7 в предмете № опознала шубу, принадлежащую обвиняемому Конореву С.С, которую Конорев С.С. оставил на месте совершения преступления в доме по <адрес> «а» <адрес>, изъятую в ходе осмотра места происшествия (л.д. 49-52).
Анализируя в совокупности изложенные доказательства, суд приходит к выводу, что действия подсудимого Конорева С.С. правильно квалифицированы по ст. 105 ч.1 УК РФ - как умышленное убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.
Версия подсудимого о том, что после него в дом, где находился погибший ФИО4 мог прийти кто-либо другой и добить потерпевшего, оставленным им топором, по мнению суда, надумана, ничем не подтверждена и объясняется способом защиты подсудимого с целью уйти от уголовной ответственности за содеянное. Судом бесспорно установлено, что в момент убийства ФИО4 подсудимый Конорев С.С. находился у него в доме один и нанес не менее восьми ударов топором в область головы, что объективно подтверждается заключением судебно-медицинского эксперта о том, что открытая черепно-мозговая травма образовалась от восьмикратного травмирующего воздействия в область головы и все повреждения образовались в короткий промежуток времени, незадолго до момента наступления смерти, не отрицается самим подсудимым, как в судебном заседании нанесение не менее трех ударов топором в область головы, так и в ходе предварительного расследования не оспаривание возможности нанесения большего количества ударов, чем трех. Показания подсудимого в ходе предварительного расследования, которые суд считает допустимыми и правдивыми не противоречат и согласуются с не только с заключением судебно медицинского эксперта, но и показаниями свидетелей ФИО5, ФИО7 и ФИО8
Обсуждая вопрос о назначении вида и меры наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного им.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает частичное признание вины подсудимым, раскаяние в содеянном, состояние здоровья, положительные характеристики.
Обстоятельства дела и личность подсудимого позволяет суду сделать вывод и согласиться с мнением государственного обвинителя, что исправление Конорева С.С. возможно лишь с назначением ему реального лишения свободы. Оснований для применения правил ст.ст. 64, 73 УК РФ, суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 307-308 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Конорева <данные изъяты> виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 105 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
Зачесть Конореву С.С. в срок отбытия наказания срок содержания его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вещественные доказательства по уголовному делу - топор, вырез с дорожки, хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу уничтожить; шубу, ватные штаны, серую кофту, рубашку, пару туфель, 4 пластмассовых пуговицы, хранящиеся при уголовном деле - после вступления приговора в законную силу передать по принадлежности матери подсудимого - ФИО7
Меру пресечения Конореву С.С. оставить прежней - содержание под стражей.
Приговор может быть обжалован в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения всеми участниками процесса, осужденным в тот же срок с момента получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
Судья А.В. Кеер