о признании заключения незаконным и обязать администрацию поставить на учет в качестве нуждающегося



Дело № 2-2123/10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.

при секретаре Титовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово

20 июля 2010 г.

гражданское дело по иску прокурора г. Белово в защиту прав и интересов в сфере обеспечения прав на жилище Осипова ФИО13 ФИО14 к Администрации г.Белово о признании заключения межведомственной комиссии администрации г. Белово от 12.04.2010 г. ДД.ММ.ГГГГ незаконным, о признании бездействия Администрации г. Белово по непринятию решения о постановке Осипова ФИО15 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и о возложении обязанности поставить на учет Осипова М.И. в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Белово обратился в суд с иском в защиту прав и интересов в сфере обеспечения прав на жилище Осипова ФИО16 ФИО17 к Администрации г. Белово о признании заключения межведомственной комиссии Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, о признании бездействия Администрации г. Белово по непринятии решения о постановке Осипова М.И. на учет в качестве нуждающегося необоснованным и возложении обязанности поставить на учет Осипова М.И. в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Свои требования мотивирует тем, что в прокуратуру г. Белово 21.05.2010 г. обратился участник Великой Отечественной войны Осипов ФИО18 в связи с не постановкой Администрацией г. Белово на учет нуждающихся в жилом помещении.

03.11.2009 г. в соответствии со статьями 51, 52 ЖК РФ Осипов М.И. подал в Администрацию г. Белово заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. К заявлению были приложены документы об отсутствии у Осипова М.И. с супругой Осиповой ФИО19, являющейся ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, проживают в ветхом частном доме 1960 года постройки, другого жилья не имеют.

23.04.2010 г. Осипов М.И. получил письмо за подписью и.о. заместителя главы города, в котором сообщалось, что решение о постановке Осипова М.И. на учет при администрации города в качестве нуждающегося в получение жилого помещения комиссией не принято, в связи с тем, что <адрес>, в котором проживают Осиповы признан межведомственной комиссией пригодным для проживания, другие основания для признания Осиповых нуждающимися в жилом помещении отсутствуют.

Действия Администрации г. Белово являются незаконными, Осипов М.И. имеет право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях при Администрации г. Белово по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В соответствии с под п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающиеся в улучшении жилищных условий: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Согласно акта № 326 от ДД.ММ.ГГГГ обследования жилого <адрес>, проведенного межведомственной комиссии, назначенной постановлением Администрации г. Белово от 01.12.2009 года № 271-п, данный жилой дом признан пригодным для проживания.

Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 10,12,15,16 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Жилые помещения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Конструкция жилого помещения должна иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее + 18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

В соответствии с техническим паспортом жилого <адрес> от 28.01.2010 года фундамент дома имеет сквозные трещины в цоколе, стены имеют выпучивания и прогибы, перегородки - сквозные продольные и диагональные трещины по всей длине, крыша имеет протески и просветы, в печном отоплении имеются глубокие трещины.

В <адрес> и в районе, в котором он расположен, отсутствует водоснабжение, а централизованные подвоз воды автомобильным транспортом невозможен из-за отсутствия проезда.

Осипов М.И. пояснил, что дом ветхий, зимой поддерживать в доме нормальную температуру невозможно, воду для бытовых нужд ему приводят родственники в канистрах.

По указанным выше причинам <адрес> не может быть признан пригодным для проживания.

В соответствии со ст. 44 Устава города Белово ведение учета муниципального жилищного фонда, распределение муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда находится в компетенции Администрации города Белово.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 49, пунктом 7 статьи 13, частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, п. 2 ст.4, п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 30, 34, 38 Устава г. Белово структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган местного самоуправления - Беловский городской Совет народных депутатов;

- Глава муниципального образования - Глава города Белово;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация города Белово.

Правовыми актами органов местного самоуправления являются решения Совета народных депутатов и постановления, распоряжения местной администрации.

Решение в форме правового акта органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет Осипова М.И. в 30-дневный срок не было принято. В связи с не постановкой ФИО5 на учет нуждающегося в жилых помещениях Администрацией <адрес> были нарушены его жилищные права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, установленные ст. 49 ЖК РФ.

Заявление подано прокурором в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина на основании обращения Осипова М.И. о защите нарушенных социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрен судебный порядок защиты прав граждан путем присуждения к исполнению обязанностей.

В соответствии со ст. 24 ГПК РФ дела данной категории подсудны районным (городским) судам.

Просит признать заключение межведомственной комиссии администрации г. Белово от 12.04.2010 года № 326 о признании жилого <адрес> пригодным для проживания незаконным и признать бездействие Администрации г. Белово по непринятию решения о постановке Осипова М.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным и обязать Администрацию г. Белово поставить Осипова М.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В процессе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования, просят признать заключение межведомственной комиссии администрации г, Белово от 12.04.2010 г. № 326 о признании жилого <адрес> пригодным для проживания незаконным и признать бездействия Администрации г. Белово по непринятию решения о постановке Осипова М.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконными и обязать Администрацию г. Белово поставить Осипова М.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании пом. прокурора Попов В.В. уточненные исковые требования поддержал, дал аналогичные пояснения.

Истец Осипов М.И. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Представил в суд заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Рудаева Т.М., действующая на основании заявления истца в судебном заседании поддержала уточненные требования. Пояснила, что Осипов М.И. является ее отцом, который проживает в доме по <адрес>. Дом старый, с большим процентом износа, крыша имеет просветы, протечки, отсутствует водоснабжение в доме. Ближайшая колонка находится в 200 м от его дома. При обследовании дома, никто из членов комиссии не залазил на крышу и не осматривал ее. Считает акт межведомственной комиссии о признании пригодным жилого <адрес> пригодным для проживания, незаконным. Кроме того, ее отец является участником ВОВ и имеет право на получение благоустроенного жилого помещения.

Представитель администрации <адрес> ФИО8, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями прокурора не согласна. Просит в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, свидетелей ФИО9, ФИО11, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714 имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающиеся в улучшении жилищных условий: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

В соответствии с п. 10,12,15,16 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Жилые помещения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Конструкция жилого помещения должна иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее + 18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

В суде установлено, что Осипов М.И. является участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением. 03.11.2009 г. в соответствии со статьями 51, 52 ЖК РФ он подал в Администрацию г. Белово заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. К заявлению были приложены документы подтверждающие, что Осипов М.И. с супругой Осиповой ФИО20 являются ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидом, проживают в ветхом частном доме 1960 года постройки, другого жилья не имеют.

23.04.2010 г. Осипов М.И. получил письмо за подписью и.о. заместителя главы города, в котором сообщалось, что решение о постановке Осипова М.И. на учет при администрации города в качестве нуждающегося в получение жилого помещения комиссией не принято, в связи с тем, <адрес> в котором проживают Осиповы, признан межведомственной комиссией пригодным для проживания, с чем суд согласиться не может по нижеизложенным основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 10,12,15,16 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Жилые помещения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Конструкция жилого помещения должна иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее + 18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

Согласно данным технического паспорта жилого <адрес> от 28.01.2010 года стены имеют выпучивания и прогибы, фундамент имеет сквозные трещины в цоколе, перегородки - сквозные продольные и диагональные трещины по всей длине, крыша имеет протечки и просветы в отдельных местах, в печном отоплении имеются глубокие трещины ( л.д. 6)..

Согласно данных МАУ «Служба заказчика « г. Белово от 21.01.2009 г. следует, отсутствие водоснабжения в жилом <адрес> связано с образовавшимся «порявом» на ветхом участке водопровода у <адрес> по ул. <адрес> Необходимые работы в утвержденную программу «Водоснабжение и инженерная защита от подтопления в г. Белово до 2013 г. не включены (л.д. 23).

Допрошенная в судебном заседании Турова И.М. пояснила, что действительно выезжала и осматривала дом по адресу: <адрес> членом межведомственной комиссии она не являлась.

Свидетель Рудаев А.А. в судебном заседании подтвердил, что действительно дом его деда, Осипова М.И. является непригодным для проживания. Зимой в доме пол ледяной, стены имеют выпучивания и прогибы. Воду для потребления привозят деду его родители. При обследовании дома члены комиссии в дом не заходили.

Суд согласен с доводами истца о том, что дом Осипова М.И. является непригодным для проживания, поскольку дом признан ветхим, отсутствует водоснабжение, крыша дома имеет протечки и просветы.

Согласно справки, представленной представителем ответчика, при обследовании инспектором ОГПН г. Белово от 08.12.2009 г., дома по адресу: <адрес> осветительная электропроводка подлежит замене и ремонту.

Таким образом, суд считает заключение межведомственной комиссии от 12.04.2010 года № 326 о признании жилого <адрес> пригодным для проживания, незаконным.

В соответствии со ст. 44 Устава города Белово ведение учета муниципального жилищного фонда, распределение муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда находится в компетенции Администрации города Белово.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 49, пунктом 7 статьи 13, частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.4, п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 30, 34, 38 Устава г. Белово структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган местного самоуправления - Беловский городской Совет народных депутатов;

- Глава муниципального образования - Глава города Белово;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация города Белово.

Правовыми актами органов местного самоуправления являются решения Совета народных депутатов и постановления, распоряжения местной администрации.

Решение в форме правового акта органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет Осипова М.И. в 30-дневный срок не было принято.

Суд считает, что в связи с непостановкой Осипова М.И. на учет нуждающимся в жилом помещении Администрацией г. Белово были нарушены его жилищные права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, установленные ст. 49 ЖК РФ.

Заявление подано прокурором обосновано в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина на основании обращения Осипова М.И. о защите нарушенных социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

На основании вышеизложенного суд считает исковые требования прокурора г.Белово обоснованными и подлежащими удовлетворению - необходимо признать заключение межведомственной комиссии администрации г. Белово от 12.04.2010 г. № 326 о признании жилого <адрес> пригодным для проживания, незаконным и признать

бездействие Администрации г. Белово по непринятию решения о постановке Осипова М.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязать Администрацию г. Белово поставить Осипова М.И на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать заключение межведомственной комиссии администрации г. Белово от 12.04.2010 г. № 326 о признании жилого <адрес> пригодным для проживания, незаконным.

Признать бездействие Администрации г. Белово по непринятию решения о постановке Осипова ФИО22 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязать Администрацию г. Белово поставить Осипова ФИО23 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение составлено 26.07.2010 года.

Судья /подпись/ В.М.Голубченко