Дело № 2-232/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.
при секретаре Силуяновой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
11 января 2010 года
дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Родовой общине телеутского народа «Меркиты» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Родовой общине телеутского народа «Меркиты» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивирует тем, что родовая ФИО3 телеутского народа «Меркиты» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к общине является Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области).
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустановленный характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее установленным целях, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименовании Общины отсутствует указание на ее организационно- правовую форму (вместо Община коренного малочисленного народа указано Община), что требует прохождения процедуры государственной организации внесения изменения в учредительные документы.
Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о получении лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В соответствии с п.п. «а», «е» пункта 1 статьи 5 Федерального «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о полном наименовании и подлинники или заверенных в нотариальном порядке копии учредительных документов.
Однако, в нарушении п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в установленный законом срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы для внесения изменений в учредительные документы, в связи с привидением наименования Общины и ее учредительных документов в соответствие с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Данное нарушение является грубым нарушением закона, поскольку, в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об Общине, содержание которых не соответствует действующему законодательству, что может затрагивать интересы неопределенного круга лиц, каким-либо образом, вступившими в отношения с Общиной, в том числе при получении информации о ней.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000г. №2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
На заседании ДД.ММ.ГГГГ Геральдический совет при президенте Российской Федерации пояснил, что «принципом определения факта использования государственного герба Российской Федерации как геральдической основы эмблем и других геральдических знаков, является наличием в них основной (базовой) фигуры - двухглавого орла, которая не может быть описана иначе как «двухглавый орел».
Таким образом, независимо от того, как повернуты лапы или крылья у орла или изменены другие детали, если изображение, используемое некоммерческой организацией (общественным объединением) в качестве эмблемы (символики), может быть описано как «двухглавый орел», данное изображение является геральдической основой Государственного герба Российской Федерации.
В нарушении ч. 2 ст.8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 г. №2-ФКЗ « О государственном гербе Российской Федерации» на печати общины содержится изображение геральдической основы Государственного герба Российской Федерации, тогда как обновленный оттиск печати в Управление не представлен.
В настоящее время деятельность общины, в нарушении п. 4.1 устава, не ведется, что подтверждается заявлением Председателя правления Общины Н.К. Ускоева
Отсутствие уставной деятельности Общины является нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов обязательны для исполнения некоммерческой организацией, п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, ст. 6.1 данного закона, предусматривающего ведение деятельности в организационно-правовой форме «Община коренного малочисленного народа».
Грубость вышеуказанных нарушений подтверждается тем, что не соблюдая законодательство Российской Федерации, Общиной нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы. Вышеуказанные нарушения не будут устраняться Общиной, что подтверждается письменным заявлением Председателя Общины Ускоева Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ
Выявленные нарушения, указанные в исковом заявлении, подтверждаются следующими материалами и выражается:
1. В предоставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и учредительные документы, в связи с необходимостью указания в наименовании Общины на ее организационно правовую форму, что подтверждается учредительными документами Общины.
2. В непредставлении обновленного оттиска печати, что подтверждается заявление Председателя;
3. В отсутствии деятельности Общины, что подтверждается заявление Председателя.
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ).
Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении Управления нарушения, выявленные в деятельности Общины, являются основанием дли ликвидации (а не для процедуры ликвидации) в порядке п. 2 ст. 61 ГК РФ, то ликвидация Общины в исключении юридического лица - некоммерческой организации (в данном случае Общины) из Единого государственного реестра юридических лиц (определение Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (частью 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации (Общины) и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Просит ликвидировать родовую общину телеутского народа «Меркиты» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц;
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель ответчика Ускоев Н.К. в судебном заседании исковые требования признал.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.
Согласно ч. 1 ст. 61 ГК РФюридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно- правовую форму и характер деятельности.
Согласно п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о получении лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. «а», «е» пункта 1 статьи 5 Федерального «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о полном наименовании и подлинники или заверенных в нотариальном порядке копии учредительных документов.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии со ст. 8 Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была создана некоммерческая организация Родовая община телеутского народа «Меркиты» и внесена в реестр некоммерческих организаций Управления юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, что подтверждается уставом родовой общины телеутского народа «Меркиты» от ДД.ММ.ГГГГ, учредительным договором от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.
В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименовании Общины отсутствует указание на ее организационно-правовую форму. В установленный законом срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы для внесения изменений в учредительные документы, в связи с привидением наименования Общины и ее учредительных документов в соответствие с п. 1 ст. 4 Федерального закона « О некоммерческих организациях».
В нарушении ч. 2 ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000г. №2-ФКЗ « О государственном гербе Российской Федерации» на печати общины содержится изображение геральдической основы Государственного герба Российской Федерации.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Председатель правления общины «Меркиты» Ускоев Н.К просит ликвидировать родовую общину телеутского народа «Меркиты» в судебном порядке. Деятельность общины не велась, в связи с отсутствием финансирования.
Таким образом, поскольку выявлены грубые и неустранимые нарушения в деятельности Общины, то необходимо ликвидировать Родовую общину телеутского народа «Меркиты» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Родовую Общину телеутского народа «Меркиты».
Исключить Родовую Общину телеутского народа «Меркиты» из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд через Беловский городской суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья | /подпись/ | М.Ю. Хряпочкин |
Верно | ||
Судья | М.Ю. Хряпочкин |