Дело №2-4094 ДД.ММ.ГГГГ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О прекращении производства по делу
Беловский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи: Гавричкова М.Т.
При секретаре: Спицыной О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном в городе Белово гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты>» о присуждении к исполнению обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением об обязании <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект расчетной санитарно-защитной зоны (в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, сооружений и иных объектов») и направить проект в Территориальное управление федеральной, службы по защите прав потребителя и благополучия человека по <адрес> для получения санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие проекта санитарным правилам.
Заявленные исковые требования мотивирует тем, что <данные изъяты> межрайонной природоохранной прокуратурой, в соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ года, проведена проверка по исполнению требований природоохранного законодательства в деятельности <данные изъяты>».
Проверкой установлено, что ответчик осуществляет эксплуатацию очистных сооружений в <адрес>. Эксплуатацию вышеперечисленных объектов ответчик осуществляет без наличия разработанного и согласованного в установленном порядке проекта санитарно - защитной зоны. Согласно государственному статистическому наблюдению 2-ТП (воздух) при осуществлении производственной деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году ответчиком произведено выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в количестве № тонны. Производственную деятельность ответчик осуществляет в нарушение требований природоохранного законодательства, а именно, производственные работы ведутся без разработанного проекта санитарно - защитной зоны.
Действия <данные изъяты> нарушают требования федерального законодательства по следующим основаниям.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения в соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции РФ обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 3 ст. 44 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно - защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 52 указанного Закона, вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно -защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений -территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии со ст. 11 и п.3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункта 4.1.1. СанПиН 2.1.0.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1 /2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, сооружений и иных объектов» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2008 N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация. ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п.2.2).
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п.2.3).
Одним из основных видов деятельности ответчика является <данные изъяты> (п. 2.1 Устава Общества).
Пунктом 7.1.13 СанПиИ 2.2.1/2.2.1.1200-03 установлены ориентировочные размеры СЗЗ для очистных сооружений.
Таким образом, невыполнение ответчиком обязательств по соблюдению природоохранного и санитарного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности.
Свое обращение прокурор <адрес> аргументирует необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Представитель истца - <данные изъяты> межрайонный природоохранный прокурор, в суд не явился, представил заявление об отказе от заявленных требований в полном объеме, в связи с вступившими с 12.11.2010 года изменениям от 09.09.2010 года в СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, сооружений и иных объектов» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2008 N 74, в соответствии с которыми санитарные правила не распространяются на действующие предприятия.
В соответствии с ч.1ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает отказ истца от иска.
В силу абз.3 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Судом не установлены основания, препятствующие принять отказ от иска и прекратить производство по делу.
Таким образом, отказ от иска не противоречат закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, так как является добровольными волеизъявлением истца.
В связи с тем, что отказ от иска заявлен в письменной форме, суд, данным определением разъясняет истцу последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Таким образом, имеются все основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, в связи с принятием судом отказа истца от иска.
Руководствуясь ст.39, ст.173, ст.ст.220-221, ст.ст.224-225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять от <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора отказ от иска.
Производство по делу по иску <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты> о присуждении к исполнению обязанности, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней.
Судья: М.Т. Гавричкова