Дело № 2-1174 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Беловский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ерохиной Н.В. при секретаре Давыдовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове 18 апреля 2011 года гражданское дело по иску Ломакиной ФИО7 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Ломакина Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать - Ломакина В.К. Отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № Администрации г.Белово она была определена в детское государственное учреждение. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала, обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в детском доме <данные изъяты> г.Белово. После выпуска из детского дома <данные изъяты> она обучалась в училище № г.Белово до 2008года. В период обучения в училище, она с 2006года по 2008 год проживала в детском доме <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен договор социального найма жилого помещения № согласно которого ей было предоставлено в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты в муниципальном доме общей площадью 19,1 кв.м., жилой 14.0 кв.м. по адресу: <адрес> Ей было сообщено, что данное жилое помещение предоставлено временно. В договоре социального найма не сказано, что данная комната предоставлена во временное пользование. Она, как сирота, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Фактически ей предоставили комнату, а не квартиру. Она обращалась в администрацию города о предоставлении ей квартиры, но ей сказали, что она уже обеспечена жильем. Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются: Детям - сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии ч.3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантировано право на предоставление жилья вне очереди при отсутствии закрепленного жилого помещения. Статус ребенка- сироты, согласно ст.1 ФЗ РФ от 21.12.96г. №159-ФЗ, она приобрела в результате смерти матери. В связи с этими обстоятельствами она была определена в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение - детский дом «Радуга» для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она считает, что предоставив ей комнату в общежитии по договору социального найма, администрация г. Белово не выполнила требования закона об обеспечении жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как комната в общежитии не может быть предметом договора социального найма. Согласно ст.62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение - жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры. Просит обязать Администрацию г.Белово предоставить ей отдельное благоустроенное жилое помещение в г.Белово, отвечающее санитарным, установленным социальным и техническим требованиям, но не менее нормы, предоставления жилья в г.Белово. Взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> руб. и по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на 3 года) - Мудрова В.В. исковые требования своей доверительницы поддержала. Представитель ответчика по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по 31.12.2011г.) - Белова Е.В. исковые требования не признала. Истица в судебное заседание не явилась, ранее представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с Законом Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 мая 2006 года № 67-ОЗ детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом РФ, настоящим Законом. В соответствии со ст. 2 Закона принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) осуществляется соответствующим органом местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Администрации г.Белово № от ДД.ММ.ГГГГ. истице как ребенку - сироте была предоставлена муниципальная комната № в доме № по <адрес> Этим же распоряжением, в связи с получением жилого помещения, она исключена из списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации г.Белово. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен договор социального найма указанного помещения. Согласно данного договора, администрацией г.Белово Ломакиной Т.В. передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты в муниципальном доме общей площадью 19,1 кв.м., жилой 14,0 кв.м. В соответствии с п.1 Постановления Администрации г.Белово от 24.06.2005г. №148-п об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Город Белово» (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) в размере 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина. Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; 2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; 3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; 4) стимулируют жилищное строительство; 5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; 6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства. На основании ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. 2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Таким образом, поскольку предоставленное по договору социального найма жилое помещение не соответствует требованиям указанного постановления, то есть предоставленное помещение по площади меньше, чем установленная в постановлении норма предоставления площади, то суд считает, что по этим основаниям требование истицы подлежит удовлетворению. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы, которые подтверждены документально. Возмещению подлежат расходы по составлению заявления в размере <данные изъяты> и госпошлина в размере <данные изъяты> Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Ломакиной ФИО8 удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить Ломакиной ФИО9 ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ рождения благоустроенное жилое помещение не менее 33 кв.м., отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Белово. Взыскать с Администрации Беловского городского округа в пользу Ломакиной ФИО11 ФИО12 - расходы по составлению искового заявления, ФИО13 - возврат госпошлины, всего ФИО14 рублей. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательном виде, с 25.04.2011года. Судья: Н. В. Ерохина