о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ



          Дело № 2-3094

                                                            

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

                                                     Именем Российской Федерации

           Беловский городской суд Кемеровской области

           В составе председательствующей: Гавричковой М.Т.

                             При секретаре: Мирзажановой Е.В.

           Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово

                                                                              ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес> к <данные изъяты> о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

                                                                  У С Т А Н О В И Л:

       Истец <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес> обратились в суд с исковым заявлением о ликвидации <данные изъяты> исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

      Свои исковые требования мотивирует тем, что <данные изъяты> зарегистрирована Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , учетный номер

       С ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - <данные изъяты> РФ по КО в соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», проводилась плановая проверка на предмет соответствия деятельности Общества, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительным документам, и законодательству Российской Федерации, по итогам которой был составлен акт проверки (ДД.ММ.ГГГГ). По результатам проверки <данные изъяты> вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ.

      В результате анализа учетного дела <данные изъяты> истцом было установлено, что следующие грубые неоднократные нарушения, выявленные при проведении плановой проверки, на необходимость устранения которых указывалось в предупреждении, в установленный в предупреждении срок (до ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени не устранены.

       В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.. Формы и сроки предоставления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы № и которые подлежат представлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Однако, в нарушение п.3 ст. 32 названного закона <данные изъяты> в установленный срок и до настоящего времени в <данные изъяты> не представлено уведомление по форме № за ДД.ММ.ГГГГ год, хотя такие отчеты должны представиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчетным. За ДД.ММ.ГГГГ год такие отчетные документы <данные изъяты> также не предоставлялись.

       Также <данные изъяты> за проверяемый период было установлено, что деятельность органов управления <данные изъяты>, согласно разделов 5, 8 Устава, п. 2 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не осуществлялась. Срок полномочий <данные изъяты>, избранного согласно материалам учетного дела ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. На новый срок <данные изъяты> не избирался, о чем свидетельствует представленная в <данные изъяты> пояснительная записка об отсутствии собраний Круга - высшего органа управления, к компетенции которого отнесено принятие данного решения.

      Отдельные положения устава <данные изъяты> не соответствуют законодательству Российской Федерации.

       К тому же на печати <данные изъяты> в нарушение ч.2 ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» содержится изображение геральдической основы Государственного герба Российской Федерации. При этом, допустив перечисленные нарушения законодательства Российской Федерации, Обществом нарушен п.2 ст.15 Конституции РФ, согласно которому органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, что свидетельствует о грубости нарушений, допущенных Обществом при осуществлении своей деятельности.

      О том, что допущенные <данные изъяты> нарушения устраняться не будут, ФИО1 делает вывод исходя из того, что деятельность <данные изъяты> не осуществляется, согласно пояснительной записки <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о принятии <данные изъяты> решения о ликвидации.

      Согласно п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

       В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

      ФИО1 считает, что изложенные нарушения, выявленные в деятельности <данные изъяты> являются основаниями для его ликвидации (а не для начала процедуры ликвидации) в порядке п.2 ст. 61 ГК РФ, а ликвидация влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Дополнительным доказательством в пользу принятия одновременно решения о ликвидации Организации и исключения его из ЕГРЮЛ является тот факт, что выявленные в деятельности <данные изъяты> нарушения, которые являются грубыми и неоднократными, не будут им устраняться, ввиду полного отсутствия деятельности органа <данные изъяты>

       В соответствии со ст.89 ГПК РФ, подпунктом 19 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в защиту

Государственные общественных интересов, освобождаются от уплата государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации (<данные изъяты> и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, <данные изъяты> Российской Федерации по

<адрес> защищает государственные общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединении в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                   В судебное заседание истец не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Просит копию решения направить в <данные изъяты> Российской Федерации в Кемеровской области (л.д.6).

                   Ответчик в судебное заседание не явился. В суд вернулось уведомление с отметкой «об истечении срока хранения».

                    Привлеченные в качестве третьего лица - <данные изъяты> по <адрес> в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела были поставлены в известность надлежащим образом. О причине неявки не сообщили.

                   Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования           <данные изъяты> Российской Федерации по Кемеровской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

       Судом установлено, что <данные изъяты> зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , учетный номер (л.д.17-21).

        С ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - <данные изъяты> РФ по КО в соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», проводилась плановая проверка на предмет соответствия деятельности <данные изъяты>, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительным документам, и законодательству Российской Федерации, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки (л.д.23-25). По результатам проверки <данные изъяты> вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27), однако выявленные нарушения ни в установленный в предупреждении срок (до ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени не устранены.

         Данные основания подтверждаются следующими обстоятельствами.

         В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.. Формы и сроки предоставления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

                    Согласно п.3.1 ст. 32 названного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

                   Ответчик в нарушение указанных положений не представил в <данные изъяты> уведомление по форме за ДД.ММ.ГГГГ год и отчетные документы за ДД.ММ.ГГГГ год.

                    Согласно п.2 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

                   В соответствии с п.2 раздела 1 устава, основными целями деятельности <данные изъяты> являются объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к казакам, проживающим в <адрес>; несение членами <данные изъяты> государственной и иной             службы; развитие в современных условиях традиционного казачьего уклада жизни и формы хозяйствования; возрождение и сохранение исторических, культурных и духовных ценностей казачества; реализация защиты гражданских прав и свобод казаков и челнов их семей; повышение престижности военной службы, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовки их к военной службе, культурно-массовой и спортивной работе (л.д.8-9).                     

       Управлением за проверяемый период было установлено, что деятельность органов управления <данные изъяты>, согласно разделов 5, 8 Устава, п. 2 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не осуществлялась. Нарушение указанных разделов подтверждается пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой заседания <данные изъяты> не проводятся, Атаманский совет, Правление, заместители Атамана, Контрольно-ревизионная комиссия, Суд казачьей чести, Совет стариков не избираются, деятельность их соответственно не осуществляется (л.д.16). Срок полномочий <данные изъяты>, избранного согласно материалам учетного дела ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. На новый срок <данные изъяты> не избирался. Таким образом, деятельность высшего органа управления <данные изъяты>, отсутствует.

       Указанные положения устава <данные изъяты> не соответствуют законодательству Российской Федерации. К тому же на печати <данные изъяты> в нарушение ч.2 ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» содержится изображение геральдической основы Государственного герба Российской Федерации.

        В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Допущенные Обществом нарушения законодательства Российской Федерации свидетельствует о грубости нарушений, допущенных Обществом при осуществлении своей деятельности.

      О том, что допущенные <данные изъяты> нарушения устраняться не будут, ФИО1 делает вывод исходя из того, что деятельность <данные изъяты> не осуществляется. Согласно пояснительной записки <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> принято решение о ликвидации (л.д.16-22).

      Согласно п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

       В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

      На основании изложенного, суд приходит к выводу, что допущенные <данные изъяты> нарушения, выявленные Управлением в деятельности <данные изъяты>, являются основаниями для его ликвидации, что в свою очередь влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Рассмотренные нарушения, являются грубыми и неоднократными и не будут устраняться, ввиду полного отсутствия деятельности органа <данные изъяты>

                  Обстоятельства, на которые ссылается ФИО1, подтверждены материалами дела.

                  Таким образом, суд считает, что изложенные нарушения, выявленные в деятельности <данные изъяты> являются основаниями для его ликвидации в порядке п.2 ст. 61 ГК РФ, а ликвидация в свою очередь влечет исключение юридического лица из Единого

           государственного реестра юридических лиц. К тому же допущенные нарушения являются грубыми и неоднократными и не могут быть устранены, ввиду полного отсутствия деятельности органа <данные изъяты>.

                    На основании изложенного и руководствуясь п.2 ст. 61 ГК РФ, ст. 194-198 ГПК РФ

                                                                             Р Е Ш И Л:

                   Исковые требования <данные изъяты> Российской Федерации по

          <адрес> удовлетворить.

       Ликвидировать <данные изъяты> с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

      Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней.

                 Судья:                                                                                   М.Т. Гавричкова