Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. ФИО6 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Беловский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А., при секретаре Кириченко Л.А., при участии: - истца ФИО1 - ФИО2 ответчика- ФИО10 ФИО6, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <адрес>, ФИО11 ФИО6 о понуждении к предоставлению жилого помещения, суд У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратились в суд с иском к ФИО12 ФИО6 о понуждении к предоставлению жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что является сиротой, ее мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО5 лишен родительских прав Беловским городским судом ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ФИО13 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ г. №-р она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Просит обязать <адрес>, ФИО14 ФИО6 предоставить ФИО1 жилое помещение на территории постоянного проживания- город ФИО6 <адрес>, пригодное для проживания. В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, дала суду аналогичные изложенным в исковом заявлении пояснения. ФИО2 ответчика- <адрес> ФИО15- ФИО6, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, суду пояснила, что действительно законом предусмотрено право истца на обеспечение жилыми помещением. Считает, что предоставление жилого помещения ФИО1 ущемит права других лиц, которые стоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в списке на внеочередное предоставление жилого помещения, не получивших жилье. ФИО2 ответчика- <адрес>, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. ФИО2 <адрес> ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (сроком на <данные изъяты>), просила рассмотреть дело в отсутствие ФИО2 <адрес>, представила суду письменные возражения на исковое заявление, просит отказать в удовлетворении исковых требований к <адрес> в полном объеме в связи с отсутствием правовых оснований для возложения ответственности. Суд, выслушав истца ФИО1, ФИО2 ответчика- ФИО16- ФИО6, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению в отношении ответчика- <адрес> городского округа и не подлежащими удовлетворению в отношении ответчика- <адрес> по следующим основаниям. На основании ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2, случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как следует из ст. 2 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные ФИО2, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. На основании ст. 8 указанного закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Однако бюджетным законодательством не предусмотрено выделение субвенций на приобретение жилья конкретным лицам. Согласно п. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает особенности принятия на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определяет, что порядок предоставления жилых помещений устанавливается <адрес> <адрес>. Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам по договору социального найма. Таким образом, суд считает единственным и надлежащим ответчиком по данному делу- <адрес>. Постановлением ФИО9 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-п "Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Белово" (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) в размере: - 13 квадратных метров общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более; - 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина. Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1, состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в списке граждан на внеочередное предоставление жилой площади в соответствии с распоряжением Администрации города ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-р под номером №. В соответствии с распоряжением Администрации города ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО1 предоставлено для проживания изолированное жилое помещение, сотоящее из одной комнаты площадью <данные изъяты> кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: г. ФИО6, <адрес> сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о чем заключен договор социального найма указанного жилого помещения. Таким образом, судом установлено, что площадь предоставленного в данное время истцу жилого помещения не соответствует установленным нормам. Доводы ФИО2 ответчика- <адрес> городского округа о том, что предоставление истцу ФИО1 жилого помещения в судебном порядке нарушит права других лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, поставленных на учет ранее, чем истица, суд не принимает как не основанные на законе по следующим основаниям. Преамбула Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, указанный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан. Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам исходит и ст. 57 ЖК РФ, из которой следует, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. На основании ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В статье 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, вступившей в силу для России с ДД.ММ.ГГГГ указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Конвенция о правах ребенка прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего. Данная обязанность возлагается на государство. Один из принципов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, гласит, что ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов. Федеральное законодательство не содержит указания на конкретный срок, в течение которого дети-сироты должны быть обеспечены жильем. Разрешение требований о предоставлении лицам, из числа детей-сирот жилой площади во внеочередном порядке не ставится федеральным законодательством в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от установленных региональным законом - предоставление жилья согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья. Внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь, в том числе очередь по списку внеочередников. При указанных обстоятельствах суд полагает удовлетворить заявленные исковые требования и обязать ответчика ФИО17 ФИО18 предоставить ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, в границах города ФИО6, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «<адрес>». В удовлетворении исковых требований в отношении ответчика- <адрес> суд полагает отказать. Согласно чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за рассмотрение дела уплатила <данные изъяты> рублей государственной пошлины ( №). В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, следовательно, с ответчика- Администрации Беловского городского округа в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 100 (сто) рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать <адрес> предоставить ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, в границах города ФИО6, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «<адрес>». Взыскать с <адрес> в пользу ФИО1 в качестве компенсации расходов по уплате государственной пошлины <данные изъяты>) рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 дней с момента составления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья подпись О.А. Логвиненко Верно. Судья О.А.Логвиненко